Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
max |
Отправлено: Aug 8 2010, 11:44 AM
|
Администратор Группа: Admin Сообщений: 13 Пользователь №: 1 Регистрация: 11-January 08 |
В начале прошлого века Россия заявила о себе как о родоначальнице нового революционного направления в искусстве и архитектуре, оказавшего огромное влияние на развитие всей мировой культуры. Это явление получило широкую известность как «Русский Авангард». Новые конструкции и материалы вдохновили на художественные поиски архитекторов-авангардистов, переосмысливших творчество тех художников, которые увидели в простых, лишенных декора геометрических формах большие возможности и основу формирования нового стиля. XX столетие продемонстрировало ярко полярные картины этапов развития отечественного искусства и архитектуры – от триумфальных 20-х с их безудержным жизнеутверждающим энтузиазмом и утопическими теориями по переустройству мира – до полного равнодушия к современному художественному процессу в застойные времена. Тем не менее интерес к наследию русских авангардистов во все эти периоды, да и сейчас, неизменно высок. Не случайно в Центральном доме художника на Крымском Валу 60% выставочных площадей занимает постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи, включающая в себя изобразительное искусство России ХХ века – собрание «Русского Авангарда», содержащее величайшие художественные шедевры. Во многих российских музеях также собраны уникальные коллекции произведений искусства этой эпохи. И тем более удивительно, что вопреки уже ставшим классикой постулатам русских авангардистов начала прошлого века, в России до сих пор не существует ни одного выставочного комплекса, новаторская форма которого соответствовала бы его авангардному содержанию.
|
max |
Отправлено: Aug 8 2010, 11:45 AM
|
Администратор Группа: Admin Сообщений: 13 Пользователь №: 1 Регистрация: 11-January 08 |
Судя по последним публикациям в прессе, по крайней мере в Москве, в обозримом будущем может появиться реальный шанс восстановить стилистическую и культурологическую справедливость. Профессионалы и общественность в последнее время обсуждают концепт-проект комплекса «Апельсин», разработанный совместно компанией «Интеко» и известным британским архитектором Норманом Фостером. Этот проект называют одним из основных претендентов на победу в конкурсе на реконструкцию здания Центрального дома художника в Москве, когда, конечно же, подобный конкурс состоится. В «Апельсине» предусмотрены музеи и выставочные площади, более чем в два раза превышающие те, которые имеются сегодня в существующем Доме художника на Крымском Валу. При этом создатели «Апельсина» в ответ сомневающимся неоднократно заявляли, что в случае реализации проекта в первую очередь будут урегулированы все вопросы с существующими собственниками здания и предоставлены им соответствующие площади в новом комплексе.
Проект «Апельсин» выполнен в стиле архитектурной бионики. Сама необычная форма здания, напоминающего разрезанный на дольки фрукт, отсылает к природным прототипам. За счет угла наклона долей – пяти отдельных сегментов здания и закругленной формы фасадов создается ощущение динамики. В центре композиции сделан акцент на многоугольное пространство, где на нескольких уровнях разместится просторный музей, оборудованный в соответствии с современными техническими требованиями. Как отмечал Норман Фостер, «благодаря значительным площадям, отведенным в «Апельсине» под создание музея, а также новейшему оборудованию, комплекс имеет все шансы стать одним из крупнейших современных культурных центров». При этом проект «Апельсин» отвечает всем основным канонам экологической архитектуры. Например, в комплексе предусмотрены высокотехнологичные стеклянные панели, пропускающие в здание большое количество дневного света, а зеленые насаждения вплотную подступают к зданию, образуя с ним единое природное пространство. |
Roba |
Отправлено: Aug 20 2010, 04:46 PM
|
Капитан Группа: Members Сообщений: 76 Пользователь №: 3 Регистрация: 8-August 10 |
Очень оригинально. Никогда не слышала ничего подобного. Знаю только, что на Украине в Коломые есть музей писанки в виде писанки. Поэтому такие «фрукты» и «овощи» только плюс!!!
|
Assortei |
Отправлено: Sep 4 2010, 06:52 AM
|
Прапорщик Группа: Members Сообщений: 30 Пользователь №: 13 Регистрация: 9-August 10 |
В городе Запорожье есть Запорожская сечь. Вот там я видел так же настоящие экологические строения. Дома курени были выполнены из дерева, кровля натуральная, внутри утепление камышом.
|
eruption |
Отправлено: Sep 8 2010, 10:14 AM
|
Прапорщик Группа: Members Сообщений: 30 Пользователь №: 26 Регистрация: 8-September 10 |
После поездки в Запорожье и побывав в музее Запорожской Сечи, я остался под большим культурно-архитектурным впечатлением.
Курени (жилые сооружения) сделаны по технологии прошлых веков, и крыша действительно укрыта большим слоем (250-400 мм) сухого камыша. И даже при обильном ливне дождевая вода не попадает в помещение. Эффект достигается тем, что трубчатое строение камыша направляет воду вниз. Экскурсовод сказал, что по технологии к ним приезжали японцы и сильно интересовались. Ещё любопытный способ кровли крыши я встретил в городе Батурин. Крыша оббита, достаточно небрежно, кусочками специальной древесины (в виде черепицы). При попадании жидкости древесина разбухает и препятствует попадание дождя в помещение. (К ним тоже приезжали заинтересованные японцы) |
ZA-I-AZ |
Отправлено: Sep 14 2010, 09:45 AM
|
Прапорщик Группа: Members Сообщений: 38 Пользователь №: 7 Регистрация: 8-August 10 |
Деревянная кровля из шинделя, гонта и дранки имеет многовековую историю и ценится до сих пор благодаря своим экологическим характеристикам. Крыши из дерева обладает такими полезными свойствами, как долговечность, морозо- и ветроустойчивость. Благодаря одному из своих главных свойств она умеет «дышать» и именно благодаря этому под ней не создаётся конденсат.
Вот только пожароопасность такой крыши совсем не радует :-( |