Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


Рис. 10.2. Примеры решения крупных вузовских комплексов (более 5 тыс. студентов) а- Казахский

государственный университет в Алма-Ате. Архитекторы В. Бондаренко, Ю Зимин, В, Сухомлинов; б-проект Кемеровского государственного университета. Архит.

I": Цытович; в Владимирский политехнический институт. Архитекторы Г. Лаиир, Ю. Мухина, В. Корминшн; . г ~ Горьковский политехнический институт. Архитекторы Л. Афанасьев, В. Воронков, Л. Дживанян, Т. Либерман, В. Никанорова, Д. Скитев; д-Московский институт тонкой химической

технологии. Архитекторы И. Клеп1Ко, Н, Менчи некая, В. Савицкий, И. Буялов; е Московский инженерно-строитсл1>1й.й

НИСТИЕ-уТ им.

в. в. Куйбыпква. Архитекторы В. Сгспаиов, Р. Мслкумян, л. Ольбинский, Я. Сгудников; / - учсбно-научиая зона;

2 жилая зона студентов; Л-жилая зона

преподавателей и служаншх; 4-спортивная зона; 5 медицинский центр; 6-главный корпус; 7-факульте1ъг;

8 - ад-министративный блок;

9 -крупные лекционные аудитории; 10 актовый зал; -библиотека; /2-столовая



103. функциональная и обьемно-планироеочная структура высших учебных заведений 179


Рис. 10.3. Высшие учебные заведения с контиигентами тудентов средней величины (2-5 тыс. студентов) й-сельскохозяйственный иютитут в Тбилиси. Архитекторы В, Мссхишвилн, Г. Габашви-ти;

б-Ташкешский медицинский институт. Архитекторы А. Голошаиов, Г, Собельман, М. Десятников, А. Стойлик; «-Бухарский пелагогаческий

институт. Архит. А. Беляев; г "Московский инстилут управления им. С. Орджоникидзе. Архигекторы Ю. Юров, Н. Сигачева, В. Коршунова (/ - главный учебный корпус: 2~факультеты; Л-актовый зал; 4-аудитории; 5-библиотека; 6-сиортблок; 7-общежития студентов; 8-столовая; 9- жилой городок преподавателей)

скохозяйственные институты в Уральске, Иркутске, Тбилиси (рис. 10.2, 10.3).

Планировочные решения педагогических, ряда технических, экономиче-

ских и других институтов, размещаемых в городе, обусловлены в значительной степени относительно не-больишми контиигентами студентов, что влияет на тесную взаимосвязь всех групп помешений. В этих высших учебных заведениях преобладают блочные решения развитого или ком-пактЕЮго типа, как, например, в педагогических институтах Новосибирска, Бухары, Институте народного хозяйства в Алма-Ате, Институте управления в Москве и др.



Институты культуры

Театральные институты



Консерватории


Главной особенностью структуры медицинских институтов является их непосредственная связь с клиниками, где студенты старших курсов учатся и работают. Такая специфика отражается на планировке участка и объемном построении комплексов медицинских институтов, часто решаемых как единый централизованный кооперированный учебно-клинический комплекс (см. рис. 10.3).

Основной учебной площадью вузов физической культуры является развитый комплекс спортивных сооружений с залами различной величины, бассейном, тиром. Учебный корпус об-шеинститутских дисциплин со стандартными пролетами является лишь


Рис. 10.4. Высшие учебные заведения ма.юй величины (до 2 тыс. студентов)

й-Минский государственный институт культуры. Архитекторы Ю. Григорьев, Л. Москалсвич, Л. Березовский, Г. Ласкавая; б-Ленинградский институт театра, музыки и кинемато1рафии. Архитекторы Л. Сперанский, В. Волосневич; е-проект консерватории

в Петрозаводске. Архитекторы л. Катаев, В. Шифрин; г-.Минский институт физической культуры, Лрхнт. В. Афанасьев; / -главш-ш учебный корпус; 2-актовый зал-театр; 3 крупные аудитории; - библиотека; 5-залы музыки и танца; 6-театр кукол; 7 бассейн; «-манеж; »-блок спортивных залов; /О-общежитие

одним из небольших звеньев крупного комплекса спортивно-учебных корпусов, как это осушествлено в Московском и Минском институтах физической культуры (рис. 10.4).

Разнообразны по своей планировочной структуре вузы культуры и искусства.

Весь контингент вузов культуры




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179