Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

20J. Крьяпые стадионы. 325


.Рис. 20.6. Конструктивная схема спортзала е Бремене. Архит. Р. PdUHep

решением трибун являются: крытый стадион «Вестфалия» в Дортмунде (ФРГ), Большой дворец спорта в Риме (Италия), крытый стадион «Олимпийский» в Москве (СССР), крытый стадион «Медисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке (США), «Арена Мехико» в Мексике.

Для проектирования трибун крытых стадионов с большой спортивной ареной (76 х 121 м и более) могут быть сделаны следующие рекомендации. Так как по условиям игры в футбол высота зала должна быть не менее 25 м, рационально применение многоярусных трибун, которые позволят сократить размеры перекрываемого пролета, уменьшить удаление зрителей от арены и улучшить условия вертикального наблюдения за действием на арене. В этом случае игра будет восприни-)Маться под углами от 9 до 15° вместо

обычных 6° на одноярусных трибунах. В торцовых трибунах имеет смысл использовать под постоянные места только верхнюю их часть, заменив нижний ярус (на высоту до 14 м) трансформирующимися местами с тем, чтобы беспрепятственно собрать на их месте 400-м легкоатлетическую и конькобежную дорожки и велотрек. Наиболее крупные крытые стадионы в СССР и США представлены ниже (см. рис. 20.9).

Места на трибунах принимают шириной 448 см при глубине ряда 76-86 см. Материал сидений-дерево или пластмасса. Места должны иметь, спинки. Максимально допустимый подъем одного ряда над другим 0,6 м. Превышение луча зрения следует брать не менее 12 см.

Построение нормальной видимости арены проводится по тем же правилам.




Рис. 20.7. Фрагмент фасада спортивного зала е Бремене, Архит. Р. Райнер



которые приведены в разделе построения видимости трибун открытых стадионов. На крытых стадионах первый ряд трибун расположен близко к арене и, следовательно, к расчетной точке видимости, поэтому трибуны крытых стадионов круче, чем на открытых.

20.1.3. Загрузка крытых

спортивных сооружений и эвакуация зрителей

Пути эвакуации зрителей из залов проектируют в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 11-60-75 й СНиП 11-76-78. Ширина эвакуационных путей должна быть не менее 1 м для горизонтальных проходов и лестниц и не менее 1,2 м для люков на трибунах. Ниже приводится пропускная способность 1 м ширины горизонтального пути эвакуации:

Объем основного зала при 1-П

степени огнестойкости здания, тысм До 5 5-10 10-20 20г-40 40-60

Число человек на 1 ширины пути эвакуации

120 170 220 280 320

Пропускная способность лестниц при эвакуации вниз составляет 60%, а при эвакуации вверх-70% лриве-деннь1х выше величин числа зрителей, а пропускная способность люков и дверей-80% этих величин. Предельная пропускная способность одного люка-600 чел.

Максимальная протяженность пути эвакуации в пределах зала от самого удаленного зрительского места до ближайшего эвакуационного выхода -должна быть не более: 32 м при горизонтальном пути, 23 м при эвакуации вверх по лестнице, 20 м при эвакуации вниз по лестнице.

Суммарная ширина эвакуационных выходов из здания должна быть не менее суммарной ширины эвакуационных выходов из зала в фойе-вестибюль. Максимальная протяженность путей эвакуации за пределами зала не должна превышать 40 м.

Трибуны разделяются радиальными проходами по группам и секторам. В каждом ряду меяоду радиальньпми проходами должно быть не более 50, а при односторонней эвакуации-не более 25 мест при огнестойкости здания I-II степени .

Устройство кольцевого прохода для сообщения меяоду радиальными проходами не рекомендуется, так как ведет к увеличению общей площади проходов н удалению зрительских мест от арены.

Нормы для расчета путей эвакуации крытых стадионов еще разрабатываются. В построенных в СССР крытых стадионах с числом зрителей на трибунах от 6 до 14 тыс. чел. эта величина принята 400 чел. на 1 м ширины эвакуационного прохода. Для крытых стадионов с вместимостью от 15 до 50 тыс.- зрителей ширина эвакуационных путей допускается до 500 чел. на 1 м ширины прохода при условии, что время эвакуации сооружения не превыщало 9 мин.

20.1.4. Архитектурно-композифюнные и конструктивные решения

Крытые стадионы, очень часто называемые Дворцами спорта, являются одним из тех типов зданий, которые играют значительную градостроительную роль и являются архитектурно-художественными доминантами в застройке и планировке городов. Сила воздействия и значимость таких сооружений определяются преяоде всего тем, что, как правило, они являются частью крупных спортивных ансамблей, создание которых требует освоения или реконструкции больших городских территорий, решения различных транспортных проблем и больших работ по их благоустройству. Примерами могут

Точный расчет путей эвакуации рекомендуется осуществлять по методам МИСИ, изложенным в книге: Прелгеченский В. М. и Милин-СКИЙА.И. Проектирование зданий с учетом организации движения людских потоков. М., 1979.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179