Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

на улицах-от 1,5 до 3 м. Для устранения задержек движения транспорта остановочные пункты автобусов и троллейбусов целесообразно располагать в открытых или закрытых островками безопасности карманах - ушире-ниях проезжей части. Длину таких карманов можно принимать из расчета 20 м для одиночных маршрутов, 30-40 м-для двух-трех маршрутов.

27.2. Подземные и надземные переходы

На скоростных автомобильных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения, на улицах и дорогах, отличаюгцихся высокой интенсивностью и скоростью движения наземного транспорта, а также при массовых потоках пешеходов, пересекающих проезжую часть, переходы необходимо проектировать надземными или подземными (рис. 27.1). Для предварительных расчетов можно принять, что тоннели или мостики на улицах и дорогах низших классов следует устраивать при ожидаемой интенсивности нерегулируемого движения транспорта более 600 единиц (приведенных легковых автомобилей) в час в обоих направлениях (для улицы с разделительной полосой 1000 ед/ч) или при мощных потоках пешеходов более 3000 чел., пересекающих в час пик улицу с шириной проезжей части более 14 м.

В последние годы наряду с тоннелями-коридорами все шире используются развитые в плане переходы, в том числе и переходы зального типа. Такие подземные площади-конкорсы уже сооружены в Москве и за рубежом. Например, в Москве, на Комсомольской площади-у Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов. Путем устройства просторных подземных распределительных залов удалось сократить до минимума пересечения встречных потоков пассажиров, облегчить входы в метро, обеспечить доступ к островным трамвайным платформам, расположенным в центре


Рис. 27.1. Лестницы тдземногп перетди иа проспекте К Маркса в Москве .Архит. И. I Тараиов

площади. Отдельные подземные переходы, например в Киеве, Алма-Ате, Тбилиси, сочетаются с небольшими подземными учреждениями обслуживания. Это превращает сеть подземных пешеходных путей в своеобразные миниатюрные торговые центры, удобные для покупателей.

При создании тоннельных переходов высота вынужденных спусков и подъемов пешеходов по лестницам относительно невелика и обычно не превышает 3-3,5 м. Ширина тоннелей зависит от ожидаемой интенсивности потоков пешеходов. Расчетная пропускная способность ] м ширины перехода примерно равна 2000 чел. в ч, а лестниц-1500 чел. в ч.

Устройство переходов, поднятых над проездами, более экономично, чем устройство тоннелей, почти не связано с перекладкой подземных сетей и может быть произведено в более короткие сроки. Однако высота подъема по лестницам в этом случае достигает 5,5-6 м, а при переходе через железнодорожные пути 7-7,5 м. Это серьезное неудобство может быть устранено при использовании рельефа, трассировании путей транспорта в выемках, а также при устройстве (главным образом, в перспективе) )скалаторов или даже движущихся тротуаров-пандусов.

Надземные переходы должны быть органически включены в архитектурно-пространственную композицию магистрали или площади. Современные






Рис: 27.2. Тоннельный переход предложение для Ko/ixo3hoU J-входы на станции метро; общественного питания (кафе,

развитого типа и вход площади в Москве "

в метро в составе j автотранспортные

многофункционального тоннели- 2-главные псвещения предприятии

оби/ественно-трайспортного подземные пешеходные пути- торговли; 6-предприятия комплекса. Проектное *

4-основные торговые рестораны); 7-подземные

помещения; 5-подсобные автостоянки и гаражи;

8-эскалатор; 9-движущиеся тротуары


Рис. 27.3. Система подземных пешеходных переходов. *}6ъединенная с подземным торговым центром, подземной железнодорожис

станцией и многоярусными подземными автостоянками на пл. Карлсплац в Мюнхене (ФРГ)

i-9-см. подпись к рис. 27.2; /О-стандия железной дороги



конструкции, например ваитовые, из струнобетона или армоцемента, открывают возможности для самых смелых инженерных решений и могут стать новыми элементами архитектуры крупных общественных комплексов. При этом может практиковаться устройство протяженных эспланад, поднятых над улицами и площадями и объединяющих ряд крупных общественных зданий.

Исходя из необходимости разделения путей пешеходов и транспорта в разных уровнях, общественные комплексы различного назначения все чаще проектирзтот многоярусными-район Колхозной площади в Москве (рис. 27.2); площадь Карлсплац в Мюнхене, ФРГ (рис. 27.3); площадь у железнодорожного вокзала в Осаке, Япония; административный центр у площади Дефанс в Париже; торговый центр в Рочестере, США, и др. Даже в проектах относительно небольших «новых» городов, например такого, как Хук в Великобритании, была заложена идея расположения всех общественных зданий центра (гостиниц, магазинов, церкви, школ, рынка и др.) на просторной платформе-подиуме, поднятой над уровнем проездов и автостоянок. Принципы организации пешеходного движения и способ его разделения с путями уличного и вне-уличного транспорта оказывают растущее влияние, на композицию не только крупных общественных комплексов, но и общегородских центров крупных городов. Так, в центральной части Лос-Анджелеса (США), в районе площади Першинг-Сквер проектируется устройство протяженных «бульваров-эстакад», поднятых на 5 м над проезжей частью улиц и площадей. Общая протяженность таких «бульваров-эстакад», пронизывающих отдельные кварталы и имеющих входы во все крупнейшие здания центра, по проекту должна достигнуть 7 км. В зонах расположения станций метро и подземных гаражей в дополнение к надземным устраиваются отдельные подземные переходы.

В Монреале (Канада), напротив, основной пешеходный уровень-подземный. Переходы-тоннели образуют цельную, развивающуюся в плане города систему подземных улиц и площадей общим протяжением около 9 км. Эти переходы непосредственно связаны со всеми крупнейшими обще-ственны.ми зданиями, двумя вокзалами, станциями метрополитена, подземной автомагистралью и подземными автостоянками. Здесь же создаётся очень растянутый общегородской подземный торговый центр с протяжением фронта витрин торговых учреждений до 6 км. Закрытые тоннельные участки переходов чередуются со световыми озелененными двориками, с бассейнами, катками с искусственным льдом, кафе и т.п.

Стремление архитекторов предоставить пешеходам всю поверхность земли, сохранить исторически сложившийся городской ансамбль и одновременно обеспечить транспортную доступность всех общественных зданий требует создания преимущественно подземных автомагистралей, устройства подземных автостоянок и гаражей, а также других подземных сооружений. Например, в проекте реконструкции центра Хельсинки финские архитекторы во главе с проф. Алваром Аалто проявили исключительно бережное отношение не только к сложившейся застройке, но и к неповторимому городскому пейзажу. По этому проекту новый центр имеет в основном представительский и культурно-просветительный характер и должен состоять из относительно невысоких зданий (Дом конгрессов. Опера, Филармония, музеи, библиотека). Все эти здания располагаются в парке, на берегу глубоко вдающегося в город залива Тёёле. Вся поверхность земли отведена только для пешеходов. Это обеспечивается устройством двух автомагистралей, опоясывающих центр с обеих сторон и частично проходящих под землей с многоярусными транспортными пересечениями, обеспечивающими непрерывность движения. Под тремя




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179