Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Artem |
Отправлено: Jan 13 2011, 12:17 AM
|
Капитан Группа: Members Сообщений: 80 Пользователь №: 21 Регистрация: 17-August 10 |
Существует легенда, будто главное здание московского государственного университета построено на крайне насыщенных грунтовыми водами почве. Якобы, для устойчивости здания грунт под ним замораживается с помощью криогенных установок, откачивающих тепло из почвы возле элементов фундамента здания. Что это, правда или красивая сказка? Существуют ли холодильные установки поддерживающие здание МГУ, или они всего лишь плод чьей-то фантазии? И, еще, кто из архитекторов был автором проекта здания МГУ? Какие еще здания возведены по его проектам?
|
Mitrofan |
Отправлено: Jan 15 2011, 02:04 AM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 13 Пользователь №: 35 Регистрация: 23-September 10 |
Скорее всего это просто сказка.
Заморозку используют только при строительстве. Например когда прокладывают тоннель и натыкаются, а это случается постоянно, на воду. |
Mitrofan |
Отправлено: Jan 15 2011, 02:05 AM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 13 Пользователь №: 35 Регистрация: 23-September 10 |
Скорее всего это просто сказка.
Заморозку используют только при строительстве. Например когда прокладывают тоннель и натыкаются, а это случается постоянно, на воду. |
Artem |
Отправлено: Jan 16 2011, 08:01 AM
|
Капитан Группа: Members Сообщений: 80 Пользователь №: 21 Регистрация: 17-August 10 |
Ну, тоннель бетонируется, получается своего рода труба, поддерживаемая соседними участками тоннеля, лежащими в твердом грунте, вроде так. А если фундамент заложен на сплошном плывуне? Чем он будет удерживаться после отключения холодильных машин? Куда ни ткни, везде подпочвенные воды, на чем здание стоять будет? Впрочем, может и нет там никакого плывуна.
|
lisss |
Отправлено: Jan 17 2011, 12:18 PM
|
||
Капитан Группа: Members Сообщений: 97 Пользователь №: 4 Регистрация: 8-August 10 |
Ну существуют и другие способы удержать здание на плывуне, либо под воздействием грунтовых вод, от опалубка всего фундамента строения при помощи шпунта Ларсена. Недаром его используют в портах. -------------------- |
||