Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 [ 157 ] 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


Рис. i9j6. Автобусные вокзалы

й-автобусный вокзал в Риге,

генеральный план;

б-автобусный вокзал в Ялте,

генеральный план

й поперечньщ разрез-

е-автобусный вокзал

щ Брюсселе, расположенный

под железнодорожными

путями, поперечный разрез

и план 1-го этажа;

г-автобусный вокзал-

в Чикаго с подземным терроном; разрез, план и перспектива (условная). I-п.ратформы прибытия автобусов; 2 платформы отправления автобусов;

3-помещения для пассажиров; 4-стоянки городского транспорта; 5-автомобильные стоянки;, 6-железнодорожные пути

При гладких кромках на каждый MajHupyx автобуса (пост) требуется участок длиной 15-18 м. В средних и больших автовокзалах целесообразно

устраивать раздельные платформы прибытия и отправления. Учитывая, что высадка из автобуса длится не более 3-5 мин, а посадка до 15-20 мин;





Рис. 29.7. Автовокза.1 е Риге. Общий вид со стороны перрона

ЧИСЛО постов отправления слецует принимать в 2-3 раза больше числа постов прибытия. Для сокращения длины платформ отправления используют пилообразные, зубчатые и гребенчатые кромки (с расстановкой автобусов под углом 30, 45, 60 и 90°). Наиболее экономичны и удобны для маневров автобусов зубчатые кромки под углом 45"; при этом площадь перрона в расчете на 1 пост может быть ограничена 120-170 м.

Для малых и средних автовокзалов необходим участок от 1,5 до 2,5-3,5 га. В больших и крупных автовокзалах требуется устройство протяженных посадочных платформ с навесами, иногда даже многорядных. В этих условиях удобства и безопасность движения транспорта и пешеходов могут быть обеспечены только при устройстве пешеходных мостиков или тоннелей.

Своеобразными являются многоярусные решения перронов крупнейших автобусных вокзалов, расположенньк в центральной части крупнейших зарубежных городов (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Бразилиа, Бирмингем). Многоуровневые решения перронов по системе «сэндвич» (так, например: местные автобусы-пассажирский этаж -дальние автобусы) позволяет до предела сократить площадь застройки и путь пассажиров, ограничив его в основном передвижением по эскалаторам и лестницам.

В аэровокзалах малой пропускной способности перрон почти всегда реша-

ется одноярусным, с расстановкой самолетов в один или несколько рядов. При большой протяженности или глубине перрона пассажиры могут доставляться к самолетам специальными автобусами или автопоездами (рис. 29.8,а).

В аэровокзалах средней и большой пропускной способности для безопасного выхода пассажиров на посадку нередко используются тоннели либо переходные галереи и мостики. Это позволяет защитить пассажиров на перроне от непогоды и шума, присущего аэропортам, облегчает работу перронных механизмов (автозаправщиков, автомобилей с багажом, почтой, грузами, бортовым питанием и др.), приводит к совмещению пассажирских и грузовых операций во времени, а в конечном счете к сокращению продолжительности стоянки самолетов (рис. 29.8,б,в).

Перрон обычно занимает большую площадь, чем само здание вокзала. Это определяется габаритами подвижного состава (например, длиной поездов и числом приемно-отправочных путей, габаритами судов, имеющих длину 150-200 и более м, или радиусами разворота многоместных самолетов, составляющими 70-100 м, и их. числом и т.д.). Решения перронов во многом определяют пропускную способность всего вокзального комплекса и его планировочную схему, включая конфигурацию, тип и размеры здания вокзала.

29.3. Основные группы помещений

Вокзалы различного назначения, как правило, имеют одни и те же группы основных пассажирских помещений (операционные залы, залы южидания. комнаты матери и ребенка, рестораны, кафе-буфеты, торговые киоски, справочные бюро, почту-телеграф), административно-служебные помещения (диспетчерские, комнаты дежурных по станции и по вокзалу, комнаты линейного персонала, устройства связи и др.), подсобно-технические помещения (котельные, бойлерные, трансфер-





о 5 .10 15 20 25м


4.8,05-4--18.00

Рыс. 29.8. Аэровокзалы аэропортов

а аэХ)Вокзал Вена Шаехат с движением пешеходов и технологического транспорт на перроне в одном yiBHc: принципиальная схема и ноперечиый разрез;

б-аэХ)вокзал Лснингра;( - Пулково с выходом пассажиХ)в на iiepjX)H 1ю тош1елям; поперечный и про;(ольный разрезы; план 2-го этажа, нриншниальная схема; е-аэХ)вокзал Москва Домодедово,

с выходом пзссажиХ)в на iiepX)H 1ю крытым галереям: ноперечный разрез, п»1нш1пиальная схема, I-операционные залы; 2 залы ожидания; 5~учреждения обслуживания, рестораны; -сортировка

багажа; 5-крытые галереи или тоннели для пассажиров; 6-служебные помещения; 7-эстакады для подвозящего городского транспорта; 5-стоянки автомобилей; 9-хранение почты и грузов




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 [ 157 ] 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179