Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

МИ пригяжения значительных масс людей, общественные здания, как правило, размещаются либо на оживленных магистралях и площадях города, либо в непосредственной близости от них. Необходимость в обеспечении их удобной транспортной дос17пностью заставляет предусматривать подъезд к ним разнообразными видами общественного транспорта, а также удобные подъезды и стоянки для индивидуальных машин. Поэтому кроме определяемых нормами необходимых открытых площадей перед входами и выходами в общественные здания для рассредоточения посетителей, перед ними или в непосредственной близости к ним устраиваются площадки для автостоянок. Последние десятилетия в области градостроительства характерны освсж-нием для этих целей подземных пространств и устройством под общественными зданиями или примыкающими к ним площадями многоярусных подземных автостоянок. У общественных зданий, вмещающих большое число посетителей (например, стадионы, Дворцы спорта и др.), остановки общественного транспорта отнесены от места выхода из здания или сооружения, чтобы избежать скопления на этих остановках слишком большого числа пассажиров.

1.1.3. Связь со средой

Все, что создается человеком, воспринимается в окружении определенной среды. Одним из главных достоинств лучших произведений архи-тек17ры является их неразрывная и органическая связь с окружающей их средой. Это положение одинаково справедливо как для связи архитекхур-ного сооружения с естественной, природной средой, так и для связи со средой, созданной самим человеком. Достаточно вспомнить Афинский Акрополь, монолитно связанный со скалой, на которой он построен; Кремлевский холм, увенчанный златоглавием его церквей, звонниц и колоколен (рис. 1.6); шатровую церковь Вознесе-

ния, парящую над излучиной Москвы-реки и пойменными заливными лугами (рис. 1.7); остроконечные венчания кровель и шпиля монастыря Мон-сен-Ми-шель, неотделимые 6т утеса, на котором построен монастырь (рис. 1.8).

Равнинный пейзаж и озерные дали, окутанные северными туманами, подсказали богатейший силуэт и серебристую гамму Преображенской и, Покровской церквей в Кижах (рис. 1.9). Суровая Кремлевская стена с ее остросилуэтными и богатыми по членениям и деталям башнями были той архитек-17рной средой, в которой крупные и лаконичные членения небольшого по объему Мавзолея В. И. Ленина определили его художественную выразительность (рис. 1.10). Нева с ее расчленением на два рукава, создавшим естественную «стрелку», подсказала образ Биржи, которая благодаря лаконичности объема с богатой светотенью окружающей его колоннады, стала одним из главных композиционных центров Ленинграда.

История архитек17ры знает множество примеров великолепно вписанных в природные и урбанизированные условия жилых зданий. Однако, пожалуй, нигде так, как в архитек-17ре общественных сооружений, не прослеживается столь ясно и отчетливо взаимозависимость их архитектурных приемов и решений с условиями, в которых они воспринимаются.

Организация внутреннего архитектурного пространства здания определяется функциональной целесообразностью, т.е. соответствием его объема тем социальным и технологическим процессам, для которых оно предназначено, и его формообразованием по законам красоты. Такая задача предполагает разграничение жизненных процессов с одновременным установлением необходимых и кратчайших связей в их системе. Как внутреннее, так и внешнее пространство обладают большой силой эмоционального воздействия на человека. Ош[ способны вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции.




которые выражают стремление человека к гармонии, целесообразной организации пространства вокруг себя, единству частного с целым, а также неосознанный протест против нарушения этих закономерностей. Ощушение прекрасного в архитектуре возникает в тех случаях, когда художественный образ архитектурного произведения соответствует идейному замыслу, удачно раскрывается тектоника, найдены закономерности его пропорций, фактуры и цвета материала, установлена гармония с окружающей средой.

В разные исторические эпохи понимание прекрасного и приоритет отдельных составляющих этого понятия были различны: 20-е годы нашего века характерны выявлением функции в любом проектируемом сооружении и предельно ясным выражением его конструкции. Работы советских архитекторов В.А., А.А. и Л.А. Весниных, М.Я.Гинзбурга, И. А. и П. А. Голосовых отчетливо показывают стремление положить в основу архитектурной формы функцию сооружения и его конструкцию. Так, во Дворце культуры автозавода им. Лихачева (архитекторы Веснины) выявлены отдельные функциональные части сооружения, и внутренние пространства зрительно объеди-

Рис. 1.6. Паиорома Кремля с Москворецкого моапа


Рис. 1.7. Церковь Вознесения в Коломенском. Москва



LL Размещение и комтзищюпшн pojb общественных зданий 21


Рис. 1JB. Монастырь Мон-сен-Мишелъ


Риг. 1.9. Панорома погоста Кижи




0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179