Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

153. Производатенные и зрительские помегцения 259




Fuc. 15.2. Примеры срхитектурных решений зданий цирков й~здание цирка в Сочи; 6~здание цирка в Казани; I -распределительный вестибюль; 2-арена

зрительного зала; 3-кассовый вестибюль; 4-артистические; 5-буфет; 6-помещения для животных и хозяйстажные пгажщения; 7-внугрентал дворик цирка

изолированы от зрителей и иметь непосредственный выход наружу.

Помещения инспектора манежа и униформистов, как правило, размещаются у самого выхода на манеж. По


frlL.LLLLIiliHlLJlLir


llll

i.......... V


пути следования артистов на манеж должна находиться разминочная.

Помещения, непосредственно не связанные с процессом представления- мастерские, склады и др. могут располагаться как в основном здании, так и в подсобном корпусе, кроме склада дежурного реквизита, который находится вблизи артистического прохода.

В цирках почти все помещения для



обслуживания зрителей вне зрительного зала должны удовлетворять тем же требованиям и нормам, как и в других зрелищных сооружениях. Однако вестибюль и фойе приобретают в цирке свои характерные черты, обусловленные общей композиционной структурой здания.

Вестибюль в цирке обычно совмещается с кассовым. Гардероб же, как правило, размещается под амфитеатром и имеет непосредственную связь с фойе первого этажа. Это дает возможность наиболее рационально использовать пониженную часть пространства под амфитеатром и обеспечивает больщой фронт барьера гардероба.

Фойе представляет собой в основном кольцевой кулуар, который в первом этаже одновременно служит для прохода артистов во время действия ко всем проходам в зал.

В организации внутреннего пространства основного объема цирка важную роль играет расположение лестничных узлов, подводящих к верхним рядам амфитеатра или на фойе второго этажа. Лестницы желательно располагать симметрично относительно продольной оси здания, что обеспечивает равномерную загрузку зрительного зала и эвакуацию зрителей. При этом возможны следующие варианты:

две лестницы или две группы лестниц, расположенные на поперечной оси цирка;

четыре лестницы или четыре группы лестниц, расположенные по диагональным осям относительно основных осей зрительного зала;

лестницы, равномерно расположенные по кольцу.

Схема возможных объемно-планировочных рещений зданий цирков и варианты расположения в них лестничных узлов показаны на рис. 15.2.

Приведенные варианты не исчерпывают все возможные композиционные схемы, а лишь дают представление об основных приемах расположения лестниц в зависимости от структуры здания в целом.


Рис. 15.3. Цирк в Сечи

Из многочисленных построенных в последнее время цирков типологически наибольший интерес представляют цирки в Казани, Сочи, Москве и некоторые другие.

Цирк в Казани (см. рис. 15.2,6) рас-гюложен на территории нового общественного центра в негюсредственной близости к ансамблю Казанского кремля. Главным элементом композиции здания, создающего его своеобразный художественный образ, является зрительный зал, конструкция которого состоит из двух жестко сочлененных железобетонных оболочек. Нижняя оболочка образует чашу амфитеатра, верхняя купол. Таким образом создается объем в виде огромной чечевицы, покоящейся на гюлу фойе без дополнительных огюр.

Зрительный зал окружает одноэтажное фойе с буфетами. Четыре лестницы связывают фойе как со зрительным залом, так и гардеробом, рас-гюложенным в подвальном этаже.

Производственный корпус представляет собой низкий протяженный параллелепипед с внутренним двором и состоит из блока гюмещении для животных и блока артистических уборных и хозяйственных гюмещении.

Цирк в Сочи (рис. 15.3) является од-



lS.i Прсяаводаплеъпые и зрительские помещения 261


Рис. 1у4 Цирк во Фрунзе

НИМ из наиболее значительных зрелищных зданий зтого типа.

Цирк расположен в приморском парке с основным подходом с главной магистрали города. В принятом решении удачно использован рельеф участка с понижением от основной магистрали вглубь: весь производственный корпус спроектирован на этаж ниже отметки главного входа, а плоская крыша этого корпуса, являясь продолжением территории цирка, трактована как летнее фойе.

Таким образом, структура здания образуется из основного цилиндрического объема зрительской части, увенчанного шатровым перекрьггием с огромной консольной частью, перекрывающей террасу-фойе второго яруса, и распластанного производственного корпуса.

Главные входы в цирк спроектированы на отметке середины амфитеатра, а не на отметке манежа, как это бывает обычно.

Таким образом, вся чаша амфитеатра опускается до уровня манежа, расположенного в одном уровне с производственными помещениями.

В производственном корпусе все помещения удачно скомпонованы вокруг двух внутренних двориков.

Художественный образ цирка в Сочи правдиво отражает назначение самого здания.

Новый цирк в Москве на ул. Вернадского интересен в основном своей технологической частью. В нем впервые осуществлен опускающийся до уровня подвала манеж, где на него могут накатываться, по необходимости, четыре различных вида игровых площадок-манежей: с эластичным покрытием, с твердым покрытием, ледяным полем и водный бассейн. Таким образом, в пределах одного спектакля возможен показ совершенно различных по жанру программ.

Кроме того, в некоторых городах (в Новосибирске, Владивостоке и др.) построены здания цирков со сдвинутым в глубь зала манежем и примыкающей к нему развитой эстрадой для сценических представлений. Создается как бы универсальный зал с возможностью показа в нем цирковых представлений. Типологически такие здания приближаются к циркам-театрам XIX в. и в какой-то мере теряют специфику собственно цирка. Кроме того, их внешний образ нейтрализуется, теряет характер центрического здания и может принадлежать любому зрелищному или спортивному сооружению.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179