Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

ния. Многие заложенные в нем принципы явились основой для развития данного типа торговых центров. К многоярусным центрам относится также известный торговый центр «Эле-фант энд Касл», построенный в Лондоне.

Реконструкция центров сложившихся городов и развитие автомобилизации способствовали появлению и дальнейшему формированию новых типов торговых центров, объединенных с транспортными узлами. Таков, например, торговый центр «Булл ринг сентр» в Бирмингаме (Великобритания), объединенный с автобусным вокзалом на транспортном узле.

Появляются торговые центры, объе-•рненные с многоэтажными жилыми комплексами. Например, торговые центры «Челси» и «Фаундлинг Эстейт» в Лондоне. Ряд проектов (некоторые из них осуществлены) созданы во Франции, например торговый и жилой комплекс архит. Ж. Боссю. Объединенный торговый и жилой комплекс построен в г. Мальме (Швеция).

В проектировании и строительстве торговых центров, обслуживающих жилые зоны, также произошли большие изменения. Первоначально в 40-е годы в Великобритании возникла и развивалась «ступенчатая» система обслуживания с мелкими микрорайонными центрами на 4-10 тыс. жителей. В последующем отношение к «ступенчатой» системе вообще и микрорайонным центрам в частности пересматривается. Тенденция к укрупнению торговых центров и их более тесной связи с транспортом и здесь становится доминирующей.

В Чехословакии, ГДР, Польше, Югославии и других социалистических странах за последние годы также преобладает новый подход к организации системы общественно-торгового обслуживания и формированию укрупненных комгыексов двух основных типов: общественно-торговых центров в жилой зоне, размещаемых на транспортных магистралях, и общественно-торговых центров городского значе-

ния, размещаемых в точках наибольшей концентрации общественной жизни города.

В последнее десятилетие в связи с реконструкцией центров сложившихся городов сформировался новый тип укрупненного многоярусного общественно-торгового центра с вертикальным функциональным зонированием, с использованием подземного пространства. Таковы, например, центры в Токио, Осаке, Париже, Манчестере, Хельсинки и других крупных городах мира.

24.2. Классификация типов и размещение торговых центров

Торговые центры делятся на две основные группы: местные торговые центры и торговые центры городского значения. Наиболее массовыми являются местные торговые центры, обслуживающие население микрорайонов и жилых районов (рис. 24.1), поэтому их рекомендуют, как правило, строить по типовым проектам. Кругшые торговые центры, имеюгцие городское значение и формирующие запоминаю-1ЦИЙСЯ облик города, проектируются индивидуально применительно к конкретным градостроительным условиям (рис. 24.2, 24.3).

В нашей стране по номенклатуре типов общественных зданий для городов приняты четыре типа местных торговых центров: на 5, 6-8, 9-13, 14-18 тыс. чел. обслуживаемого населения, включая проживаюгцих, работающих, учащихся и др. В типовом проектировании в настоящее время находит широкое применение метод блокирования зданий центра, обеспечиваюгций большую градостроительную маневренность, позволяющий вести строительство по очередям и добиваться разнообразных объемно-пространственных решений. С этой целью разрабатываются серии типовых взаимозаменяемых блоков-зданий, которые компонуются в соответствии с градостроительными условиями. Местные




Торговый центр на 1а-15тыс.челОБек в районе Мстамяэ, г Таллин

1-блок торговли yyftf-i

2-6лок обцественного f7/,/7.


питания 3-блок бытового обслу

живания 4-клубные помещения и Жак

Торговый центр на 10-12 тыс. человек в квартале 24 по Гражданскому проспекту, г Ленинград


План 1 -го этажа


План 2-го этажа


Торговый центр на 16 тыс, человек, в квартале 4 г Тольятти

1 - универсам 2-блок. общественного

питания 3 -бытовое обслуживания 4-аптека

План подвала



План 1-го этажа

Рис. 24.1. Местные торговые центры





Рис. 24.2. Местный нюрговый центр в Мангей.ме. ФРГ

Торговые центры городского значе-

. ния делятся по градостроительному принципу на следуюгцие основные центры состоят обычно из двух-трех типы:

укрупненных блоков, в которых объе- торговый центр планировочного диняются предприятия, близкие по района и специализированный тор-функции или по ведомственной подчи- говый центр, общегородской торговый ненности. центр.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179