Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

нях, перемещения перегородок и встроенных объемов.

Вопросы технического оснащения павильонов, в частности кондиционирование воздуха и других средств, обеспечивающих комфортную среду для посетителей, решаются на начальной стадии проектирования.

17.9. Художественный образ выставочного павильона

Образ павильона исходит из идейного содержания и строится, как правило, на органической слитности архитектурного и конструктивного замыслов.

Нередко выставочные павильоны сами становятся экспонатами выставок, демонстрируя новые архитектурно-планировочные приСлМы и конструкции. Важным требованием к проектированию выставочного павильона наряду с выбором пространственного решения и использованием 1ювых конструктивных возможностей является раскрытие смыслового содержания экспозиции и поиск оригинального художественного образа. Советский павильон архит. К. Мельникова на международной выставке декоративного искусства в Париже, 1925 г., имел запоминающуюся образную характеристику (рис. 17.3, Л). Он был так же необычен по своим формам, как и павильон ЭСПРИ-Нуво Ле Корбюзье.

Для развития архитектурных концепций каждая выставка представляет особый интерес. Так, прогрессивные архитектурные идеи были заложены архит. Мис ван дер Роэ в павильоне на выставке в Барселоне 1929 г. (рис. 17.3, Б). В то же время архитектура павильонов нередко носит зрелищный и рекламный характер. В этом специфика последних ЭКСПО. Выставка предстает как многосюжетный спектакль с последовательным развитием действия, * где архитектуре отводится

особая роль. Архитектура павильонов на Международных выставках призвана пропагандировать определенные социальные идеи. Советский павильен на Международной выставке в Париже 1937г. (архит. Б.Иофан) в динамической композиции, завершенной группой рабочего и колхозницы (скульптор

B. Мухина), знаменует поступательное движение первой в мире страны социализма (рис. 17.3, В). Одной из сложных задач, стоящих перед архитектором, является поиск средств для выражения национального своеобразия страны, выступающей на выставке. Этой задаче отвечают на ВСХВ 1939 г. павильоны Грузинской ССР (архит. А. Курдиани), Армянской ССР (архит.

C. Сафарян), Татарской АССР (архит. И. Гайнутдинов), Башкирской АССР (архит. М. Оленев).

17.10. Эмблема выставки

и средства монументальных искусств

Выставочные комплексы, как правило, посвящаются определенной генеральной теме. В связи с этим возникает задача создания эмблемы-символа выставки. Таким символом выставки 1889 г. в Париже, как известно, была Эйфелева башня. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1923 г. в Москве такую роль играла Триумфальная арка главного входа, в которой блестяще решена интерпретация

Так на площади Фестивалей ЭКСПО-70 пол огромной стержневой плитой, поднятой иа

30 м, средствами трансформации создавались амфитеатры и сцены для массовых динамических представлений с участием артистов и зрителей. В зоне Символов зрелища иосили пластический характер и достигали значительного психологического э(М)екта.

Павильоны СССР традиционно несут на себе идеологическую нагрузку, а в павильонах ведущих капиталистических стран прослеживаются тенденции от демонстрации новейших достижений науки и техники на выставке в Брюсселе 1956 г. к свободному формотворчеству иа ЭКСПО-67 и далее к сверхзрелищности ЭКСПО-70, где павильоны фирм Японии- страны-устроительницы имитировали одновременно «индустриальные» и трашщионные образы.




Рис. 17Х

Архитектурно-образная идея павильонов

а-павильон СССР на Международной вьютавкс декоративного искусства в Париже, 1925 i. Архит. К, Ме.1ьников. Прямоугольный в плане

павильон пересечен по диагонали лестницей, обеспечивающей осмотр залов; б-павильон Германии на Международной выставке в Барселоне, 1929 г. Архит. Мис ваи дер Роэ. Свободный план, отдельно стоящие стены, несущие мсталишческие конструкции;

в-павильон СССР на Международной вьЕставке в Париже, 1937 т. Архит. Б. Иофан. Динамическая композиция завершена ску--ьп1урной группой работы В.Мухиной; г-павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке. 1939 i.

Архитекторы Б. Иофан, К. Алабян; д -главный паыиьон ЭКСПО-70 в Осакс. Архит. К. TaHie. Перекрытие - MeraJLiH4ecKas структура. Скульптурная башня «Солнце» и «Молодость». Фестивальный центр общения и встреч



монументальной архитектурной темы в деревянной структуре. Символом Всемирной выставки 1939 г. в Нью-Йорке была композиция «Мир будущего». Она представляла собой трилон высотой 190 м, возвыщавщийся над пе-рисферой диаметром 50 м *. На выставке «Человек и прогресс» 1958 г. в Брюсселе символом был «Атомиум». На выставке в Осаке 1970 г. «Прогресс и гармония для человека» в главном павильоне заключалась основная идея выставки, и символом здесь была скульптурная баишя «Солнце» (рис. 17.3, Д).

Особое место на выставках занимает монументальная скульптура. Замысел архит. Б. Иофана по заверще-HHfd павильона СССР в Париже на выставке 1937 г. скульптурной группой «Рабочий и колхозница» был блестяще выполнен в нержавеющей стали скульптором В. Мухиной. Павильон СССР на выставке 1939 г. в Нью-Йорке заверщался скульптурой рабочего (скульптор Н. Андреев, рис. 17.3, Г).

На ВДНХ в Москве вопросам синтеза уделялось большое внимание. Так, в 1939 г. была сооружена входная арка (архит. Л. Поляков и скульптор М. Мотовилов). В 1950 г. на фронтоне павильона Карельской АССР скульптор Л. Кардащов вырубил в дереве крупный тематический горельеф. Ранее на выставке 1923 г. на главном павиль-оне-щестиграннике С. Коненковым были высечены кариатиды из дерева.

17.11. Экспозиция под открытым небом

Особое значение придается открытой экспозиции крупногабаритных экспонатов. Обычно для этого служат внутренний дворик или открытая площадка близ павильона примерно такой же площади. Здесь же предусматриваются водоемы, фонтаны, озеленение.

* Подобная идея в 1927 г. была предложена архит, И. Леонидовым в проекте Института библиотековедения имени В. И. Ленина.

Малые формы и открытая экспозиция служат своеобразной разрядкой гфи переходе от одного павильона к другому.

17.12. Освещение всемирных выставок

Всемирные выставки характеризуются применением искусственного света во все большем объеме. Создание светового ансамбля связано с планировочной структурой выставки, выявлением наиболее важных объектов и коммуникаций.

В освещении Всемирной выставки в Брюсселе рКСПО-58) особую роль играло выявление главной световой доминанты - композиционного центра выставки, локальных световых доминант-входов на выставку, освещение площадей и коммуникаций, павильонов и малых архитектурных форм. Своеобразие световой архитектуры Всемирной выставки в Монреале (ЭКСПО-67) состояло в стремлении привести в единую систему все составляющие ее компоненты: освещение главной коммуникации-линии- железной дороги, связывающей острова; освещение монорельсовых дорог и освещение территории системой светильников.

На Всемирной выставке в Осаке (ЭКСПО-70) свет стал одним из формирующих начал генерального плана. Зона символов-центральное ядро выставки - начиналась башней ЭКСПО и завершалась площадью фестивалей с башней солнца. Свет решал компози-циоштую задачу объединения объектов центра выставки.

Эмоциональное перенасыщение последних ЭКСПО ведет к снижению социальной роли архитектуры, отвлекает посетителей от реальности. Наша выставочная архитектура символизирует демократичность и гуманизм социалистического общества, она понятна человеку, не подавляет .его. Поэтому павильоны СССР на всемирных выставках неизменно являются одними из центров притяжения посетителей.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179