Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

дагогов в течение всего дня, возвращаясь к родителям только вечером. Учебно-педагогический процесс в этих школах, по существу, не отличается от школ-интернатов.

Школы-интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с I по V класс.

Для молодежи, работающей на производстве, существуют вечерние (сменные) школы рабочей молодежи и сезонные школы сельской молодежи.

Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы-средние общеобразовательные учебные заведения, имеюцдае определенный уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства и т.д.

Другим важным признаком классификации школьных зданий является вместимость, зависящая от количества параллельных классов. Различают одно-, двух-, трех-, четырех- и более комплектные школы (рис. 9.1).

Верхним пределом вместимости

для зданий общеобразовательных школ 1668*

принято ученических мест, для

2502 5Уче-

1728

комплексов средних пжол-на

2592

нических места, для школ-интернатов-560 мест.

Школьные комплексы большей вместимости проектируются и строятся в экспериментальном порядке.

Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с I по VIII-40 учащихся, IX и Х-36 учащихся, в классах школ-интернатов-35 учащихся, в классах вечерних (сменных) школ-30 учащихся.**

Новыми типами зданий, получив-, шими распространение в самое последнее время, являются здания, в которых

* в числителе показано общее число учащихся при иаполняе.мости подготовительных классов 25 учащихся, в знаменателе-при дополнительных классах с "наполняемостью 40 учащихся в случае отсутствия подготовительных. ** В перспективе предстоит постепенное сниже-ние наполняемости подготовительных (1), I-Vni(II-IX) классов до 30 учащихся, 1Х-Х(Х-XI) классов-до 25 учащихся.

Таблица 9.1. ТИПЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ ПО ИХ НАЗНАЧЕНИЮ И ВМЕСТИМОСТИ

Тины здания по назначению

Число комплектов

Количество

Размер насе-

мест

ленного мес-

та или мик-

подготовн- 1 Ш

V-VHI

1Х-Х

рорайона по

тельных

классов

классов

классов "

числу жите-

классов

Начальная школа

Два классных помещения

До 1000

Неполная средняя школа на 9 классов

345 360

До 2500

Средняя школа на 13 классов

489 504

До 3000

То же, на 18 классов

689 704

До-4000

-»- » 22 -»-

834 864

До 5000

-»- » 33

1251 1296

До 9000

-»- » 44 -»-

1668 1728

До 12000

Комплекс средней школы на 33 + 33

класса

3 + 3

3 + 3

3 + 3

3 + 3

2502 2592

До 18000



9.2. Размещение школ в населенных местах 155

общеобразовательная школа размещается вместе с другими учреждениями: школы-клубы, начальная школа с детским садом и яслями и др. Классификация школьных зданий по их назначению и вместимости приводится в табл. 9.1.

9.2 Размещение школ в населенных местах

Городские общеобразовательные школы общего типа и школы продленного дня-органическая часть жилого микрорайона. Радиус обслуживания населения этими школами нормируется в пределах 500 м. Школы-интернаты по характеру связи с семьей являются принадлежностью жилого района, а в малых городах-и города в целом. Их радиус обслуживания не нормируется. К этой же группе следует отнести специальные и вечерние (сменные, сезонные) школы.

Более сложно организуется сеть школьных зданий в сельской местности. Преобладание здесь мелких населенных мест, расположенных подчас на больших расстояниях друг от друга, заставляет строить школьную сеть на основе сочетания:

начальных школ в мелких населенных местах;

неполных средних или средних школ, школ-интернатов или школ с частичным интернатом (общежитиями) в относительно более крупных населенных местах или районных центрах, где учащиеся завершают свое образование. Вместимость общежитий при школах рассчитывается на !число учащихся, проживающих от школы на расстоянии, превышающем 30-минутную транспортную доступность.

Сеть школ планируется из расчета охвата 100% детей неполным средним образованием и 75% детей федним образованием. Ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость десятилетних школ составляет в среднем по стране 180 мест на 1000 жителей; восьмилетних школ-140 мест на

1000 жителей; начальных школ-70 мест на 1000 жителей.

Эти расчетные нормы являются приблизительными, среднестатистическими, требующими корректировки в каждом отдельном случае в соответствии с фактической демографией и имеющимися потребностями.

Тип школьного здания выбирают исходя из размеров населенного места или микрорайона. При этом следует стремиться во всех случаях применять возможно более крупные здания, имеющие более развитый и полноценный состав помещений и являющиеся более экономичными в строительстве и эксплуатахдаи.

В мелких сельских населенных местах до 1000 жителей обычно строят начальные школы на 80 мест, в населенных местах до 2500 жителей-неполные федние (восьмилетние) школы

мест.

В поселках с населением более 2500 жителей используются средние (11-лет-489 689

ние) школы на

места, рас-

504 704 считанные также и на обслуживание учащихся, окончивших начальные и неполные средние (восьмилетние) школы, расположенные в окружающих мелких населенных местах. В поселках до 5000 жителей,-полные средние (И-летние) 834

школы на

места, при условии под-

воза учащихся или устройства интерната (спального корпуса) также могут обслуживать учащихся, окончивших расположенные в окружающих поселках начальные и неполные средние школы.

В городской застройке, в микрорайонах от 6 до 12 тыс. жителей сооружаются полные средние (И-летние)

1251 1668 школы на TTjTT-, мест. В более

1296 1728

крупных микрорайонах (до 18 тыс. жителей) следует вместо нескольких отдельно стоящих автономных школьных зданий строить школьные комплексы с объединенными блоками



спортивных и актовых залов и других общешкольных помещений.

Школьная сеть в городе организуется по принципу равномерного рассредоточенного расположения школ в пределах обслуживаемых ими микрорайонов, а на межмагистральных территориях-на равном удалении от границы микрорайона, смежно с микрорайонным садом. В некоторых случаях школы могут размещаться и у границы микрорайонов, вблизи зеленого массива, бульвара или сквера. Пути движения в школы учащихся подготовительных и I-VIII классов не должны пересекаться магистральными улицами с напряженным движением транспорта, а также с путями подвоза продуктов в магазины, столовые и т.д.

Школы-интернаты предпочтительно располагать в пригородной зоне или в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями.

Сельские школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами.

Под строительство школьных зданий, так же как и детских учреждений, следует отводить наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые и инсолируемые, незатапли-ваемые и незаболоченные территории, желательно с низким стоянием грунтовых вод. Предпочтение следует отдавать территориям, имеющим спокойный рельеф с небольшим естественным уклоном, хорошим травяным покровом, древесными и кустарниковыми насаждениями, облегчающими работы по благоустройству и озеленению участка.

Школьные здания должны размещаться на участках с отступом от красных линий на расстояния, как правило, не менее 15 м.

При размещении школьных зданий следует обеспечивать соответствую-

10 классов


16 классов

I I I I


20 классов


Рис. 9.1. Ho.vemjiamypa типов зданий средних о6щеобразоеател\ пых шкой на 10, 16. 20. 30, 40 классов




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179