Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

дами кресел, которые могут, например, посекционно переворачиваться и опускаться или подниматься до одного общего уровдя. В банкетно-кон-дертных залах должна быть удобная связь кухонного блока со столиками, размещаемыми на ступенях зала или на балконах так, чтобы эстрада хорошо была видна всем посетителям.

В современном строительстве большое значение приобрели залы многоцелевого назначения, в которых функции концертного зала совмещаются с функциями зала собраний, митингов или конгрессов. Таким залам обычно отводится ведущая градостроительная роль в формировании ансамблей крупных городов. Архитектуре фасадов и интерьеров придается необходимая торжественность и парадность, зрительный зал, фойе и буфеты проектируются более просторными для улучшения условий общения участников массовых мероприятий. В зрительном зале предусматриваются специальные балконы или ложи для гостей, прессы, дипломатического корпуса и т.д.

Ряд специфических требований предъявляется при этом к планировке зрительного зала и эстрады. Расстояния между рядами увеличиваются до 95-105 см; иногда часть зала, предназначенная для делегатов или официальных лиц, оборудуется столами; сокращается длина ряда между проходами, чтобы облегчить выход делегата на кафедру или эстраду. Иногда места для отдельных делегаций (например, зал пленарных заседаний ООН в Нью-Йорке) компонуются отдельными блоками. В таких залах ширина кресел увеличивается до 54-56 см; создаются условия для беспрепятственного прохода каждого делегата на трибуну на виду у участников собрания. В результате общая площадь зала увеличивается до 1 м на человека.

В концертных и многоцелевых залах должен быть размещен ряд технических помещений, из которых наибольшее влияние на архитектурно-планировочную структуру зала оказывает радиотелевизионный комплекс со

студиями звукозаписи и кабинами переводчиков. Из этих помещений должна быть хорошо видна эстрада, и они должны иметь связь с обслуживающими эстраду помещениями.

13.5. Помещения,

обслуживающие зрителей

Планировка и оборудование зрительских помещений театра и концертного зала определяются как общей архитектурной композицией здания, так и принятым построением демонстрационного комплекса. При этом важнейшей задачей является обеспечение комфортабельного обслуживания и беспрепятственной эвакуации зрителей.

К зрительским помещениям относятся: кассовый и входной вестибюли, основной вестибюл1> с гардеробом , фойе с распределительными кулуарами, буфеты, курительные, санитарные узлы и помещения администрации здания, связанные со зрителями. Иногда зрительские помещения дополняются выставочными или музейными залами. К зрительской части может быть присоединено кафе или даже ресторан со своей кухней и раздаточной, своим вестибюлем и отделанным входом. Кассовый вестибюль в отдельных случаях может быть расположен в другом здании.

Решающее влияние на организацию пространства зрительской части оказывают размещение и планировка вестибюля и фойе с кулуарами.

В тех зрелищных зданиях, где посетители снимают верхнюю одежду и пользуются подсобными помещениями (фойе, кулуарами, гардеробами, курительными, буфетами, санузлами) в краткие промежутки времени в начале и конце мероприятия или в антрактах, эти подсобные помещения должны быть достаточно просторны и расположены близко ко всем группам зри-

Разделение вестибюля на входной и основной обязательно в зданиях, строящихся в I-III климатических районах СССР.



tcjujCkhx мест. Это позволит избежать толкотни, потери времени на поиски их местонахождения и в целом добиться спокойной обстановки и комфорта.

Наиболее распространенным является устройство одного главного вестибюля с одним гардеробом. Но в театрах и концертных залах большой вместимости это создает тесноту у гардероба. Поэтажное размещение гардеробов устраняет этот недостаток, но на лестницах и в кулуарах находятся люди в верхней одежде и без нее, что не всегда приятно, например, в дождь или снегопад. Отделение же потоков зрителей в верхней одежде от зрителей, находящихся в фойе и кулуарах, осуществить нелегко, однако необходимо. Фойе обычно делается самым парадным помещением вне зрителало-го зала, оставаясь в то же время ему подчиненным.

Площадь вестибюля (шш вестибюлей) вместе с гардеробом принимается из расчета около 0,4 м , а площадь фойе с кулуарами-0,6-0,65 м на одного зрителя. Общая длина барьеров всех гардеробов должна быть в целях уменьшения очередей и тесноты не менее 1 пог. м на каждые 50 зрителей.

Очень важно хорошее расположение лестниц. Они должны быть ясно видны и расположены по ходу движения. Встречное движение зрителей, сдавших верхнюю одежду в гардероб, со зрителями, входящими с улицы, а также пересечение этих потоков, недопустимо.

Буфеты, курительные и уборные во всех зрелищных зданиях должны быть расположены близко и с удобным доступом ко всем группам зрительских мест, поскольку используются они в короткие антракты. Физиологические уборные проектируются из расчета 1 унитаз на 75 женщин и 150 мужчин и 1 писсуар на 100 мужчин. Количество мужчин и женщин, как правило, принимается поровну. Обязательно устройство шлюзов-туалетных, оборудованных зеркалами и умывальниками перед входом в помещение, где разме-

щают кабины с унитазами или писсуарами. Устройство курительных при входах в уборные запрещается. Разрешается исполазование в качестве курительной вестибюля в случае его хорошей изоляции от зрительного зала и обеспечения специальной вентиляцией. При проектировании курительных в отдельных помещениях площадь их принимается из расчета примерно 0,1 м на зрителя. Площадь буфетов должна быть не менее 0,35 м на одного зрителя, причем /з этой площади должна отводиться под подсобные помещения.

В киноконцертных залах, где режим работы меняется в зависимости от вида зрелищ требования к размещению зрителаских помещений иные. После концерта зрители проходят, как и в театре, тот же путь, что и при входе, но в обратном направлении. При кинопоказе происходит несколько киносеансов с максимальным сокращением разрывов между ними. Чтобы избежать смешения и пересечения потоков входящих и выходящих зрителей, их следует эвакуировать из зала непосредственно на улицу, если они не раздевались в гардеробе, а при исполазовании гардероба пути входа и выхода должны проходить через фойе и всти-бюль не пересекаясь. При этом площадь указанных помещений увеличивается, а площадь гардероба удваивается. Чтобы избежать этого, увеличивают разрыв между сеансами до величины, обеспечивающей нормальную смену зрителей.

13.6. Помещения,

обслуживающие сцену и эстраду

Сценические помещения предназначены для подготовки и проведения спектакля или концерта. В них ежедневно ведется многочасовая работа болашого творческого, постановочного и производственного коллектива. Помещения, обслуживающие игровую площадку, можно разделить на еле-



240 t.UKui 13. Iс(Ш1рсиы10К01ЩС1>1П11Ыс ilitiiiwi и (.ооружечич

дующие группы: помещения постановочного и художественного персонала; производственные мастерские; складские; технические помещения; административные помещения (дирекция).

Помещения художественного персонала являются самостоятеланым комплексом, имеющим свой вход в здание с вестибюлем и гардеробом. Их располагают как можно ближе к сцене и одновременно так, чтобы они были связаны со всеми остальными помещениями. Важнейшими в этой группе являются: артистические уборные, где происходит индивидуальная подготовка актера перед выступлением и его работа над ролью, и репетиционные помещения, где происходит коллективная работа по подготовке спектакля или концерта, начиная с первой читки и кончая репетициями спектакля в декорациях и костюмах.

При глубинной сцене выход актеров должен быть обеспечен непосредственно на игровую площадку, минуя карманы, арьерсцену и участки сценического пространства, где сосредоточены декорации. Перед выходом на сцену устраиваются неболашие комнаты ожидания площадью 15-20 м . Желате.щ>но обеспечить непосредственное попадание актеров как в правую, так и в левую сторону сцены. В отличие ot театра, в закулисной части концертного зала должны предусматриваться большие комнаты-кулуары для накопления участников концерта в ожидании выхода (100-200 м ).

При отсутствии лифтов не следует располагать артистические уборные выше или ниже третьего этажа от уровня планшета сцены. В уровне планшета сцены или эстрады желательно иметь возможно болаше мужских и женских индивидуальных артистических уборных для солистов.

Число репетиционных залов зависит прежде всего от жанра театра, а также от численности театрального коллектива.

В драматических театрах проектируется, как правило, два репетиционных зала различной площади.

Большой репетиционный зал должен позволять устраивать репетиции спектаклей с исполазованием упрощенных декораций, поэтому его площадь должна быть не менее площади игровой части сцены (12x9) и должна быть обеспечена возможность доставки в него декораций и реквизита.

В последнее время репетиционный зал часто исполазуется для показа студийных спектаклей. В этом случае в нем дополнительно устраиваются места для неболашого числа зрителей, а также предусматривается возможность самостоятельного входа в него зрителей.

В музыкальных и оперных театрах проектируются не менее трех репетиционных залов, в том числе специальные залы для репетиций балета (12 X 15 м) и оркестра (15 х 6 м). Высота репетиционных залов зависит от характера их оборудования, назначения, но не должна быть менее 4 м.

Артистические уборные, где артисты гримируются и готовятся к выступлению, должны иметь хорошую связь со сценой. Допускается размещение артуборных на 1 или 2 этажа выше или ниже уровня планшета сцены. В этом же уровне непосредственно перед сценой необходимо предусматривать комнаты ожидания выходов актеров.

Артистические проектируются на 1, 2, 4, 6 и 8 актеров из расчета групповых в среднем 4м на человека; общее их число зависит от размера труппы (от 40 до 200 чел.) и обычно определяется заданием.

Артистические обязательно оборудуются умывальниками и часто душевыми с туалетами.

Помещения для оркестра обычно делаются перед порталом, в специальной оркестровой яме, частично (в драматических театрах не более /з ее ширины) заходящие под просцениум. Площадь оркестровой ямы зависит от жанра театра и его величины. Для драматических театров она принимается равной 30-50, а для музыкальных 50-120 м.. Уровень пола оркестровой




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179