Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

расположением мест, но с обязательными двумя выходами, находящимися в противоположных сторонах зала. .

Входы в амфитеатр устраиваются в задней стене с верхней отметки или в середине через люки.

В залах большой вместимости, где недостаточно двух выходов, входные люки могут быть использованы и для эвакуации через дополнительный изолированный кулуар, имеющий выходы наружу.

Кресла для зрителей можно располагать по 40 мест в ряду при двусторонней эвакуации ряда и по 20 мест при односторонней; ширина ряда, т.е. расстояние между спинками сидений соседних рядов, принимается 90 см, а ширина каждого места не менее 50 см (обычно 52 см). Допускается уве-.шчение длины непрерывного ряда мест до 50 при соответственном увеличении расстояния между рядами до 95 см.

Размещение проходов в значительной мере определяет удобство распределения зрителей по рядам и экономичность построения зрительного зала. В кинотеатре лучше всего устраивать продольные проходы и в случае надобности дополнять их короткими поперечными проходами, прорезающими узкие участки боковых мест. Следует помнить, что компактное ,и рациональное размещение мест уменьшает удаленность последнего ряда и объем зала, улучшая тем самым его акустику.

Балкон приближает зрителя к экрану, сокращает кубатуру зала и обогащает его интерьер, но вызывает необходимость в дополнительных путях для заполнения и эвакуации его независимо от партера. Появляются входные и эвакуационные лестницы, дополнительные кулуары, усложняется планировка здания. Экономная система состоит в использовании одних и тех же лестниц для заполнения и эвакуации балкона, но в этом случае несколько удлиняется интервал между сеансами: ожидающие очередного сеанса допускаются на лестницы толь-

ко после полной эвакуации зрителей предшествующего сеанса.

Уклон балкона по условиям видимости приходится делать значител1,но более крутым, чем амфитеатра, поэтому входы на балкон большой вместимости (более 500 мест) лучше всего устраивать со среднего или самого низкого его уровня через люки или расширенные площадки (при заполнении со стороны боковой стены зала). Эвакуируют зрителей с балкона по специальным лестницам либо через зал по боковым пандусам, лежащим за пределами зоны допустимой видимости экрана. Боковые места балконов можно снижать до уровня партера и эвакуировать зрителей с балкона без лестниц. Но при этом требуется, чтобы пути их эвакуации в пределах зрительного зала не смепшвались с путями эвакуации партера.

Важнейшая часть кинотеатра, связанная непофедственно со зрительным залом,-киноаппаратная, включающая кинопроекционную со вспомогательными помещениями. Наилучшие условия для проецирования фильма на экране обеспечивает такое положение кинопроекционной, при котором ось проекции среднего проектора совпадает с перпендикуляром к экрану, восстановленным в его центре. Вместе с тем исследования условий восприятия изображения показывают, что если при отклонении луча проекции от перпендикуляра одновременно делается более крутой амфитеатр, т.е. уклон зрительских мест следует за конусом проекционных лучей, то изображение на экране воспринимается без искажения (отклонения до 12°). Современные нормы допускают отклонение оси проекции от перпендикуляра до 9° сверху и сбоку (для крайних кинопроекторов). Отклонение проекционной оси вниз от перпендикуляра допускается до 3° из-за особенностей конструкции кинопроектора. Пучок лучей проекции должен беспрепятственно достигать экрана, поэтому он нигде не должен снижаться над местами для зрителей ближе чем на 1,9 м от пола, т.е. на



12.5. Индещии развития архитектуры кинотеатров 215

рост человека. Верхний луч проекции во избежание засвечивания конструкций балкона и потолка должен отстоять от них на 0,5 м.

Киноаппаратная располагается, как правило, позади зрительских мест, а в залах с балконами ее часто помещают под балконом, между балконами или в их конструкции (в крупнейших кинотеатрах или киноконцертных залах).

Кинопроекционная рассчитывается на три проектора. Исключение составляют кинотеатры с залами менее 300 мест и кинотеатры сезонного действия, в которых устанавливается по два проектора. В широкоформатных кинотеатрах устанавливается дополнительный четвертый проектор для демонстрации киножурнала. Размеры кинопроекционной определяются габаритами оборудования и проходами, нормируемыми по условиям удобства и безопасности работы. Площадь ее при двух проекторах составляет 18 м, при трех-24 м, при четырех (универсальных) - 50 м; глубина кинопроекционной 6 м.

Смежно с кинопроекционной размещается помещение перемоточной (от 6 до 10 м). Допускается не устраивать перемоточной при применении ксено-новых ламп, постепенно заменяющих дуговые для массовой киносети. В этом случае площачь проекционной должна быть увеличена на половину площади перемоточной.

Кроме основных помещений-кинопроекционной и перемоточной-в составе киноаппаратной предусматриваются агрегатная охлаждения кинопроекторов (10 м), комната киномеханика (10 м) и санузел (2 м). В широкоформатных кинотеатрах с залами более чем на 800 мест и в многозальных кинотеатрах добавляется мастерская киномеханика (10 м), а агрегатная увеличивается до 26 м. В кино-! театрах сезонного действия допускается устраивать только проекционную и перемоточную. В многозальных кинотеатрах помещения проекционных, перемоточных и агрегатных могут быть объединены, а вспомогательные

помещения принимаются из расчета на один зал. В кинотеатрах круговой панорамы устанавливают по два кинопроектора на каждый экран (обычно 11 экранов по кругу).

12.5. Тенденции развития

архитектуры кинотеатров

При проектировании новых зданий кинотеатров атедует учитывать влияние, урбанизации на изменение градостроительной феды. Противоречие между общественной значимостью здания кинотеатра и его относительно небольшим объемом, противостоящим многоэтажной .жилой застройке, решается несколькими путями. Один из них - укрупнение форм кинотеатра, усиление его объема средствами вертикальной планировки площади, создания террас и платформ, а также окружения здания зеленым массивом, дающим переход от масштаба окружающей застройки к масштабу кинотеатра. Создание крупной и своеобразной формы, контрастирующей с мелкоячеистой структурой жилья, привлечение средств монументального искусства выделяют кинотеатр и придают ему черты уникальности, необходимые для учреждения культуры. К положительным примерам таких решений можно отнести кинотеатры на 1200 мест в Москве, Краснодаре и г. Тольятти (см. рис. 12.5).

Другой прием укрупнения кинотеатра и усиления его роли в композиции общественного центра блокирование или кооперирование с родственными учреждениями обслуживания. Кинотеатр «Баку» в Москве, расположенный на берегу небольшого пруда, имеет увеличенное фойе, продолженное во вне обширными террасами. В системе этих террас предусмотрено размещение кафе. Московские кинотеатры «Байкал» и «Литва» связаны блоками-вставками с высокими объемами гостиницы и жилых домов, а киноконцертный зал «Октябрь» по-




1 - Зона зрительских мест 2-Зона кинопроекторов


д1и.


□ □ □

□ □ □

Варианты планировки зрительских мест

□ □

Рис. 12.12. Планировочные элемент11 кинотеатров А схемы нормативною расположения зрительских

мест (разрез и план); Б-планы киноаппаратных: а - широ коформатиого, б - широкоэкранного.

в сезонного кинотеатров; / -комната механика, 2- агрегатная. 5 - кинопроекционная.

□ 3

«-перемоточная, 5-мастерская, б-коридор; В-варианты планировок . зрител1.ских мест

ставлен в ряду других общественных и контрастными по форме зданиями

зданий и фланкируется высотными позволяет добиться выразительной

объемами жилых домов. Такое соеди- композиции комплекса, нение кинотеатра с более крупными




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179