Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до трех лет;

детские сады-для детей от 3 до 7 лет;

детские ясли-сады для детей в возрасте от нескольких месяцев до семи лет.

До конца 50-х годов в Советском Союзе строились, как правило, раздельные здания детских яслей и детских садов. В последующие годы широкое распространение получили объединенные здания детских яслей-садов, ставшие, по существу, единственным типом зданий, применяемых в массовом строительстве.

Объединенные здания детских яслей-садов обладают значительными преимуществами перед раздельными, а именно: обеспечением преемственности в воспитании детей ясельного и дошкольного возраста; созданием усчовий для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноценной педагогической работы с детьми ясельного возраста; большим удобством для многодетных родителей, которые могут водить детей разного возраста в одно учреждение.

При применении объединенных детских яслей-садов сокращаются радиусы обслуживания, достигается экономия в строительстве и эксплуатации зданий.

Действующими строительными нормами разрешается в сельских населенных пунктах применять объединенные в одном здании детские ясли-сады и общеобразовательные начальные школы.

По характеру или времени эксплуатации детские дошкольные учреждения делятся на:

дневные, рассчитанные на пребывание в них детей от 9 до 12 ч;

круглосуточные или недельные (дошкольные интернаты), в которых дети находятся шесть дней в неделю в течение 24 ч в сутки;

смешанные, когда в одних группах дети находятся только в дневное время, а в других-круглосуточно.

Действующие в настоящее время нормы предусматривают проектирование и строительство универсальных типов зданий детских дошкольных учреждений (на базе состава помещений дошкольных интернатов), которые могут удовлетворить потребности в любом числе дневных и круглосуточных групп.

Кроме перечисленных выше типов детских дошкольных учреждений существуют еще: специализированные дошкольные учреждения для детей с нарушениями физического или умственного развития;санаторно-оздоро-вительные дошкольные учреждения и летние дачи.

Одним из прогнозируемых типов детских дошкольных учреждений, завершающим всю систему детского дошкольного воспитания и образования в СССР, являются так называемые «детские комнаты», «детские площадки» или «детские группы» для кратковременного обслуживания (до 4 ч) на самодеятельных началах. Возможно, что этот вид обслуживания получит развитие и в государственных детских дошкольных учреждениях.

По вместимости детские дошкольные учреждения подразделяются на учреждения: малой вместимости при числе детских групп до 4 включительно, средней вместимости при числе детских групп от 5 до 8, большой вместимости при числе детских групп от 9 до 14. Детские учреждения вместимостью больше 14 групп образуют комплексы.

Действующими в настоящее время нормами предусматривается шесть типов универсальных зданий детских яслей-садов вместимостью 50, 95, 140, 190, 280 и 330 мест соответственно на 2, 4, 6, 8, 12 и 14 групп, а также комплекс детских яслей-садов на 560-660 мест (24 и 28 групп).

8.2. Размещение детских дошкольных учреждений в городе

В городах рекомендуется строить здания детских учреждений не менее



8.2. Размещение детских дошко.лъных учреждений е городе 143

чем на 140 мест, в поселках городского типа-не менее чем на 90 мест, в сельских населенных пунктах-не менее чем на 50 мест.

Наиболее массовые детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами должны располагаться, как правило, в жилых кварталах или микрорайонах и обслуживать только население соответствующего микрорайона, ограниченного магистральными улицами (для объединенных детских яслей-садов нормируемый радиус обслуживания-300 м).

Круглосуточные или недельные детские дошкольные учреждения (дошкольные интернаты) относятся к учреждениям районного, а в некоторых случаях (в малых городах и поселках) даже городского значения и могут не иметь такой непосредственной связи с местожительством детей, как дневные. Радиус обслуживания для таких детских учреждений не нормируется.

Детские дошкольные учреждения специального назначения, санаторно-оздоровительные и летние дачи должны располагаться, как правило, в пригородной зоне, как наиболее благоприятной микроклиматической и природной среде.

Как указывалось выше, в последние годы появились новые типы детских дошкольных учреждений кратковременного пребывания в виде «детских комнат», «детских площадок» и «детских групп», размещаемых в общественных блоках при домах гостиничного типа и жилых комплексах с высоким уровнем обслуживания.

Таким образом, детские дошкольные учреждения являются составной частью всех градостроительных структурных образований: от группы жилых домоь с учреждениями приближенного обслуживания до микрорайона, жилого района, города и пригородной зоны с соответствующими им учреждениями культурно-бытового обслуживания.

Расчет сети детских дошкольных учреждений в городе производится

в соответствии со СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования». Этими нормами предусматривается, что число мест в детских яслях-садах следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения данного города или другого населенного пункта исходя из охвата детей дошкольного возраста: на первую очередь строительства-60%, на расчетный фок-75%.

В новых городах предусматривается на первую очередь строительства обеспечение детскими дошкольными учреждениями всех детей дошкольного возраста. В этих городах число мест в доппсольных учреждениях, приходящееся на 100 жителей, на первую очередь строительства следует принимать на основе демографических данных по другим городам-новостройкам этой же республики, края (области). При отсутствии таких данных число мест в детских дошкольных учреждениях допускается принимать до 200 на 1000 жителей.

В эти расчетные показатели не входят дошкольные учреждения специального назначения, санаторно-оздорови-тельного типа и дома ребенка.

Ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость детских дошкольных учреждений составляет в среднем по стране 70-90 мест на 1000 жителей. Эта расчетная норма является приблизительной, среднестатистической, требующей корректировки в каждом отдельном случае в соответствии с фактической демографией и имеющимися потребностями.

Выбор типов зданий детских дошкольных учреждений только в определенных и весьма ограниченных пределах связан с размерами населенных мест. В отличие от других типов общественных зданий (клубов, кинотеатров, общественно-торговых центров и даже школ), каждое здание детского дошкольного учреждения обслуживает сравнительно небольшой контингент населения, поэтому влияние размера



населенного места на выбор типа здания детского учреждения начинает ска-зываты;я только при численности населения менее 5000 человек.

В населенных местах, имеющих больще 4000 жителей и жилую застройку 4-5 этажей, т.е. в подавляющем большинстве случаев, целесообразны, как правило, наиболее оптимальные по экономичности в строительстве и эксплуатации крупные здания объединенных детских яслей-садов на 280 и 330 мест.

Здания детских яслей-садов на 140 и 190 мест используются как дополнительные в тех случаях, когда численность населения не кратна или менее 4000.

В небольших населенных пунктах применяются детские дошколвйые учреждения на 50 и 95 мест и объединенные здания детских яслей-садов и начальных общеобразовательных школ (25 + 40 и 50 + 80 мест).

8.3. Размещение в застройке

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать равномерно по микрорайону, предпочтительно при каждой группе жилых домов, вблизи от массивов зелени (рис. 8.1) или на специально выделенных территориях внутри микрорайона в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения можно размещать и у границы микрорайона, смежной с зеленым массивом, тихой жилой улицей, бульваром или сквером.

Детские дошкольные учреждения общего типа с круглосуточными группами должны располагаться в пределах обслуживаемого ими жилого района, на территориях с наиболее благоприятными природными условиями. Детские, дошкольные учреждения специального назначения, санаторно-оздо-ровительные и летние дачи распола-

гаются, как правило, в пригородной лесопарковой зоне и должны быть обеспечены удобными транспортными связями с основной селитебной территорией города.

Под строительство зданий детских дошкольных учреждений отводятся наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые и инсолиру-емые, незатопляемые и незаболоченные территории, желательно с низким стоянием грунтовых вод.

Детские дошкольные учреждения не должны иметь вредных в санитарном отношении соседств-хозяйственных дворов магазинов и столовьпс, мусоросборников, котельных, гаражей, автостоянок и других объектов, требующих защитных зон, а в условиях сельской местности-болот, непроточных загрязненнъ1Х водоемов, свалок, кладбищ, производственных и жи-вотйоводческих построек, навозохранилищ, бань, помещений для скота и птипы, путей прогона скота на пастбища и др.

Детские дошкольные учреждения не следует располагать непосредственно у магистральных улиц общегородского и районного значения, они могут выходить только на жилые улицы местного значения, желательно наиболее тихие и второстепенные. Здания детских дошкольных учреждений надо размещать на участках с отступом от красных линий не менее 15 м. При этом необходимо обеспечить ориентацию основных детских комнат (игральных-столовых и групповых) на юг или юго-восток и восток. Не допускается ориентация окон детских, комнат на север, северо-запад и северо-восток. В районах южнее 45"" не допускается ориентировать окна детских комнат на запад и юго-запад.

8.4. » Архгтектурно-планироеочное решение зданий детских дошкольных учреждений

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179