Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


Рис. 172. Генеральиые плаиы выставок

/1-Первая Всероссийская сельскохозяйственная выставка в Москве, 1923 г. Архнт. И. Жолтовский. Выставка содержала два отдела: I Советский

отдел-46,5 га;

2-иностранный отдел 8,5 га. По продольной оси располагались главная площадь и центра;1ьный партер. График движения подчинялся этому замыслу; Б-Всесоюзная

сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) 1939 г ныне ВДНХ СССР. Общая площаль выставочной территории 138 га, площадь прудов 8 га, зелени-50 га, площадей и дорог-47 га, павильонов-13 га.

I -аванилощадь с аркой главного входа; 2 ктавная магастраль; 5-главный павильон; 4-площадь Колхозов; 5-площадь Механизации; 6-павильон «Механизация»

И пространств в движении и во времени.

Композиция генерального плана выставки подчиняется огфеделенным планировочным приемам: регулярному осевому построению, радиально-кольцевому, концентрическому, свободно-живописному или их сочетанию. Круггаые выставки гфедставляют собой комплекс многочисленных павильонов, объединенных единым планировочным и пространственньш решением в целостный ансамбль. К таким примерам можно отнести Всероссийскую сельскохозяйственную выставку 1923 г. в Москве, располагавшуюся на месте ньшешнего Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького. Территория выставки .была удобно связана с центром города. Расположение выставки вдоль Москвы-реки определило направленность и динамику планировочной структуры: генплан строился на системе плошадей, открытых к реке (рис. 17.2, Л). Участок Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1939 г. (ныне ВДНХ) в Москве был избран близ Останкинского пруда.

В то время эта территория была отдалена от города, однако пейзажные до- стоинства и учет перспектив развития столицы подтвердили целесообразность освоения этой территории. Планировочная структура выставки соответствовала тематическому плану (рис. 17.2, Б).

Для выставок зарубежных стран в Москве были использованы парковые территории. В парке «Сокольники» последовательно были возведены павильон в форме части сферы (по принципу сетчатого купола . Фуллера), изогнутый в плане павильон, перекрытый складчатой конструкцией: Для последующих выставок были возведены крупные павильоны прямоугольной и квадратной формы в плане (архит. Б. Виленский) из стальных конструкций с алюминиевыми витражами. Аналогичные павильоны выстроены на территории ВДНХ. Там же собран привезенный с ЭКСПО-67 в Монреале павильон архит. М. Посохинапрямоугольный в плане объем с плитой перекрытия, поддерживаемой У-образ-ной конструкцией. В настоящее время






осваивается место на Краснопресненской набережной для международных выставок. Эта территория отвечает требованиям градостроительства.

17.3. Принципы проектирования выставочного здания

В структуре выставочного павильона содержатся те же основные группы помещений, что и в музейных зданиях: помещения, обслуживающие посетителей, экспозиционная зона, административные и служебные помещения. Хранилища в выставочных зданиях небольшой емкости и не играют той роли, которая принадлежит фондам в музеях. В вестибюльную группу входят: гардероб (в ряде случаев), экскурсионное бюро, киоски, информационный центр, туалеты. Вблизи вестибюля располагаются места отдыха и буфеты (на международных выставках рестораны национальной кухни и кафетерии проектируются с самостоятельными входами). Кинолекционный зал для культурно-просветительной работы нередко размепщется в отдельном объеме и с самостоятельным входом. Группа административных помещений (приемная, дирекция, сектор массовой работы, комнаты экскурсоводов и общественных организаций) проектируется компактно и обязательно с естественным светом. Служебная зона включает производственные мастерские, фотолабораторию, пункт технического обслуживания, помещения инженерного оборудования и комнаты обслуживающего персонала. Для приема экспонатов делается специальный вход, связанный с выставочными залами. Обслуживающие помещения по площади составляют примерно треть от экспозиционной площади.

Экспозиционные залы связаны между собой пандусами и лестницами. Выставочное пространство может быть единым, са свободным размещением экспозиционных площадок на различных уровнях или дифференциро-

ванным, т. е. разделенным на залы различного назначения.

В настоящее время выставочная деятельность в областных и республиканских городах приобретает все более широкий размах. Разработаны типовые проекты выставочных зданий на единой функциональной, планировочной и конструктивной основе с градацией экспозиционных площадей в 1000, 1500 и 3000 м.

17.4. Пространственная

структура павильонов

Выставочные здания подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Централизованные композиции отличаются компактностью плана и функционально свободным универсальным пространством, способствующим восприятию посетителями экспозиции в целом. Централизованные павильоны могут быть одноуровневыми, с единым внутренним пространством и недифференцированной безопорной структурой (павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе); с выделением многосветного центрального ядра, окруженного галереями (Дворец выставок в Париже); со свободным расположением экспозиционных уровней (павильоны США и ФРГ на ЭКСПО-67). При безопорном построении интерьера достигается максимальная гибкость и открытость пространства, создается зрительная эстафета, облегчающая ориентацию посетителей. В павильоне ФРГ на ЭКСПО-67 под висячим покрытием (инж. Ф. Отто) образована система террас на различных уровнях. Построение интерьера рассчитано на обозрение посетителями всего выставочного пространства с любого места и возможность выбора различшзгх путей осмотра.

К децентрализованным композициям относятся блочные приемы выставочного здания. Применение функциональных блоков обусловлено задачей организовать тематически обосо-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179