Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


Рис. 27.©. Станция аИзмайлоеский парк» Московского метропо.1итена. Архит Б. С. Виленский


Рис. 27.7. Станция нЗюдтирояертац» Венского метрополитене. Инпрьер распределипи.льнсго зола: фраг.мент подземного перехода

жениях с постоянным потоком потенциальных покупателей, в высшей степени рентабельны. Хорошо освещенные витрины в сооружениях метро и переходах, связанных с ними, не только украшают интерьер, но и могут успепшо использоваться для информации, пропаганды новых товаров, воспитания художественно-эстетических вкусов населения.

Четкие дорожные знаки и указатели являются одним из непременных условий хорошей организации движения мощных потоков пассажиров. Наиболее эффективным, но новым для нас средством визуальной информации могут служить светягциеся указатели (типа надписей на светильниках, установленных в ряде переходов), а также указатели со сменными сигналами, управляемые с единого пульта. Такие указатели нарядны и особенно уместны на станциях рельсового транспорта и в пересадочных узлах, так как обеспечивают отличную видимость на большом расстоянии (в 2-3 раза выше, чем в указателях, осве-шенных отраженным светом) и лучшую передачу сигнала. Активным средством информации может служить цвет.

Унификация и типизация конструкций и изделий в сооружениях метро не исключают возможностей использования средств монументального искусства, которые позволяют избежать серости и монотонности, могут создать у пассажира соответствуюгцие месту настроения и ассоциации.

Огромное значение для подземных сооружений имеет искусственное освещение (рис. 27.6). Свет позволяет снять неприятные ощущения от спуска под землю и буквально преображает внутреннее пространство подземного сооружения. В новых сооружениях метро заметна тенденция к отказу от традиционных подвесных, навесных и напольных светильников (люстры, бра, торшеры) и стремление к встроенному освещению, с использованием отдельных поверхностей, например стен, потолков и сводов в качестве отража-



телей света, к устройству закарнизного и люверсного, преимущественно рассеянного и мягкого освещения. Этот прием может быть дополнен местны-,ми источниками прямого света, например у касс, контрольных пунктов, на указателях и в других местах. Такой прием хорошо оправдал себя еще на первой и второй очередях Московского метрополитена (станции «Кропоткинская», «Мажовская» и др.).

Не менее важной является и радиоинформация, которая в лучших сооружениях осуществляется сейчас «по системе шопота». При этом даже негромко произносимые объявления отчетливо слышны благодаря установке (по специальному расчету) большого числа относительно слабых динамиков, вместо одного-двух мощных динамиков, создающих оглушительный, но nie-разборчивый звуковой фон.

В современных условиях важное значение приобретают также вопросы защиты пассажиров от шума. Если в подземных переходах положение представляется удовлетворительным, то на станциях метро, в которых стоит непрерывный гул от движущихся на большой скорости поездов, необходимы специальные акустические мероприятия с устройством звукопоглощающих поверхностей, установкой звукорассеивающих пластин и сеток, которые должны быть увязаны с принятой системой освещения.

Говоря об конструктивных схемах освещения, акустической защите, средствах информации, благоустройства и элементах монументального искусства в транспортных сооружениях, следует подчеркнуть необходимость их

образного и цельного решения (рис. 27.7). Обеспечить такое единство должен в первую очередь архитектор.

Архитектурно-композиционные решения подземных вестибюлей и станций метрополитена, подземных переходов зальных типов и других аналогичных им объектов в планировочном и художественно-эстетическом отношении должны соответствовать их месту расположения и роли в городе. В соответствии с этим объекты, находящиеся в различных градостроительных условиях, должны иметь и различную архитектурно-пространственную и образную характеристику. Например, у объектов в зоне влияния торговых центров ведущей темой может быть информация о товарах (с устройством выносных витрин, киосков, рекламных щитов); у объектов, примыкающих к вокзалам,, главным в композиции можно считать легко обозримые пути и графики движения, визуальную информацию о прибытии и отправлении транспортных средств, тарифах, наличии свободных мест и" т.п.; у стадионов или мемориальных комплексов-пространственные решения, цветовое, световое и декоративное убранство, соответствующие их назначению.

Практически для всех подземных объектов общественного назначения обязательным является их взаимосо- гласованное решение как элементов генерального плана и Схемы использования подземного пространства города, с определенным их ранжированием, выделением главных акцентов и учетом условий их развития в пространстве и времени.

28 Глава. Автомобильные стоянки, гаражи

Растущее влияние на формирование обслуживающих их автомобильных

различных групп, видов и типов обще- стоянок и гаражей. В наиболее

ственных зданий и их систем оказы- крупных общественных зданиях и их

вает организация подходов и подъез- комплексах автомобильные стоянки

дов к ним и, в частности, организация и гаражи нередко являются неотъе-



млемым элементом пространственной структуры и архитектурной компоти-ции соответствующих объектов.

28.1. Расчетный парк

легковых автомобилей. Основные типы и о.гементы автостоянок и гаражей

В зависимости от расчетгюй численности населения к1»личество легковых автомобилей в городе или его части приближенно может быть определено с использованием показателей табл. 28.1

Таб.иша ЧИГЛКИНОГТЬ ГГЛРкЛ .1К.ГКОВЫ\

\ВТОМОВИ..1ЕЙ

Ко ui4tvibo hbitlmofxilch

и; кию жтетс» .й очередь р:(С1С1ный рок

Ведомс! венные ubiovio-били (включая ироичво,!-ственные, служебные и др.) 2 3

Такси 2

Прокат автомоби.1ей 1 4 Индивилуальиые (:1ичные) автомоби/1И S.*" 80

4-6 У 4 8 10

\7.S 160

Всею 60 90 150 180 Каждому легковому автомобилю, как правило, необходимы два основных вида хранения постоянное (у пунктов отправлегп1я) и временное, у различных мест его временного пребывания (у пунктов назначения), а в отдельных случаях и сезонное.

Постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств населения должно предусматриваться в непосредственной близости (в пределах пешеходной доступности) от места жительства их владельцев, на расчетный срок генерального плана в основном в гаражах.

Временное хранение должно предусматриваться у объектов периодического или эпизодического посещения (места работы, учреждения культурно-бытового обслуживания, зоны отдыха) в основном на открытых стоянках.

Сезонное хранение может предусматриваться в промьинленных и коммунально-складских зонах для тех автомобилей, которые не эксплуатируются в холодное время года.

Городские гаражи и стоянки классифицируются по отноптению к отметке поверхности земли, этажности, устройствам для перемещения транспортных средств между этажами, количеству мест хранения, внутренней планировке.

По отношению основных помещений к отметке поверхности земли различают наземные, подземные и 1юлу-подземные, а также комбинированные гаражи и стоянки; полуподземными считаются сооружения, пол основных помещений которых заглублен менее чем на 2 м ниже уровня земли; гаражи и стоянки могут иметь различные сочетания надземных, подземных и полуподземных этажей.

По этажности различают одноэтажные и многоэтажные гаражи и стоянки; гаражи высотой от 2 до 5 этажей считаются сооружениями средней этажности, более 5 этажей-больпюй этажности.

По устройствам для перемещения автомобилей между этажами по вертикали многоэтажные гаражи и стоянки подразделяются на рамповые (с самоходным перемещением автомобилей .vleждy этажами по рампам), механизированные, оборудованные подъемниками для вертикального перемещения автомобилей, автоматизированные, обеспечивающие установку и выдачу автомобилей без запуска двигателя, с использованием подъемников и механизмов различных систем.

По количеству мест хранения различают гаражи и стоянки малой вместимости (до 50 машино-мест), средней вместимости (от 50 до 300 машино-мест), больпюй вместимости (более 300 мап1Ино-мест).

По внутренней планировке зоны хранения автомобилей известны гаражи и стоянки манежного типа, в которых автомобили размещаются в едином зальном помещении с выездом с места хранения в общий проезд;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179