Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43


Майкл Грейвс

, Здание общественных служб в Портленде, Орегон, 1980-1982 (вид со стороны парка)

выи проект широко использовался в византийской архитектуре, а также в Западных церквах, подражавшим византийским.

ГРЕЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Greek Revival), архитектурный стиль, основанный на стиле греческих храмов 5 века до н. э., который распространился по всей Европе и в США

в течение первой половины 19 столетия. Основной причиной популярности этого стиля, вероятно, явился общий интеллектуальный интерес к древнегреческой культуре, который совпал с новым отношением к характеру грече--ского искусства, вызванным распространенными иллюстрациями известных


Калат-Семан (Сирия), V в. Главный комплекс, реконструкция

древних храмов. Возрастающее признание Афинского Парфенона в качестве основного памятника вы-.чвало уверенность в господстве именно такого греческого стиля. Британский музей (1847) в Лондоне, в котором во многом использован греческий ионический ордер, является наиболее явственным примером английской версии этого стиля. Бранденбург-ские ворота в Берлине (1793) - подражание афинским Пропилеям; в архитектуре Музея скульптуры в Мюнхене использованы массивные греческие формы, такие же, как и в Старом музее в Берлине Карла Фридриха Шинкеля (1822-1830). То, что в Германии имеется так много известных зданий в стиле Греческого Возрождения, в значительной мере произошло благодаря Людвигу I, королю Баварии, чей сын был королем Греции; много значительных примеров Греческого Возрождения сохранилось в США, где



этот стиль был весьма популярен. Также в Соединенных Штатах но практическим и идеологическим причинам было внедрено много причудливых его искажений. Второй Банк Соединенных Штатов (Филадельфия, 1824) был спроектирован Уильямом Стрик-

ландом при поддержке главного поборника этого стиля, Николаса Бидла, с использованием дорического храмового ордера. Это здание являлось величественным примером стиля, известного обоим; Бидл - это внешний вид, Стрикланд - соблюдение

канонов Парфенона. Бидл продвинулся глубже в передаче стиля в постройке своего собственного дома, Андалузия (штат Пенсильвания, 1833), для которого его архитектор, Томас Уолтер, создал величественный дорический фасад, закрывающий всю осталь-


Майкл Грейвс

"Хьюмана-Билдиш" в Луисвилле, Кентукки, 1982-1986 (вид с запада)




Храм в Дреросе на острове Крите, IX- VIII вв. до н. э. Разрез и план. Реконструкция


Священный участок "Альтис" в Олимпии. Генеральный план. Реконструкция

ную конструкцию. Это использование греческих колонн (выполненных из дерева) вдохновило многих на создание похожих фасадов. Другие творения Уол-


Порфировая лампа из Кносса


Священный участок

в Дельфах. Генеральный план.

Реконструкщм


Метопа с храма С в Селинупте, изображающая Персея, отрубающего голову Медузе, позади стоит афина. Известняк, середина VI в. до н. э.


"Базилике в Посейдонии, середина VI в. до н. э. План

Дом симпосиев в Аргосе, VI в- до н. э. План

тера включают бесподоб-ньш Зал Отцов-Основателей в Гирард-колледже (Филадельфия, 1847), а также крылья Капитолия США (Вашингтон, федеральный округ Колумбия, 1865).

ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (Greek art), скульптура, архитектура, живопись и другие визуальные и декоративные художественные формы, которые были созданы древними греками.

ГРИН, ЧАРЛЗ САМНЕР И ГРИН, ГЕНРИ МАТЕР (Greene, Charles Sumner; and Greene, Henry Mather (соответственгго родился 12.10.1868, Брайтон, Огайо, США умер 11.06.1957, Кармел, Калифорния; родился 23.01.1870, Брайтон, Огайо - умер 02.10.1954, Пасадена, Калифорния), американские архитекторы, братья, которые впервые ввели оказавшее большое влияние на архитектуру калифорнийское бунгало (одноэтажный дом с низко расположенной крышей). Братья вместе посещали технологический институт Масса-4yceica (ТИМ) и Школу архитектуры в Кембридже, из которой ушли, не закончив ее, в 1891 году. В 1893 году они присоединились к своим родителям в Пасадене (Калифорния), где в 1894 году стали партнерами по бизнесу. Братья Грин экспериментировали в различных архитектурных стилях, но постоянно




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43