Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 [ 120 ] 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

П оперечный разрез

24,00

зЕ1Г


1.40 1-технический этаж

2-админисггративно-бытовой 9,60 этаж 4- 3-торговый этат

4.80 4-приемные и складские ,jr помещения

План подвала


1-дебаркадер 2-приемная

3-Центральная распако-

Бочнай 4-склад 5-разгр/аочная 6-хранение тары 7-технические поме1Це-

ния 8-мастерские 9-холодильные камеры

-€,о46,04-6,0 4-6,0-+ б,о4б,о-б.о4 6,0-6,0 б,о4-б.о-б,о-бр~

-----------840---.........----

План 2-го эт ажа



1-торговый зал 2-админи.страция 3-кладоБые 4-pa3rpv304HaR 5-Mvcopoкамера б-комнаты персонала 7-т>уалеты для посетителей 8-гладильная

Рис. 23.4.

Объемно-планировочная модель универмага с торговой площадью 10 тыс. м



взаимозависимость находит свое выражение в следующих характеристиках здания: число торговых этажей, габариты торговых залов, сетка колонн, ре-щение основных и второстепенных проходов для товаров и покупателей в торговом зале, расположение верти-кальньпс и горизонтальных коммуникаций для товаров и иокупателей, взаиморасположение торговых секций и кладовьпс, взаиморасположение торговых секций и зон сервиса, наличие или отсутствие естественного света в торговьпс залах.

Наблюдается тенденция к сокращению складских помещений за счет уменьшения кладовых, поэтому предусматриваются возможности превращения части кладовых и помещений подготовки товаров в торговые помещения.

Подсобные помещения для хранения тары, инвентаря, мастерские и др. также имеют тенденцию к сокращению. Размеры и состав этих помещений во многом зависят от внешних факторов, например от характера това-роснабжения.

Административные и бытовые помещения,- как правило, размещаются на одном уровне и только часть помещений администрации рационально располагать непосредственно у тор-говьпс залов.

Технические помешения систем инженерного обслуживания размещаются в подвале здания. Системы кондиционирования и вентиляции располагаются блокированно по горизонтали или вертикали.

В решении интерьеров универмага важную роль играет комплекс приемов и средств, создающих архитектурное решение пространства с благоприятными условиями для торговли, обслуживания и отдыха покупателей и персонала.

Такие средства, как кондиционирование или приточно-вытяжная вентиляция, освещение, в пределах 600-900 лк, звуковое оформление интерьера, имеют существенное значение в универмаге. Современное торговое оборудова-

ние и торговая реклама (товарные символы, рекламные витрины и др.) в совокупности с выставленным товаром во многом характеризуют решение интерьера универмага.

В качестве примера универмага с высокой степенью унификации конструкций и оборудования рассмотрена объемно-планировочная модель уни-, вермага с торговой площадью 10 тыс. м (рис. 23.4), разработанная совместно специалистами из СССР и ГДР на основе достижений и опыта обеих стран в области проектирования торговых зданий.

Здание спроектировано четьфех-этажным с подвалом. Торговые залы расположены на 1-3-м этажах, рестораны для покупателей и персонала-на 4-м этаже.

Каждый торговый этаж расчленен на четыре зоны: торговый зал, зона сервиса (дополнительного обслуживания), помещения промежуточного складирования (кладовые) и помещения администрации.

Модель имеет следующие параметры основных помещений:

Торговая площадь . . . 9890

в том числе:

для продтоваров . . 1020 » для промтоваров . . . 8100 » pectopaH для покупателей ....... 280 »

помещения для обслуживания покупателей . 410 » Основная функциональная площадь..... 10 800 »

Складская площадь . . . 3860 »

Площадь застройки . . 7470 »

Объем здания . . . . 155 700 м

Сетка колонн, принятая

в модели. ...... 12 x 12 м

Высота торговых залов в

свету........ 3,5 м

Несущая способность перекрытий:

для торговых залов . . 500кг/м

для складов на наземных

этажах 800 »

23.2. Крытые рынки

Крытые рынки как особый вид торговых зданий в современном их представлении сформировались в Западной



Европе после первой мировой войны. Это были преимущественно крупные оптовые рынки, которые обслуживали не только отдельные города, но и группы городов, а в ряде случаев и целые страны. О масштабах оптовьпс рьшков можно судить по площади их торговых залов и строительному объему, которые составляли в среднем соответственно 15-20 тыс. и 250-300 тыс. м. Их появлению способствовали развитие холодильной техники и достижения в области инженермьк конструкций и оборудования зданий. Появление пер-вьпс тонкостенных железобетонных сводов и куполов-оболочек было связано со строительством известных крьгтьпс рынков во Франкфурте-на-Майне в 1927 г., Лейпциге-в 1930 г Будапеште-в 1931г.

Крытые рьшки, предназначенные для розничной торговли, по своим раз-мера.м значительно уступают оптовым. Появляются и другие типы крытых рынков. Например, муниципальные или кооперированные, которые используются попеременно для торгов:ш и проведения различньпс общественных мероприятий. Таковы крмытые рьшки в Вевэ (Швейцария), крытый рьшок-зал собраний Месухали в Хельсинки и др. Различного рода мобильные или передвижные рьшки, состоящие из комплекса павильонов-прицепов, появились в Ита;1ии. Их часто устраивали в тех случаях, когда нужно было определить вместимость стационарного крытого рынка, строительство которого предполагалось на заданном месте.

Супермаркеты - рынки-магазины, основанные на принципе самообслуживания, первоначально получили распространение в США.

В нашей стране за последние годы были построены и возводятся новые крытые рьшки для колхозной, кооперативной и государственной торговли. Открытые рьшки в городах превращаются в крытые, строятся рьшочные павильоны, склады, холодильники, са-нитарно-контрольные станции. Совер-

шенствуется проектирование крытых рьшков. Здания крвытьпс рьшков по своей объемно-планировочной структуре, по общим абсолютным размерам и пропорциям обычно за.метно вьще-ляются среди городской застройки.

Крытые рынки в городах относятся к числу наиболее посещаемых массовых общественных зданий повседневного пользования (50-80 тыс. посетителей в день), их функционирование связано с большими фузовььми потоками. Первый фактор выдвигает требование об организации массовых пешеходных подходов, входов и вьпсо-дов, стоянок индивидуального автомобильного транспорта. Второй-изолированных путей подвоза товаров, разгрузочных площадок и стоянок для грузовьк автомобилей.

При размещении крытых рынков в плане города учитываются следующие особенности:

крмытые рынки, предназначенные для снабжения населения продовольственными и в первую очередь скоропортящимися продуктами, должны быть приближены к потребителю и располагаться с учетом допустимого радиуса обслуживания покупателей. В больших городах максимальное удаление рынка от жилища не должно превышать 1-1,5 км, а в малых-1,5-2 км;.

крмытые рьшки должны быть обеспечены удобными подходами и подъездами при соблюдении изоляции внешних грузовых потоков от путей движения покупателей;

по санитармым требованиям крытые рйьшки должны быть удалены от источников загрязнения не менее чем на 1,5 км от места обезвреживания отбросов и не менее 500 м от складов и промышленных предприятий, выделяющих пыль и сильные запахи;

кряытый рйьшок как значительное по-объему большепролетное сооружение до:1жен быть поставлен в городе так, чтобы вместе с другими зданиями мог создать архитектурный ансамбль. На рис. 23.5 показаны наиболее распро-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 [ 120 ] 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179