Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


нимаются для малых городов, не имеющих театров, концертных залов, цирков и других специализированных учреждений культуры.

Из общего числа мест примерно половина должна принадлежать городским центрам, остальные места распределяются между жилыми районами.

Нормируемый участок кинотеатра сравнительно невелик-от 0,3 до 0,7 га соответственно для малых и крупных кинотеатров. Значительную часть этой территории занимают площадки перед входами и выходами из здания, рассчитываемые по норме 0,2 м на 1 место в зрительном зале (в сезонных кинотеатрах-0,3 м). Желательно, чтобы участок был озеленен и служил летним фойе с зоной отдыха, малыми архитектурными формами. Эта зона не должна примыкать к хозяйственной (подходы и подъезд транспорта к служебному входу, загрузочной буфета и киноаппаратной).

Обязательный элемент участка- реклама кинотеатра, располагаемая на подходах к зданию в виде основного стенда, дополняемого витринами для

Рыс. 72Л Детский кинотеатр с залами на 400 и 200 /.teem. Макет

фотографий и информации. На участке должны быть предусмотрены стоянки для легковых автомобилей из расчета 1 маншна на 10 мест в зрительном зале.

12.3. Основные паты зданий кинотеатров и приемы их композиции

У нас в стране во всех кинотеатрах, демонстрирующих художественные фильмы, принят порядок единовременной смены зрителей перед началом сеанса; для кинотеатров хроники допускается впуск зрителей и во время сеанса. За рубежом последняя система часто практикуется и для кинотеатров художественного фильма.

В настоящее время в городах преимущественно используются многозальные кинотеатры с залами разной вместимости. Для кинотеатров, строящихся в жилых районах, один из залов рекомендуется предусматривать для



детского зрителя, выделяя при нем отдельную группу помещений.

Кинотеатры, размещаемые в общегородских центрах крупных городов, подразделяются на несколько специализированных типов.

Крупнейпшй кинотеатр города («премьерный») проектируется с большим залом универсального назначения (кино, концерт, собрание), а зачастую и с малыми специализированными залами (стереокино, мультфильмы и т.п.). В кинотеатре этого типа устраивается вестибюль с гардеробом, который иногда обслуживает все виды мероприятий. Оптимальное решение- двойной вестибюль и гардероб, позволяющий разделить потоки зрителей, ожидающих сеанса и уже посмотревших фильм.

Дополняет тип «премьерного» кинотеатра -«многопрограммный» кинотеатр, имеющий несколько задов малой вместимости и предоставляющий зрителю выбор фильмов при минимальном времени ожидания очередного сеанса. Такому кинотеатру не требуется развитый состав помещений.

Кинотеатр хроникально-документального фильма типа «экспресс» может вообще работать в режиме непрерывной кинодемонстрации, что позволяет иметь лишь распределительные кулуары с небольшим баром-буфетом. По этой же системе могут работать и кинотеатры художественного фильма, которые входят в комплекс вокзала, торгового центра и т.п. мест с «транзитным» зрителем.

«Досуговый» тип кинотеатра-противоположность «экспрессу», он рассчитан на зрителя, имеющего свободное время. В большинстве-это молодежь, которая хочет не только посмотреть фильм, но и отдохнуть, пообщаться, потанцевать как до так и после сеанса. Для этого типа кинотеатра предусматриваются два зала, из которых больший-киноконцертный. В составе помещений-гостиные и игровые (зал игровых автоматов), развитый буфет, гардероб, артистические. Как правило, такой кинотеатр

кооперирован с кафе и танцевально-выставочным залом, которые могут работать совместно с ним или автономно.

. Детский кинотеатр близок по составу к досуговому и дополнительно имеет комнаты педагогов.

Особенность кинотеатра повторного фильма (или «ретроснективйрго») развитая группа клубно-студийных помещений, позволяющая превратить его в центр пропаганды киноискусства, ведущий циклчлвкций и семина:ров по киноведению, обсуждение «трудного» фильма и т.п.

Во всех основных типах кинотеатров должно быть фойе пловдйдью (с буфетом) 0,55 м на одного посетителя. В кинотеатрах городских центров и при универсальном использовании ,зала допускается увенчивать эту норму До 0,7 м, а в районных кинотеатрах и при ограниченной площади участка-уменьшать до 0,45 м.

Кинотеатры с распределительными кулуарами (площадью 0,25 м на одного посетителя) проектируются только для сельской местности, где бытует система накапливания зрттелей в зале при небольшом числе сеансов.

Классификация кинотеатров по композиционным приемам/ основана на взаимном расположении фойе и зрительных залов. Чаще всего и фойе, и залы находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже залы располагаются над фойе и другими вспомогательными помещениями (вертикальная схема).

Вертикальная схема принимается обычно для крупных кинотеатров, размещаемых на затесненных участках и среди многоэтажной застройки (рис. 12.9-12.11).

В однозальных кинотеатрах фойе может располагаться с любой из трех сторон зрительного зала. Простейший прием композиции, так называемый торцовый,- заключается в том, что вестибюль, фойе и зрительный зал располагаются последовательно на главной оси здания. В этом случае перед зрителем последовательно раскрьюаются




Пространства возрастающих размеров, создается как бы парадная анфилада помещений. Но этот прием не лишен недостатков: главный объем зала отодвинут в глубину и плохо виден с фасада, преувеличена длина сравнительно узкого здания, сложна организация входа на верхнюю отметку амфитеатра, выходы расположены в глубине участка. Наилучших результатов удается достичь при размещении фойе над входными и служебными помещениями на уровне последнего ряда амфитеатра, а в кинотеатрах с балконом-на промежуточном уровне.

Разновидность этого приема-расположение фойе со стороны экранной стены зала. Его преимущество-удобная и экономная система заполнения и эвакуации зрительного зала из при-экранной части. Зритель воспринимает зал с двух точек зрения-в сторону ам-

Рис. 12.9. Кинотеатр еРоссия» в Ереване с залами на 1600. 1О00 и 300 мест. Общий вид. Архитекторы Г. Погосян, А Тарханян. С. Хачикян

фитеатра при заполнении зала и в сторону экрана при эвакуации. Недостатки такого решения: отрыв киноаппаратного комплекса от других служебных помещений, затруднено размещение буфета с подсобными помещениями.

Для небольших кинотеатров применяется асимметричная схема с расположением фойе между зрительным залом и блоком подсобных помещений и односторонним входом в зал. В этом случае фойе становится более компактным, четче группируются служебные помещения. *

Фронтальный прием композиции кинотеатра с расположением фойе




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179