Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 [ 145 ] 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

нистрации входят кабинеты директора и его заместителей, главного инженера, управляющего делами; комнаты отдела кадров, планового отдела, отдела снабжения, бухгалтерии, архива, общественных и партийных организаций и пр. В крупных современных гостиницах предусматривается помещение для электронно-вычислительных машин. Если ресторан подчиняется гостинице, то в зоне администрации необходимо добавить кабинеты директора ресторана и его заместителя. Если же ресторан работает независимо от гостиницы, весь набор административных помещений повторяется для ресторана.

В группу служебных подсобных и хозяйственных помещений и помещений инженерного оборудования входят бытовые помещения дежурного персонала; центральные бельевые грязного и чистого белья; ремонтные мастерские - столярная, слесарная, обивочная, драпировочная, малярная, электрооборудования и слаботочных устройств; склады мебели и инвентаря, а также вентиляционные камеры, тепловые пункты, насосные, электрощитовые, камеры мусороудаления и т.д. Центральные бельевые чистого и грязного белья должны быть самостоятельными, изолированными друг от друга помещениями. Центральная бельевая чистого белья связывается грузовым лифтом с поэтажными бельевыми. При ней предусматривается место для починки и утюжки белья. Центральная бельевая для грязного белья связывается с поэтажными бельевыми белье-проводом. Для персонала, работающего в гостинице, должен быть запроектирован специальный вестибюль с гардеробом с отдельным входом и группой бытовых помещений (рис. 26.9 и 26.10).

26.3. Строительно-конструктивная основа здания гостиницы

Основой конструктивной схемы гостиницы служит обычно размер жилого номера. В строительстве совре-

менных гостицичных Зданий широкое распространение получили системы каркасная и панельная, а также из монолитного железобетона.

Построение конструктивной схемы в каркасной системе может быть различным и зависит от расстановки колонн и их шага-модуля.

В строительстве гостаниц применяются следующие продольные конструктивные шаги: 480, 540, 600, 640 и 720 см. Исходя из этого ширина однокомнатного номера в осях может иметь размеры 240, 270, 300, 330 и 360 см. Наиболее удовлетворительные композиционные решения номера могут быть получены при шаге 330 и 360 см, а именно: 1-сетка каркаса связана целиком с размерами модуля однокомнатного номера; 2-сетка каркаса рассчитана на охват двух однокомнатных номеров, где внутренняя перегородка может перемещаться, создавая в этих двух номерах неравные площади; 3-сетка каркаса сохраняет Модуль на две комнаты, но сокращено число стоек в 2 раза за счет устройства консолей, на которые . опираются облегченные наружные стены. В этой схеме вдвое уменьшается число стоек, следовательно, и фундаментов и других элементов, давая наибольшую экономию и в то же время открывая большие возможности для различной вариабельности в расстановке поперечных перегородок для создания различных по площади номеров.

В спальных корпусах, состоящих из однородных ячеек, целесообразно применение панельных конструкций. В последние годы начали активно внедряться в строительство спальные корпуса объемно-блочных конструкций, ячейка которых соответствует спальной комнате. Применение объемных блоков позволяет существенно повысить ИНДУ стриаль ность строительства и добиться разнообразных композиционных решений.

В районах с высокой сейсмичностью, а также в районах, отдаленных от баз строительной индустрии, рекомендуется применять монолитные кон-



струкции с использованием индустриальных методов возведения зданий при помощи скользящей или переставной опалубки.

При строительстве компактно решенных зданий широкое внедрение получает метод подъема перекрытий.

26.4. Архитектурная композиция гостиничных зданий

Объемно-пространственная композиция здания гостиницы исходит из соответствующей компоновки двух его основных объемных элементов: жилой части и общественной. Жилая часть, состоящая в основном из жилых номеров, может иметь различную этажность и небольшую площадь застройки, в то время как площадь общественной части здания (вестибюль, ресторан, кафе, зал универсального назначения, торговые помещения и т. д.) превышает площадь жилой группы, имея при этом высоту в 1-3 этажа, поэтому в общей архитектурной композиции гостиничного комплекса его жилая и общественная части имеют различные объемы и сочетаются по-разному: общественная часть примыкает к жилому корпусу; группа общественных помещений частично входит в объем жилой части и частично находится вне ее (рис. 26.11-26.13).

Чтобы максимально сократить горизонтальные коммуникации в жилом этаже, крупные гостиницы проекти-рзтотся преимущественно повышенной этажности. Этим достигается заметное сокращение площади застройки и компактность плана.

26.5. Гостиницы для автотуристов «Мотели»

В отличие от гостиниц обычного типа, мотели, как правило, малоэтажные здания с изолированными друг от друга небольшими номерами, в непосредственной близости от которых размещаются стоянки автомобилей. Мотели рассчитаны главным

образом на непродолжительное пребывание ав;тотуристов.

Жилые номера в мотелях большей частью проектируются однокомнатными и состоят из жилой комнаты и совмещенного санитарного узла с ванной или душем. Нередко в номерах устраивают небольшую кухню или кухню-нишу, размещенную или в жилой комнате, или в передней. Общая планировка номера зависит от композиции плана всей гостиницы и условий постановки ее по отношению к окружающему ландшафту.

В первой группе схем (рис. 26.14) показаны номера в виде отдельных павильонов; во второй, третьей и четвертой-приемы блокировки жилых номеров, которые имеют наибольшее распространение на практике строительства мотелей. Из них наиболее экономичны такие приемы в третьей и четвертой группах, когда санитарные узлы размещаются в торцах, что способствует максимальному сокращению протяженности здания.

При однорядной блокировке номеров санитарные узлы могут быть размещены или со стороны входа в номер, с попаданием в них из передней, что хорошо изолирует жилой номер от зоны стоянок автомобилей, или находятся между номерами, со входом в них и в номер также через переднюю-шлюз.

При двухрядной блокировке номеров санитарно-технические устройства могут располагаться в глубине номеров, группируясь по четыре, или же между номерами, имея при этом искусственное освещение. Экономически выгоднее, когда санузлы расположены в глубине номеров.

Площади номеров в гостиницах для автотуристов, так же как и в отелях городского типа, колеблются в зависимости от числа мест в них и комфортабельности самой гостиницы. Однако одноместные номера в автотуристских гостиницах встречаются в небольшом количестве. Большое внимание уделяется номерам с большей площадью, где легко можно



J шва 26. Гусгттиы






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 [ 145 ] 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179