Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

17л. 06utue положения 283

антропологии в Мехико (архит. Педро Р. Вацкес).

Зона открытой экспозиции является звеном в решении всей территории, принадлежащей музею, включая площадь перед главным входом.

Новая форма организации музейной территории-улица-музей, в которой разобщенные сооружения истори-ко-художественного значения и пространство между ними объединены тематическим содержанием (музей-заповедник улица Красная Пресня в Москве). Проектирование музеев-заповед-

ников под открытым небом (заповедник деревянного- зодчества в Архангельске) заключается главным образом в планировочных мероприятиях. Продолжает оставаться наиболее ответственной задача создания музейных комплексов мемориалов, призванных увековечить события Великой Отечественной войны (Хатынь, Саласпилс). В Саласпилсе архитектура, скульптура и реликвийное пространство создают цельный художественный образ огромной эмоциональной силы.

Глава. Выставки

17.1. Общие положения

Выставочные здания и комплексы имеют своей основной целью демонстрацию и пропаганду достижений стран, республик в многообразных областях трудовой деятельности, народного хозяйства, науки, техники и культуры. Различают универсальные и тематические, промышленные и торговые выставки, ярмарки, строительные и сельскохозяйственные вы-станки, выставки по отдельным областям культуры: образования, здравоохранения, науки, .мебели, дизайну, выставки художественные, цветов и пр. По составу участников различают выставки: международные, всемирные, республиканские, краевые, областные и местные- городские Выставки как наглядный источник информации служат эффективным средством политического я эстетического воспитания. Выставки достижений народного хозяйства, организуемые в крупных городах йашей страны, стали своеобразной школой обмена опытом специалистов-новаторов в различных сферах деятельности и приобрели большое познавательное значение. Однако лишь немногие города имеют специальные выставочные помещения. Это делает проектирование выставочных павильо-

нов областных и республиканских центров актуальной задачей.

Особая роль в пропаг&нде новейших достижений развития стран мира принадлежит всемирным выставкам. Они организуются систематически раз в четыре года. За 20 лет число посетителей всемирных выставок возросло с 6 до 60 мJM.; территории увеличились с 10 до 300 га, число стран-участниц возросло с 32 до 80.

Развитие архитектуры всемирных выставок находится в прямой связи с научно-техническим прогрессом. При проектировании выставочных павильонов большое значение имеет фактор престижа данной страны и идеологическая направленность. К созданию выставочных павильонов привлекают крупнейших архитекторов. Благодаря этому международные выставки становятся экспериментальной проверкой урбанистических решений, современных приемов формообразования в архитектуре, новых конструктивных решений, использования прогрессивных инженерных идей, применения новых материалов. Архитектурную среду всемирных выставок отличает широкое использование динамических средств и возможностей цвета, светотехники, кино, телевидения и пр. Внимание уделяется комфорту передвиже-



ния многочисленных посетителей, как при подъездах к выставке, так и по самой территории. Расширение и укрепление международного сотрудничества делает проектированиепавильонов для всемирных выставок насушной задачей архитектурной практики.

Архитектурно-пространственная среда выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и обшения людей. При этом ставятся три основные задачи; показ достижений, обмен информацией и обмен опытом. При оршнизации выставок основными вопросами являются: 1радострои-тельные- формирования выставочного ансамбля; принципы проектирования выставочных зданий и специфика экспозиции.

17.2. Градостроительное решение выставочных территорий

При выборе территории выставки большое значение придается расположению ее в городе, наличию хороших внешних связей с центром города и его районами, решению транспортных проблем, пропускной способности ма-шстралей, ландшафтным качествам территории. В результате оценки комплекса факторов выбирается местоположение вьютавки: в городском центре, на периферии с учетом развития города или за его пределами как самостоятельный оршнизм. Нередко создание выставочной территории связано с решением обшегородских задач по охране окружающей среды, развитию транспортных связей. При оршнизации временных выставок предусматривается активное иаюльзование ее территории в последующем: например, использование ядра выставки как общественного центра.

Выставочные комплексы, объединенные единым тематическим содержанием, занимают значительные территории и рассчитаны на большое число посетителей. Kpyimbie выставочные комплексы обслуживаются линиями

метрополитена, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Для сокращения пешеходных путей посетителей по выставочной территории предусматривается внутренний транспорт в виде микропоездов, движущихся тротуаров и пр. Для обзора панорамы выставки с верхних точек используется местная монорельсовая дорога.

Выставочные комплексы представляют собой многофункциональные архитектурно-оршнизованные пространства. При проектировании решается проблема создания шбкой мобильной функциональной структуры, что находит свое выражение в 1«не-ральном плане. Генплан выставочной территории проектируется на основе тематического содержания выставки и с учетом градостроительной ситуации: сложившихся планировочной, транспортной и парковой сетей и конкретных условий отведенной территории.

, Рещение генплана выставки определяется размерами и очертанием территории, границами парковых зон, озеленения и акватории, инфраструктурой-сетью пешеходных и транспортных коммуникаций и интенсивностью использования земли под застройку. Проектирование включает разработку схемы функционального зонирования территории с выделением центральной и тематических зон (рис. 17.1). Так, на ЭКСПО-70 была выделена центральная зона, которая несла функцию фестивальной зоны и составляла ядро композиции. Помимо площади, отводимой под застройку павилымюв, предусматриваются площади для открытой экспозиции. Определяются пути а,вижения посетителей, разрабатывается система озеленения и обводнения, вьщеляются резервные площади для дальнейщего развития выставки, паркинги, предвходные площади, рассчитанные на кру1шые массы посетителей, хозяйственный двор. Для современных комплексов характерны рассредоточенные входд,! и индивидуальные маршруты по отдельным разде-



Радиально-кольцевая композиция с центральной главной осью

Композиция без выделения центра


Композиция с двумя центрами атом пумами и иностранными павильонами

Г центр композиции-зона фестивалей-место встречи людей


Рис. 17.1. Схемы гемиапов все.ш1рных выставок Стрежа.ми показаны внешние транспортные связи /1-Всемирная выставка Б Нью-Йорке, 1939 г.; о-символ грплон и сфера; Б-Всемирная выставка Б Брюсселе, 1958 г.; А-символ Атомиум па главной оси композиции; В Всемирная выставка

ЭКСПО-67 в Монреале. Центр композиции отсутствует, крупные пави.1ьоиы расположены па периферии; / Всемирная высгявка ЭКСПО-70 в Осако. Архит. K.TaHie; /-зона фесгивалей; 2 - вокзал; 3 - пави.1ьоиы Японии; 4 павильоны стран мира; 5-павильон СССР; 6 -стоянки; 7-японский сад

лам. Генпланом решается система обслуживания посетителей учреждениями обшественного питания, отдыха, предусматривается детский сектор. Зонирование и четкое построение планировочной структуры создают условия для взаимодействия зон экспозиции и систем питания и культурно-бытового обслуживания и отдыха.

Пространство выставки решается

в трех измерениях, регламентируется высота павильонов, устанавливаются силуэтные ориентиры, проверяются возможности создания многоплановых панорам. Для этою выполняется макет выставки.

Архитектурная среда складывается из сочетания смысловых акцентов-центрального сооружения и символа выставки, отдельных павильонов, обладающих индивидуальной характеристикой, объектов обслуживания, малых форм, озеленения. Одним из условий проектирования является соотношение объемов и свободных пространств и их масштабность. При проектировании выставки следует учитывать условия зрительного восприятия объемов




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179