Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179




Ib.II. Сиюпеэ искусств 281


. 16.9. Музей красных тышских стрелков. .Рига. Ю. Архитекторы Д. Дриба.

. Лусис-Гринберг. скульптор

\ Албергс

Рис. 16.10. Музей комсомольской славы им. Аексаидра Матросова в Великих Луках. 1971 г.. Архитекторы А. Белоконь. В. Брайиос. А. Константинов

Рис. 16.11. Центральный музей Вооруженных Сил СССР в Мпскве. 1965 г. Архитекторы Б Бархин. И. Гайгаров




заичное панно (художники В. Замков и В. Ионии), рассказывающее об истории революционной борьбы в Средней Азии, становлении Советской власти в Узбекистане.

В вводном зале Музея истории космонавтики в Калуге (рис. 16.12) перед посетителями раскрывается крупное тематическое мозаичное панно (худ. А. Васнецов) на тему «Советские люди-покорители космоса». Размещение этой мозаики на пилоне, вдоль которого идет лестница, потребовало от художника особого подхода к ее композиционному строю: группировка фигур разного масштаба трактована как единая рельефная поверхность. Композиция позволяет говорить о новаторском подходе и глубоком понимании автором традиций древнерусской монументальной живописи.

Элементы синтеза, наделенные индивидуальной характеристикой, включенные в пространственное рещение интерьера, служат достижению общей художественной выразительности и раскрытию идейного содержания музейного здания.

16.12. Экспозиция

под открытым небом

Особое значение в современных музеях придается открытой экспозиции, размещению на территории садово-парковой скульптуры и произведений монументально-декорати вного искусства. С этой целью организуются дворы и площадки, используются зеленые насаждения. В музее пригорода Дюссельдорфа (архит. Г. Голлейн) по контрасту с геометрической формой квадратных залов разработан пейзажный парк на рельефе с подпорными стенами криволинейной формы. В Музее революции в Сараеве (архит. Б. Магас) созданы внутренние дворы и организованы обходные галереи для выставок на открытом воздухе. В Музее современного искусства в Нью-Йорке (архит. Э. Стоун) восприятию


Рис. 16.12. Государствениый Музей истории космонавтики им. Циолковского в Калуге Архитекторы В. Бархин. И. Орлова. В. Строгий, К. Фомин. Общий вид, разрез.

п.шны этажей /-главный вход; 2-вводный зал; 3-зал биографии Циолковского; 4-зал истории космонавтики; 5-планетарий

скульптур в открытой экспозиции благоприятствуют выстилка мраморными плитами рекреационного двора, водные бассейны и зелень. Если в закрытой экспозиции делаются разрывы, через которые можно наблюдать экспонаты, размещенные в саду, снижается утомляемость посетителей. Этот прием использован в крупнейщем Музее




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179