Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 [ 146 ] 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179


Рис. 26.11. Туристская Рис. 26.13. Гостиница

гостиница *,ЧегетУ> *<Моюдежная» в Москве,

е Приэлъбрусье. Архитекторы Архит И.И. Ловейко

В. Моргуяж. Е. Гаеридова. И. Посвянская

Рис. 26.12. Гостиница «Деии» в Ереване. Архитекторы Э. Сафарян. А. Алексанян, Ф. Акопян

менять меблировку, создавая различные вариации вместимости.

При проектировании мотелей большое значение имеет связь жилого номера со стоянкой автомобиля. Суше-ствует ряд приемов устройства стоянок автомобилей в мотелях (см. рис. 26.14). Самым простым в этом отношении является размещение автомобилей перед номерами. Такое решение наиболее целесообразно при однорядной блокировке жилых номеров и неудобно при двухрядной, так как при этом автомобили закрывают вид из окон номеров, ухудшая связь с общей зоной обслуживания. Удобен вариант, когда автомобили размещаются между жилыми номерами, при этом их движение может быть организовано с одной или с двух сторон.

Совершенно иным вариантом является устройство двухэтажных мотелей, когда стоянка автомобилей нахо-

дится под жилым помещением, что обеспечивает экономичное использование площади застройки, улучшает вид из окон номеров и дает возможность хорошо использовать рельеф местности. В этом случае располагают жилые номера с двух сторон блока.

Входы в жилые номера, когда они размещены на втором этаже, могут осуществляться через галереи с общей лестницей или же по внутренним лестницам каждого номера, ведущим из гаража. При этом должен быть устроен хороший шлюз для защиты номеров от проникания запаха бензина.

Кроме бензозаправочной станции все обслуживающие помещения мотеля рационально расположить в одном здании, организуя своеобразный общественный центр этого комплекса.

Размер и состав помещений обслуживания зависит от контингента проживающих. В небольших мотелях, рассчитанных только для ночлега, помещения могут состоять из конторы, станции обслуживания и закусочной, в более крупных мотелях, предназначенных для длительного пребывания, помещения обслуживания могут со-



гтгтшш


Стоянки автомобилей перед жилыми номерами (одно-и двусторонние)

д]г]Гтпп![П

I 1111 i и=

Стоянки автомобилей рядом с жилыми номерами (одно-и двусторонние)





в--------.-----Р--------«

Стоянки под жилыми номерами (одно-, двусторонние и центрические)

СТОЯТЬ из ресторана, магазина, помещения для отдыха и игр, спортивных площадок, бассейна, парка и т.д. Величина ресторана определяется в зависимости от контингента посетителей.

Контора мотеля включает операционный зал со служебными помеще-

Рис. 26.14. Варианты решения стоянок и тмеров мотелей

ниями для регистрации приезжих, оплаты номеров, почты-телеграфа, камеры хранения и т.д. К помещениям для отдыха относятся читальный зал, комнаты для игр и др.



Раздел. Транспортные сооружения

27 Гдава. Сооружения и устройства для пешеходов,

уличного и внеуличного общественного транспорта

Скорость, непрерывность и безопасность городского движения обеспечиваются при возможно более полном разделении основных путей пешеходов и транспорта в узлах и устройстве отдельных «безавтомобильных» пешеходных улиц, площадей и зон. Конфи-гурагщя и проТяженность таких закрытых для транспорта пешеходных пространств определяются в основном их назначением и характером застройки, а также радиусами пешеходной доступности от остановочных пунктов общественного транспорта (условно можно принять планировочный модуль 300 м). В пересадочных узлах и у объектов повседневного массового посещения, например в вокзалах и общественно-торговых центрах, этот модуль целесообразно сокращать примерно в 2 раза, а в зонах массового отдыха, выставочных комплексов, стадионов и других подобных им объектов, напротив,-увеличивать в 1,5-2 раза.

27.1. Переходы в уровне проезжей части. Остановочные пункты уличного транспорта

Создание пешеходных улиц и зон не исключает необходимости пересечения пешеходами городских улиц и дорог с интенсивным даижением. Переходы в уровне проезжей части на магистральных улицах устраиваются, как правило, на перекрестках, а также в пунктах значительной концентрации населения-у крупных промышленных предприятий, комплексов торговых, зрелишных, учебных, административных и других зданий. Такие переходы обычно выделяются специальны-

ми указателями и знаками, разметкой дорожного полотна, особым мощением или другими средствами. На магистральных улицах с шириной проезжей части более 25-30 м переходы в уровне проезжей части целесообразно устраивать с островками безопасности (необходимыми для тех пешеходов, которые не успевают пересечь улицу за один цикл светофора). Ширину перехода ориентировочно можно принимать равной суммарной ширине соединяемых им тротуаров, но, как правило, не шире 6 м.

По СНиП 11-60-75 расстояние от зданий и сооружений массового посещения до остановочных пунктов общественного транспорта не должно превышать 500 м, в подрайонах IA, 1Б, 1Г и ПА - 300 м, в IV климатическом районе-400м. При этом расстояние между остановочными пунктами отдельных видов транспорта, как правило, не должно превышать следующих величин:

для трамвая обычного.

для автобуса обычного и троллейбуса.....

для скоростного трамвая и для автобуса-экспресса

не менее 400 и не более 600м*

не более 600 м

не менее 800 м и не более 1200 м

• СНиП П-41-76.

По условиям безопасности остановочные пункты трамваев следует устраивать перед переходами (для того чтобы пешеходы могли видеть транспорт, приближающийся к ним), а остановочные пункты троллейбусов и автобусов, напротив, за переходами (по ходу движения). Рекомендуемая ширина посадочных площадок-островков




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 [ 146 ] 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179