Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура общественных зданий 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179

Beodtius глава


проявлять постоянную заботу о развитии системы здравоохранения. Предусмотреть дальнейшее расширение сети учреждений здравоохранения;

всемерно развивать и совершенствовать организацию отдыха трудящихся и туризма;

активно развивать массовую физкультуру и спорт;

значительно улучшить транспортное обслуживание населения.

Реализация столь грандиозной программы немыслима без участия высшей архитектурной школы, где курс архитектурного проектирования общественных зданий является одним из важных звеньев в подготовке специалистов-архитекторов. На протяжении всего обучения в вузе эта дисциплина изучается как система постепенно усложняющихся проектов общественных зданий различных видов и типов.

В профессиональной подготовке архитектора в процессе обучения много внимания уделяется изучению типологии общественных зданий и сооруже-

Аэропорт в Нуживе.

Ленинград. Архит. А. Жук 1 и др


Материалы XXVI съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, стр. 179-182.

Яхт-клуб е Таллине, Архит. Э. Сепман и др.

НИИ как одного из наиболее важных разделов архитектурной науки. Типология призвана систематизировать и разрабатывать основные принципы формирования типов зданий и соору-




Аэропорт е Пушове. Интерьер


Сштцыя иетро «Кузнецкий Мост» в Москве. Архит. Н. Алешина

жений. Она раскрывает социальные, градостроительные, функциональные, конструктивные, экономические и архитектурно-художественные требования и параметры, создает классифика-

цию и номенклатуру типов зданий, устанавливает нормативы и состав помещений.

Составляющими типологии являются вопросы климатологии, архитектурной светотехники и акустики, обеспечения эвакуации и т.п.

Типология определяет количественные и качественные параметры проектирования и строительства общественных зданий, соответствующие уровню развития, материальным и культурным потребностям общества, иными словами, типология отвечает на вопросы- что, где, сколько и как строить.

Дальнейшее развитие типологии тесно связано с перспективными тенденциями совершенствования общественного обслуживания, с переходом от обслуживания разрозненными объектами к единой системе обслуживания в условиях социалистического расселения и формирования на этой основе новых прогрессивных типов общественных зданий.

В проектировании общественных зданий широко используется комплексный подход, охватывающий градостроительные, архитектурно-художе-



ственные. функционально-планировочные, технические и экономические аспекты проектных решений. Однако роль этих составляющих неоднозначна. Место и значение их определяются в каждом случае творческим методом архи гек гора.

В творческом процессе создания общественного сооружения, как и лкюою архитектурного прои$веления. его первоначальный замысел идея, архтек-гурный образ все! да возникаег как целостный и зрительно обьемно-иро-странсгвенный, охватывающий все здание, а не как отдельно взяше планы, фасады, конструкции. В воображении архмтекгора будущее произведение архитектуры возникает в единстве ei-o формы и содержания, раскрывающего: назначение здания, обслуживаемые им процессы, необходимый для этето состав помещений, их [руппировку. место здания в застройке. ра:«ичные общие и специальные ус;10вня проектирования, технические и экономические возможное! и, гра ДОС грот ел ьное, народнохо-зяйсгвенное и эсгети.ческое значение здания. Все •)го оказывает влияние на дальнейнке развитие ето начальною архитекгурного образа.

Отдавая предиочгенне в огдельи.ых случаях в зависимости от назначе1Н1я 1лания пли вн\тэспней планировке, !1лп разрезу и конструктивной системе, или внешнему облику здания, архитектор вссьта до;гжен исходить из oouseio замысла, нелосиюго образа нроекиь руемото здания. Поэюму творческий ispouecc и архи1ект\рно.\1 иросктирова-нип условно можно разделить на ряд нос:1сло!!а 1СЛЫ1ЫХ стадий: нача.1ь»ая стадии isoHCK исходною образа б\л\~ щего сооружения, затем следуют сш-лип с!"о послсл\1още!о утлублепия

и уточнения - ранение функциональных, технических, экономических и идейно-художес1-веиных задач в их тесной взаимосвязи. Проектирование заканчиваемая рабочими чертежами и авторским надзором за строитель-с твом.

Как известно, архитектурные проекты оби1ественных гаданий и комплексов становятся все более сложными под влиянием социального и на\чно-гехническетО прогресса, развития {)ункиий и их взаимосвязей и требуют научно ooocHOBaHHOio подхода на каждом )тапе проектирования. Поэтому возможности архитектурно!о замысла, который опирается на системно-структурный анализ, раскрываются в более по.чной мере. Однако современные математические методы и ЭВМ являются лиоть инструментом и ни в коей мере не подменяют творческую деятельность архитектора, скорее пометают ему сосредоточить свое внимание на более суокственных творческих вопросах.

Решая с ио\10п1ЬЮ средств архнтек-прной комиозинин счожные практические задачи по проектированию и возведению как массовых, так и уникальных общественных зданий, архитектор обязан создавать архитектурные произведения иа высоком художественном уровне.

Задачей данной кнши является ана-.:!из всех упомянутых выше сла1аемых архи гектурной композиции.

Из.чоженные вьнле положения по проектированию общественных зданий и сооружений ле1-.чи в основу данного учебника как ыавпые факторы пдейно-носпи тательной и профессиональной подштовки будутднх зо;1чих.




0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179