Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

283. Временное храпение легковых ттонобидей 463

Пристроенные наземные гаражи должны отделяться от общественных зданий противопожарной стеной, а их въезды и выезды должны быть удалены от окон жилых домов или рабочих помещений общественных зданий не менее чем на 15 м. Расстояние от окон общественных здажй до окон гаражей должно быть не менее 5 м.

Покрытия пристроенных подземных или полуподземных гаражей можно использовать для устройства автостоянок, проездов, а также газонов, прогулочных и спортивных площадок (при условии их удаления от источников вредных выделений на расстояние не менее 15 м) с устройством вытяжных вентиляционных каналов над коньком крыши ближайшего к такому гаражу многоэтажного здания.

Один из первых типовых проектов 10-этажного многосекционного жилого дома со встроенным подземным гаражом разработали архитекторы МНИИТЭПа. По продольной оси дома запроектирован подземный проезд длиной 150 м и шириной 6 м. С одной стороны проезда должны располагаться гаражи .индивидуальных владельцев, общая вместимость которых может варьироваться от 45 до 140 машино-мест. Первый этаж застроен лишь частично-дом как бы приподнят над землей на колоннах. Въезды и выезды из гаражей удалены от глухих торцовых стен на 10-12 м.

В отечественной практике известны и более крупные встроенные подземные гаражи-стоянки. Так, в микрорайоне «Лебедь» в Москве сооружен подземный одноярусный гараж на 300 машино-мест с входами в него непосредственно из лифтовых холлов четырех жилых домов башенного типа. На покрытии этого гаража расположено четыре жилых дома и предусмотрено строительство центра обслуживания. Въезд, и выезд из гаража осуществляется по четырем рампам, отдаленным от окон жилых домов на 30-35 м.

Гаражи и стоянки на рельефе могут быть как бдноярусньгми, так и

многоярусными, в том числе и плавно-изогнутыми или ломаными в плане, с уступчатым или террасным расположением отдельных ярусов. На перепадах рельефа оправдано устройстве протяженных лент гаражей, состоящих из отдельных боксов, число которых В)Этих условиях лимитируется лишь их пешеходной доступностью. В тех районах города, где необходима защита жилых и общественных зданий от транспортного шума, например вдоль городских участков железных дорог и скоростных автомобильных дорог, допускается устройство одно- или двухэтажных наземных и полуподземных гаражей-стоянок, которые могут образовывать звукозащитнью экраны либо располагаться в толще шумозащитных озелененных насыпных валов в одном или нескольких ярусах.

28.3. Временное хранение

легковых автомобилей

Особую остроту-проблема времен-, ного хранения автомобилей приобретает в общественно-торговых и других комплексах массового посещения. Суммарную вместимость всех автостоянок, размещаемых в центральной части города (поселка), на предварительных стадиях проектирования следует рассчитывать на 10-15% общего числа зарегистрированных летковых автомобилей. У отдельных общественных здании и сооружений массового посещения следует предусматривать стоянки для временного хранения индивидуальных, ведомственных и других легковых автомобилей и мототранспортных средств, согласно табл. 28.3.

Таблица 28.3. ЧИСЛО МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ У ОБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Здания и сооружения массо- Расчетная еди- Число машино-вого посицашя ница мест иа расчет-

ную единицу

на 1-ю на рас-оче- четный редь срок

Научно-технические и 100 работа- 3-5 10-20 учебные центры, науч- ющих



Продолжение табл. 28.3

Здания и сооружения массового посещения

Расчетная единица

Число машино-мест на расчетную единиад

на 1-ю на рас-оче- четный редь срок

но-исследовательские и проектные институты

Высшие учебные заве-дешя, университеты Административно-хозяйственные учреждения

Предприятия общественного питания:

рестораны и кафе высших разрядов

прочие предприятия общественного пи- тания

Культурно-просвети-тел1,ные учреждения: театры, кинотеатры в центральной части города, концертные залы

прочие культурно-просветительные учреждения

Предприятия торговли и бытового обслуживания:

универмаги, торговые центры, магази-зины с площадью торговых залов более 400

рьшки

Гостиницы Больницы Поликлиники

100 преподавателей и сотрудников

100 работающих

100 посадочных мест То же

100 мест

3-5 10-15

3-5 10-20

3-5 10-15

2-4 7-10

3-5 10-15

число мест 2-4 7-10

100 м торговой площади

2-4 7-10

Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей Зоны отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи, туристические и другие базы

Мотели и кемпинги

Железнодорожные и автобусные вокзалы, речные и морские порты, аэропорты

50 торговых мест 100 мест 100 коек 500 посещений

в смену число мест

7-10 20-25

3-5 10-20

1-2 3-5

3-5 10-15

1-2 3-5

100 единовременных посетителей

по расчетной вместимости 100 пассажиров, прибывающих в час пик

2-3 5-7

3-5 10-15

Суммарную вместимость стоянок для временного хранения в промышленных и коммунально-складских районах рекомендуется принимать из расчета обеспечения ими примерно 25-35% городского парка легковых автомобилей (помимо сезонного хранения).

Стоянки следует предусматривать на изолированных от транзитногодвижения участках, с внутренними проездами, обеспечивающими беспрепятственное движение (въезд и выезд) любого автомобиля. При проектировании крупных стоянок (в1>1естимостью 3(Ю машино-мест и более) целесообразно обеспечивать возможность увеличения их емкости путем последующего строительства на их участках многоэтажных гаражей (в том числе и механизированньк), а также подземных гаражей.

Длина пешеходных подходов от обслуживаемых объектов до стоянок дол жна быть не более:

при кратковременной стоянке (от пассажирских помещений вокзалов, железнодорожных платформ, входов в метро и предприятий торговли и об-, щественного питания, торговых центров, крытых рьшков, универмагов, кафе и ресторанов)-до 150 м;

при стоянке средней и длитель-ной продолжительности (от учреждений 1д?льтурно-бытового обслуживания, мест массового приложения труда, административных я других зданий)-от 200 до 300 м;

от входов в парки, выставки, стадионы и других объектов массового отдыха-до 500 м.

Использование одного-двух или даже большего числа подземных уровней в многоэтажных гаражах рампового типа позволяет «вписать» здание гаража в окружение даже относительно невысокой застройки и сокращает затраты времени на подъемы и спуски автомобилей по рампам. Характерным примером можно считать гараж «Брей-нингер» в Штутгарте (ФРГ), рассчитанный на 336 майино-мест. Он имеет два надземных и два подземных




Рис. 28.2. Многоэтажный надзелто-подземный гараж в Штутгарте (ФРГ). Архит. П. Виганд

яруса хранения (рис. 28.2). Наиболее доступный для посетителей первый этаж предназначен только для обслуживания автомобилей-на выезде в нем установлено 16 заправочных колонок. В отдельных помещениях расположены клиентская с подсобными помещениями (включая небольшой магазин запасных частей, гардеробную, туалетные), мойка и посты технического обслуживания автомобилей. Для посетителей и персонала предусмотрены три лестницы и два лифта, непосредственно связанные с подземным переходом, расположенным рядом с гаражом, под одной из оживленных улиц.

Из-за переуплотнения существующих городских центров иногда возникает необходимость в строительстве многоэтажных гаражей-стоянок с лифтовыми подъемниками, еще более компактных, чем рамповые. В таких гаражах для вертикального перемещения

автомобилей применяются подъемники различных систем. Например, в Лондоне на очень стесненном участке (38,5 X 20,1 м) сооружен 15-этажный гараж-автомат на 530 автомобилей. При установке такого же числа автомобилей вдоль тротуара потребовался бы фронт стоянки длиной 3,2 км. Заслуживают внимания механизированные многоэтажные гаражи из сборно-разборных металлических конструкций. В Милане такой гараж, состоящий из трех секций, каждая из которых рассчитана на 20 машин, размещен на участке 110 м- (менее 2 м- на 1 место).

Многоэтажный гараж с лифтовыми подъемниками для автомобилей построен на ул. Киевской в Москве. Он имеет 10 наземных этажей и полуподвал, оборудован двумя полурампами и двумя лифтовыми подъемниками. Главными недостатками механизированных гаражей является их высокая стоимость (в 2-3 раза выше рамповых), а также необходимость в сложном оборудовании и персонале высокой квалификации.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 [ 152 ] 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179