Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

должна создавать ощущение уюта, радости.

К мебели детских дошкольных учреждений предъявляются специфические педагогические, гигиенические и архитектурные требования. Мебель должна соответствовать росту и силам детей и быть такой, чтобы при пользовании ею тело ребенка занимало правильное положение. Форма, конструкция и материал мебели должны обеспечить удобство й легкость ее содержания в чистоте, исключающие возможность скопления пыли и грязи. Рекомендуется применять встроенное оборудование.

Мебель и оборудование детских помещений должны быть красивыми, иметь хорошие пропорции, гармоническую окраску, чтобы способствовать воспитанию у детей хорошего художественного вкуса.

.8.5. Композиция зданий детских дошкольных учреждений

Наиболее существенным фактором, определяющим основы архитектурной композиции зданий детских дошкольных учреждений, является характер взаимосвязи между отдельными группами помещений. По этому признаку здания детских дошкольных учреждений делятся на: здания централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами помещений; здания блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу; здания павильонного типа со связью через участок или по крытым неотапливаемым переходам. Существует также ряд промежуточных типов зданий, к которым относятся, например, здания галерейного типа со связью между групповыми ячейками и обслуживающими помещениями по открытой или остекленной галерее.

Оптимальным в условиях средней полосы нашей страны как по стоимости строительства и эксплуатации, так и в отношении удобства эксплуатации является централизованный тип зда-

ния. Для северных районов этот тип здания является единственно возможным.

С укрупнением зданий детских учреждений и усложнением их общей планировочной структуры все более широкое распространение получают здания блокированного типа, обеспечивающие лучшие условия изоляции детских групповых ячеек и более удобную связь с игровыми площадками по сравнению со зданиями централизованного типа, но уступающие им в экономичности и компактности. Тип блокированного здания может быть рекомендован для детских дошкольных учреждений большой вместимости, предназначенных для строительства во II и Ш климатических районах, а также для учреждений любой вместимости в IV климатическом районе и в районах со специфическими условиями строительства, требующими разрезки здания на отдельные отсеки (районы сейсмические, горных выработок, с просадочными грунтами и т. д.).

Здания павильонного типа обеих разновидностей (со связью через участок или по крытым неотапливаемым переходам, или навесам), так же как и галерейного типа, целесообразнее в условиях IV климатического района.

Значительное влияние на композицию здания и его градостроительную маневренность (возможность использования на различно ориентированных участках) оказывает характер взаимной ориентации основных детских помещений. В соответствии с этим признаком здания детских учреждений подразделяются на следующие типы: с ориентацией основных детских помещений на одну сторону горизонта; с ориентацией детских помещений на две смежные стороны; с ориентацией детских помещений на три стороны; с ориентацией каждого детского помещения на две противоположные стороны; с детскими помещениями, имеющими верхний свет.

На рис. 8.3 приведены композиционные схемы взаимосвязи и ориен-






•о и (О о





ячейки ясельных групп ячейки детского сада

меди1;инские помещения

ПТШТШ иомнаты для музыкальных занятий

j постирочная

Рис. О. Композиционные схемы зданий и решение групповых ячеек детских

дошкольных учреждений а ячейки ясельных групп; б- ячейки детского ica;ia

тации помещений различных типов зданий детских дошкольных учреждений.

Существенным фактором, влияющим на КОМ1ЮЗИЦИЮ зданий детских дошкольных учреждений, является

этажность. Как правило, они проектируются одно- или двухэтажными.- Наибольшими удобствами для детей, родителей и персонала обладают одноэтажные здания, в них легче предусмотреть отдельные входы в детские группы, обеспечить удобную связь с участком. Однако в массовом строительстве наиболее распространены



двухэтажные здания, как более компактные и экономичные. В ряде случаев целесообразны здания смешанной этажности-двухэтажные с одноэтажными пристройками, куда рационально выносить помещения кухонь, постирочных-для лучшей изоляции их от детских помещений. Проектирование трехэтажных зданий, как правило, не рекомендуется, однако для учреждений большой вместимости в отечественной практике успешно применялись здания с обслуживающими помещениями, расположенными в цокольном или на третьем этаже.

Действующими нормами допус-

ки этаж


2-м этаж



1-й этаж



г-й этаж

Рис, 8.4. Ясли-сад иа 320 мест 6 г. Тольятти. Планы зншжей

I -приёмная-раЗдевальная; 2-шралыия-столовая; 3-спальная-веранда; 4-групповая; 5-зал для музыкальных

и гимнастических занятий; 6-кухня

Рис. &5. Ясли-сад на 320 мест в г. Брежневе. Планы этажей

1 -приемная-раздевальная;

2 игральная-столовая;

3 - спальная-веранда;

•«-групповая;

5-методический кабинет;

б-зал для музыкальных

и гимнасгических занятий;

7-меоицивские помещения;

S-кухня;

9 -стиралышя-разборвая и сушильная-шадильиая; Ю-бассейн;-Л-зимний сац

Рис. S.6. Ясли-сад на 320 мест в жилой застройке г. Тольятти

Рис. 8.7. Пяескательиый бассейн е здании яслей-сада на 320 мест в г. Брежневе

кается проектировать здания детских дошкольных учреждений трехэтажными для условий:

сложившейся застройки;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179