Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

+ 2h = 514-64 см). Высоту подступенка обычно принимают не более 18 и не менее 12 см. Ширина проступи для второстепенных лестниц не должна быть менее 25 см. Оптимальной считается лестница с шириной проступи 30 см и подступенком высотой 15 см, что определяет уклон марша 1 :2 (уклон аварийных лестниц может достигать 45°). В большинстве случаев ширина проступи для удобства пользования лестницей делается на 2-3 см больше расчетной за счет заглубления подступенка.

Для обеспечения равномерности движения по лестнице и избежания несчастных случаев (особенно в аварийных условиях) целесообразно марши проектировать одной длины, а подступенки-одинаковой высоты. Количество ступеней в одном марше основных лестниц должно быть не менее 3 и не более 18.

На лестничных маршах и площадках не допускается установка каких-либо устройств, а открывание дверей из помещений и лестничных клеток в сторону лестничной площадки не должно сужать ее расчетную ширину.

Для правильного геометрического построения лестницы в плане и в разрезе используется расчетно-графичес-кий метод. При построении двухмар-шевой лестницы высота этажа Я (от пола до пола) разбивается на две равные части Я/2. Полученные величины будут соответствовать расстояниям от отметки пола нижележащего этажа до отметки промежуточной (междуэтажной) площадки и от отметки промежуточной площадки до отметки пола вышележащего этажа. Для удобства расчет производится сначала для одного марша. Если задаться количеством подступенков в одном марше п или высотой подступенка а (от 12 до 18 см), высоту Я/2 можно разбить на равные части, т. е. Я/2 : п, или Я/2 : а. Число проступей в одном марше будет на единицу меньше числа подступенков (и - 1), так как вместо верхней проступи будет промежуточная площадка. Проекция длины марша в плане полу-

чится равной fe(/i -1), а глубина лестничной клетки В = Ь{п-1) + 2с, где с - ширина лестничной нлогцадки и ширина марша. Ширина лестничной клетки в чистоте будет равна D = 2.c + + d, где просвет между маршами (не менее 10 см). Аналогичным образом производятся расчет и построение второго марша.

При проектировании маршей с разным количеством ступеней за исходные принимаются отметки промежуточных площадок. Далее графическое построение лестницы производится в вышеописанной последовательности.

Для связи между этажами в общественных зданиях наряду с лестницами используются пандусы-плоские наклонные конструкции без ступеней. Однако ввиду большой протяженности применение их ограничено, особенно внутри зданий. Так, вследствие пологого уклона (от 1 :6 до 1 :10) они занимают в 2-3 ркза большую площадь, чем лестницы, и поэтому неэкономичны. В отличие от лестниц, путь по пандусам значительно длиннее, что при экстренной эвакуации людей имеет важное значение. При этом ухудшается и комфортность движения, так как при спуске по пандусу требуется большее напряжение сил, чем по лестнице, В конструктивном отношении пандусы также имеют недостатки-они более сложны и менее индустриальны, чем лестницы. Вместе с тем пандусы отличаются высокой. пропускной способностью и служат хорошими коммуникационными путями в зданиях с интенсивным массовым движением людей: (спорткомплексы, общественно-торговые центры, вокзалы). Пропускная способность и расчет ширины пандусов определяются аналогично лестницам.

Наряду с лестницами и пандусами во многих общественных зДаниях в качестве вертикальных коммуникаций используются механические устройства (лифты периодического и непрерывного действия, эскалаторы).

Лифт периодического действия пред-



2.7. Коммуникационные связи общественных чдпиии и колшАекст 53

Однорядная

----i-

L

компоновка

Многорядная Периметральная

Ост ровная


Б сочетании с лестничной клеткой


(IBB

Основные кинематические схемы

Машинное отделение вверх: Машинное отделение внизу

обычная схема с ПрОТИ- л л

вовесом X

(наиболее рас-О п ростра ненная

Б Практике)

Один вход

с уравновешивающим канатом к/ (применяется в д зданиях повышен- Ю ной этажности)

применяется при большой г ру 3 оп одъе м ности

гх:1

Организация входов в лифты

Два противоположных входа

"выжимной

ЛИфТ



Л и фтовая шахта -I -I-

. +

.5§§8

Q = 320-1000 кг


J-1900 -4-0 = 1000-1600 кг


i-. - 2700

о из см

Два и три входа

If "

Патерностеры



Рис. 2.6. Лифты

ставляет собой стационарный подъемник, в котором вертикальное перемещение пассажиров или грузов осуществляется в кабине (рис. 2.6).

По своему назначению лифты подразделяются на пассажирские, больничные, грузовые, малогрузовые и специальные. Устанавливаемые в много-

этажных общественных зданиях пассажирские лифты имеют, как правило, большую вместимость (до 12-20 чел.) и грузоподъемность (до 1000-1600 кг). В зависимости от скорости движения кабины они делятся на обычные (0,71-1,4 м/с) и скоростные (2 и 4 м/с). Больничные лифты имеют габа-



риты и грузоподъемность, обеспечивающие перевозку больных на носилках, в креслах-каталках и на кроватях вместе с сопровождающим медицинским персоналом и лифтером (4-5 чел.). Скорость перемещения кабины составляет 0,5 м/с.

В общественных зданиях применяются также грузовые лифты общего пользования с грузоподъемностью кабин от 500 до 5000-кг. Для транспортировки грузов весом до 100 кг используются малые лифты, которые в зависимости от области применения подразделяются на магазинные, боль-

ничные, библиотечные, кухонные, буфетные и др.

Отечественными заводами налажено серийное производство различных типов лифтов, технические характеристики которых (грузоподъемность, скорость, основные размеры шахт) определены ГОСТами (табл. 2.1). Применяются, кроме того, лифты специального назначения: пожарные, вокзальные, автомобильные, театральные и др.

Конструктивно лифты включают строительную часть, состоящую из лифтовой шахты и машинного поме-

Таблииа Z1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЛИФТОВ ГРУЮПОДЪЕМНОСТЬЮ 320-1600 ki

Типы лифтов

Грузо- Вмес- Наи- Чис- Номи- Распо- Внутренние размеры Раз.мсры машинного по- Мини- Миин-подъем- ти- боль- ло надь- .аоже- шахты, мм мещения, мм (ширина х мальная мальная

ность, мость шая оста- ная ско-ние про- х глубину х высоту) высота глубина

кг каби-8ысо~иовокрость тивове- помете-прия,мка

ны, та движе- са отно- ния шахты,

чел. подъ- ния ка ситель- верхней мм

ема, бины, но каби- . останов-

м м/с ны ки каби-

inj, .мм (в чистоте)

Пассажирские

0,71

Сзади 1550 х 1700

2800 X 3000 X 2200

3500

1100

Сбоку 1700 X 1550

3500x2800x2450

3500

1400

обычные

Сзади 1750 х 2000

3000 x 3000 x 2450

4300

2000

Сбоку 1900 X 2200

5500x4500x2450

4300

2000

Сзади 2250 х 2150

3500 X 3600 X 2850

1000

(3650 X 1700)

(2650 x 4000 x 2800)

4000

1500

» 2250 X 2150

3500x3600x2800

(2650 X 1700)

(5500x4500x2800)

4300

2000

Пассажирские

innn

Сзади 2250 х 2300

5500x5000x3500

4700

3000

» 2250 x 2300

5500x5000x3500

5700

4000

скоростные

» 2600 X 2700

5500x5000x3500

4700

3000

1600

» 2600 X 2700

5500x5000x3500

5700

4000

Больничные

500 5 45 14 0,5 Сбоку 1950 х 2700 2700 x 4000 x 2200 3600 1300




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179