Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179



Рис: 28.4.

М погофуикциональп ые обществеино-тра нспортные комплексы с многоуровневой организацией хранения транспортных средств а. б-административнын комплекс в Лос-Анджелесе (США) со встроенными подземными автостоянками

и гаражами, рассчитанными на 1500 машино-мест. Разрезы; е, г. д. е планы эгажей и разрез по мн01 офункциональному подземному комплексу «Торювый

центр- 1араж-стан1щя метро» в Дюссельдорфе. ФРГ (проект);

ж мно[ офункцнональный комплекс в районе Мериллбоун в Лондоне (проект); /-помещения админис-1 рагивно-дслового назначения; 2-жилые помещения; З-машзины и торговые [Блерен; 4 мостики, ToraiejiH, черрасы и платформы для пешеходов;

5--магисгральные улищ!; 6-автостоянки и гаражи; 7-Одъезды ле1ковых и фузовых автомобилей; S-станции метро; 9 железнодорожные пути; /0-остаиовочные пункты уличною транспорта; / / -лифты, эскалаторьЕ





I-TL

Р»г. 2S.5. Проекты миогоуровчевыу подземных автостоянок и гаражей, распространпющихсп на значителыте территории крупнейших городов

о-проекч реконструкции Центральной площади района Камп в Хельсинки

(Финляндия); план 1-го подземного уровня; б-проект развития системы подземных сооружений в центре Монреаля (Канада). Заштрихованы участки проектируемых подземных гаражей;

е-схема развития системы подземных сооружений

в общественно-транспортном центре «Горюша булушего». Проектные проработки ЦНИИП гралостроитеьства. Архитекторы Г. Голубев, О. Тер-Восканян / -транспортые тоннели; 2-подземные автостоянки и гаражи;

3-железнодорожиые пуги;

4 -опорная застройка: 5-новая застройка; 6 -главные подземные пешеходные пути; 7-подземные объекты массового посещения; S-сганции метро; 9- железнодорожные вокзалы

рабатывающие транспортные аспекты генерального плана, считают, что в центральных районах можно будет обеспечить местами временного хранения около 50% тяготеюидих к центру

автомобилей. При этом в 15 больигах многоярусных гаражах (вместимостью порядка 800 машино-мест в каждом) можно будет разместить одновременно около 12 тыс. MauttiH.



В проекте, разработанном для Ганновера (ФРГ), вся центральная часть города обеспечивается гаражами и автостоянками с радиусами пешеходной доступности от них порядка 100, 200 и 300 м.

Многоэтажные гаражи гнироко распространены не только в зарубежной практике. Например, в Ленинграде проектировщики ориентируются в основном на многоэтажные наземные гаражи. Причиной этого являются не только тяжелые гидрогеологические условия Ленинграда, но и большие преимущества наземных гаражей перед подземными по стоимости строительства и особенно по стоимости эксплуатации и инженерного оборудования.

В городах с тщательно сохраняемой городской застройкой относительно широко используются подземные многоуровневые гаражи и автостоянки (рис. 28.5). В верхнем уровне таких сооружений обычно устраиваются автозаправочные и станции технического обслуживания. В ряде случаев, например на рельефе, предусматриваются въезды в подземные гаражи не только «сверху», с поверхности, но и «снизу»-из подземных участков городских автомагистралей. Стоимость строительства таких подземных гаражей примерно в 1,5-2 раза превышает стоимость строительства наземных многоярусных рамповых гаражей.

В новых комплексах различного назначения, рассчитанных на массовое посещение, гаражи и стоянки все чаще, становятся неотъемлемым элементом их архитектурной композиции. Например, в Киеве на площади Леси Украинки предлагается создать развитый транспортный узел, в состав которого войдут ряд подземных сооружений: транспортные тоннели, станция скоростного трамвая, станция метро

и две системы пешеходных залов и тоннелей. На свободной от других сооружений части площади запроектировано размещение трехъярусного подземного гаража на 600 машино-мест; въезды и выезды должны быть организованы либо с уровня поверхности улиц, либо из двух транспортных тоннелей одностороннего движения, пересекающих площадь в поперечном направлении.

Приведенные примеры иллюстрируют возможности различных архитектурно-композиционных решений гаражей, но далеко не исчерпывают всего их многообразия, зависящего от совокупности конкретных градостроительных и природных условий. Ведущим принципом проектирования следует считать обеспечение гармоничности всей окружающей человека городской среды, которая должна отличаться высокими социально-функциональными, гигиеническими и художественно-эстетическими качествами.

Архитектурно-пространственные решения гаражей и крупных автомобильных стоянок, нередко являющихся частью крупных общественных комплексов и транспортно-коммуникацион-ных узлов, должны, как правило, удовлетворять двум группам функциональных и художественно-эстетических требований:

составлять как бы единое функциональное целое с улично-дорож1ЮЙ и транспортной сетью;

быть достаточно заметными в городской застройке и соответствовать архитектурной композиции того или иного городского ансамбля; при этом решение автостоянки или гаража, как правило, ДОЛЖ1Ю быть подчинено этому ансамблю по масштабу, членениям и образной характеристике.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179