Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

шениях каркасно-панельным и крупнопанельным и не являются в настоящее время перспективными.

Школьные здания с несущими стенами из кирпича и мелкощтучного естественного камня являются до настоящего времени все еще наиболее распространенными. Применение в таких зданиях сборных бетонных фундаментов,, многопустотных настилов перекрытий, сборных лестничных марщей и площадок, перемычек, крупноразмерных гипсобетонных перегородок и т.д. значительно повышает инду-стриальность строительства.

Деревянные брусчатые, щитовые и панельные школьные здания применяются в настоящее время только в районах, богатых лесом. В перспективе с освоением производства эффективных теплозвукоизоляционных мате-риалоэ одноэтажные каркасно-щито-вые и панельные здания могут получить более широкое распространение.

Здания школ и школ-интернатов должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением и вентиляцией, электрифицированы, радио- и те-лефицированы и в зависимости от местных условий обеспечены газоснабжением и телефонной связью.

Таблица 9.3. ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ШКОЛ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ. ГА

9.6.

Участок школы

Участок школы и школы-интерната имеет важнейшее значение для проведения нормальной учебно-воспитательной и оздоровительной работы со школьниками, и поэтому его планировке и благоустройству следует уделять большое внимание (см. рис. 9.2,6). Площадь земельных участков Принимается по табл. 9.3.

На участках школ и школ-интернатов должны быть предусмотрены спортивная, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная зоны. Площадь озеленения должна составлять 40-50% площади участка.

Спортивная зона состоит из легкоатлетической площадки, площадок

Школы вместимостью, классы

интернаты

началь- неполные ныс средние

средние

непол-• средние ные

средние

4 9 13 18

22 33 44 33 + 33

8 16 10

0,5 2,4 2,8 3

2,2 2,6 2,9 4

2 2,2 2,5

Примечание. Общую площадь участков сельских школ на 22 и 33 класса принимать по 3,1 и 3,5 га соответственно.

для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч) и легкоатлетического метания, площадок для гимнастики и полосы припятствий.

Учебно-опытная зона включает участок овощных и полевых культур, питомник, плодовый сад и ягодник, участок коллекционной работы, парники, теплицу с зооуголком, участок начальных классов, метеорологическую и географическую площадку, площадку для занятий на открытом воздухе (с навесом). На зоне отдыха необходимы площадки для подвижных игр "подготовительных, I-III и IV-VII1 классов и тихого отдыха для IV-VII1 классов. Для остальной части учащихся площадки отдыха предусмотрены на спортивной зоне. Площадки отдыха разных возрастных групп учащихся следует размещать вблизи соответствующих блоков учебных помещений.

Спортивную зону не следует размещать со стороны окон учебных помещений. Участки учебно-опытной зоны должны хорошо инсолироваться и отделяться от спортивной зоны полосой зеленых насаждений. Метеорологическая и географическая площадки должны размещаться на открытом месте в удалении от здания не менее чем на 35 м.

Хозяйственный двор рекомендуется располагать со стороны входа в производственные помещения школьной столовой и смежно с учебно-опытной зоной. Защитная зеленая полоса по границам участка устраивается шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы-6 м.

При проектировании участков школ, располагаемых в микрорайонах



9.6, Участок школы

Линейные

Блочные

Периметральные











Рис. 9.6. Примеры ко.чпоз1Щионных схем школьных зданий

городов и поселков, следует учитывать возможность использования спортивной зоны населением, проживающим а данном микрорайоне или поселке.

Система школьного образования в нашей стране и связанная с ней направленность в типологии школьных зданий непрерывно изменяется и совершенствуется (рис. 9.7-9.10).

Каковы основные направления этих изменений, которые уже происходят и будут происходить в воспитании.

Прежде всего следует отметить процесс формирования сети школьных зданий в стройную систему, включающую не только собственно школьные здания, но внешкольные учреждения (дома и дворцы пионеров и школьников, станции юных техников и натуралистов, музыкальные и художественные школы и училища, станции юных туристов, детско-юношеские спортивные школы и т.д.), обеспечивающие гармоничное развитие детей всех возрастав. При этом усилится связь системы школ, с одной стороны, с детскими дошкольными учреждениями (подготовительные группы в детских дошкольных учреждениях, так называемые .«нулевые



классьр) в школах), с другой стороны-с профтехучилищами и техникумами (многие профтехучилища уже дают среднее образование). Развивается сеть специальных школ с усиленным изучением иностранных языков, математики, химии, физики, а также с художественным и архитектурным уклонами -(мкогие из этих школ имеют прямые связи с вузами).

Получает дальнейшее развитие система сельских школ, чтобы обеспечить учащимся, проживающим в. сельской местности, равные с городскими школьниками возможности для всестороннего развития и профессиональной ориентации. В силу того, что особенность сельского расселения не позволяет использовать единую систему школ и внешкольных учреждений (большие радиусы обслуживания и менее развитая сеть культурно-бытовых, просветительных и внешкольных учреждений), в сельских школах должны быть предусмотрены более развитый состав помещений для внеклассной и внешкольной работы.

Будет сохраняться тенденция к укрупнению школьных зданий-в городах по принципу «каждому микрорайону и межмагистральной территории - школьное здание», на селе - за счет развития школьных интернатов и организации подвоза учащихся.

Значительные изменения произойдут в самой структуре школьного здания в соответствии с переходом от преимущественно классных и кабинетных занятий к большей дифференциации видов обучения и переходу на основные методы обучения по системе ученик-группа-класс-поток, с развитым для учащихся младших классов игровым методом обучения, для учащихся среднего возраста-занятий в специализированных кабинетах, для старших классов - дифференцированно- го обучения по трем направлениям: естественно-научному, техническому и гуманитарно-художественному.

Большое развитие получают технические средства обучения, использование лингафонных кабинетов, звуке-




Рис 9.1. Динамика развития объемно-планировочной структуры школьного здания (на 30 классов}

записи и звуковоспроизведения, кино-и различного вида проекций, телевидения, обучающих и экзаменующих автоматов, вычислительной техники й т.д.

Процесс организации групп и школ продленного дня получит дальнейшее развитие с преобразованием обычных школ в школы с режимом полного дня (с чередованием учебных уроков в те-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179