Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

8.4. Архитектурно~п.ганировочное решение зданий детских дошко.штх учреждении 145


Рис. 8.1. Размещение в жилой застройке и планировка участков детских дошкольных учреждений

о-микрорайон в Вильнюсе; б-плшшровка участка яслей-сала на 140 мест; в-планировка участка яслей-сада на 280 мест; г-планировка участка

яслей-сада на 320 мест; 1-здания детских яачей-сада; 2-ipynnoBbB нлошажи яслей; 3 групповые плоша;жи детского сада; 4-теневой навес; 5 -физкультурная площадка; 6-плескательньш бассейн; 7 - хозяйственный,двор

помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные (рис. 8.2).

В детском дошкольном учреждении ребенок прежде всего попадает в приемную (в ясельных группах) или раздевальную (в группах детского сада), в которой детей осматривают, принимают от родителей и переодевают; там хранится и сушится верхняя одежда детей.

При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.

Из приемной или раздевальной ребенок направляется в игральную (в ясельных группах) или групповую (в группах детского сада). Игральные и групповые являются главными помещениями детских учреждений, в них деуи проводят основное время, играют и питаются. Непосредственно к игральной или к групповой примыкают буфетная и помещение для туалета детей. Туалетная в яслях представляет собой одно помещение, в детских садах туалетная состоит из двух помещений: умывальной и уборной.

Для дневного или ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными



ВЗАИМОСВЯЗИ групп ПОМЕЩЕНИИ

Ячейки детского сада

Административные помещения

Медицинские пом е щения

Ячейки ясельных гр у п п

Бассейн

Младшая ясельная

СП-Б СП-В

Комната для музыкальных и гимнастических занятий

Технйд 1ческие1 \ помеще-1 ния

Стираяьная-разоорочная; сушильная-гладильная

ВЗАИМОСВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИИ Средняя и старшая ясельная

\- ПР

СП-В

Пищеблок

Дошкольная

СП-В

Медицинское помещение

Стиральная-рабочая и сушильная-гладильная

Пищеблок

Мед.

Пала

комната


стиральная разбо-рочная

Сущг глад.

Сущ. шк.

Кл.ч. белья


- - обязательная связь помещений;--рекомендуемая связь помещений; -вход с улицы (с лестницы), выход на улицу, В-вход в помещение, выход из помещения

ОТКИДНЫМИ кроватями. Между групповой и спальной делается раздвижная перегородка. Спальни младшей ясельной группы разделены на две зоны остекленной перегородкой. Из детской комнаты или групповой желательно устраивать окно в спальню для наблюдения за детьми.

В детских дошкольных учреждениях для I климатического района предус-

Рис 8-2. Схема взаимосвязи помещений детских дошкольных учреждений Условные обозначения пометсЕШй и нх взаимосвязей; и-с - игралы1ая-сголовая; гр - групповая;

cn-B-cnajibH й-веранда; пр-приемная; р-раздевальная; т-туалетная; б-6уфетаая; 1ьс-игральная столовая; н-навес; кл-кладовая; кл. ч. белья-кладовая чистого белья; СП-спальня

матриваются неотапливаемые ппогу-лочные веранды из расчета 2,5 на 1 место для детей ясельного возраста и 2 м на 1 место для детей доппсоль-ного возраста.



8.4. Архитектурно-планировочное решение зданий детских дошкольных учреждений 147

Важнейшим требованием к планировке зданий детских учреждении является хорошая изоляция детских групп друг от друга. В этих целях желательно (а для ясельных групп обязательно), чтобы все помещения каждой группы были скомпонованы в самостоятельный комплекс с отдельным входом (групповая ячейка). Допускается общий вход в две ясельные группы при расположении их на втором этаже. Для групп детского сада допускается общий вход на четыре группы.

К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств. Залы для гимнастических занятий устраиваются во всех детских учреждениях вместимостью 4 и более групп, а начиная с 12 групп-устраиваются еще и залы для музыкальных занятий. Располагать их можно на любом этаже.

В комплексах детских яслей-садов, а также в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200, в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах и в сельской местности при обслуживании группы взаимосвязанных населенных пунктов допускаются крытые плавательные бассейны с ванной 3 х X 7 м.

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и. помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты-непроходные. Изолятор должен быть расположен смежно с медицинской комнатой на первом этаже, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, кладовая и др.).

Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.

Основное требование к интерьеру и оборудованию помещений детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.

Здания детских дошкольных учреждений не имеют крупных парадных помещений и состоят в основном из комплексов сравнительно небольших помещений-групповых ячеек, поэтому от архитектора требуется особое мастерство, внимательное отношение к деталям и умение скромными средствами создать полноценные в архитектурно-художественном отношении интерьеры, учитывая при этом своеобразный масштаб детской мебели и другого оборудования. Особое внимание следует уделять внутренней планировке, удобству расположения, отделке, оборудованию и меблировке игральных • и групповых, являющихся основными помещениями, в которых дети проводят большую часть времени.

Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4-1:5 (к. е. о. = 1,5%), со сквозным или угловым проветриванием, для П и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Внутренняя отделка детских помещений-простая, без излишних архитектурных деталей в то же время




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179