Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43


ilJffl пг

ffifflllL шшшп

План центральной части Рима: а - форум Цезаря; 6 - Проходной форум; в - форум Мира; г - Табулярий; д - храм Конкордии; е - храм Веспасиана; ж - арка Сешшмия Севера; 3 - базилика Юлия; и - базилика Эмилия; к - храм Юлия; л - храм Антонина и Фаустины; м -~ храм Кастора и Поллукса; н - дом Весталок; о - храм Весты; п - храм Ромула; р - базилика Максенция; с - храм Венеры и Ромы; т - арка Тита; у - дворец Тиберия;

ф - дом Ливии; X - дворец Флавиев; ц - Августов дом; ч - Мета Судане; ш "стадий" дворца Флавиев; щ - Колизей; э - арка Константина

Градостроительное проектирование стало важным фактором в Европе после второй мировой войны, когда городские проектировщики руководили восстановлением разрущен-ных войной областей.

ГРЕЙВС, МАЙКЛ (Graves, Michael) (родился 09.07.1934. Индианополис, штат Индианаполис, США), американский архитектор и дизайнер, один из ведущих представителей постмодернистского движе-

ния. Грейвс учился на архитектора в Университете Цинциннати и Гарвардском университете, получив степень магистра в 1959 году. С 1960 по 1962 год он продолжал свое обучение в Риме, а по возвращении

3 га


Бухара. План центра города (до переустройства): а - токи Тильпак-фурушон;

б - токи Заргарон; в - тим Абдулла-хана



Трейвс, Майкл

А Б В Г


План Пекина: 1 - Внутренний или Татарский город: 2 - Внешний или Китайский город; 3 - Императорский город; 4 - Запретный город; 5 - Байхай (Северное море); 6 - ворота Тянь-ань-мынь; 7 - Тай-хэдянъ - главное здание Запретного города; 8 - ансамбль Храма неба; 9 - Алтарь неба

получил место преподавателя в Принстонском университете, став там же профессором в 1972 году. Грэйвс начал свою карьеру в 1960 годах в качестве архитектора частных домов в абстрактном и строгом стиле традиционного модернизма, на его работу оказали влияние строения Ле Корбюзье. Однако в конце 1970 годов Грейвс начал отходить от стиля модернизма, считая его слишком холодным и абстрактным, и занялся поиском новых архитектурных решений, которые были бы более доступны людям. Скоро он привлек к себе внимание, спроектировав несколько больших общественных зданий в начале 1980 годов. Портлендское здание в Портленде, Орегон, (1980) и Хуманское здание, Луисвилль, Кентукки, (1982) отличались своей массивностью и чисто персональной кубической интерпретацией Грейв-са таких классических элементов, как колоннады и лоджии. Хотя в некоторой степени и неуклюжие.


Майкл Грейвс

Дом Ханселъмана в Форт-Узйне, Индиана, 1967 (интерьер)




Майкл Грейвс

Дом Хансельмапа в Форт-Уэйне. Индиана, 1967 (главный вход)

эти и более поздние строения Грейвса шумно приветствовались, благодаря исходившим от них какой-то мощи и энергии. К середине 1980 годов Грейвс стал, пожалуй, наиболее оригинальным и популярным представителем постмодернизма.

ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПРОЕКТ (Greekross plan), церковь, спланированная в форме греческого креста, с квадратным центральным массивом и четырьмя крыльями равной длины. Греческий кресто-

Ш ё

-Ш:»:*;-- :--.-.-4;-Л-ЖЖ::

, 1 1 -Г. 1

Q 10 грм

Церковь Пророков, мучеников и апостолов в Герасе, V в. н. э. План


Церковь около Антиохии, IV в. н. э. План




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43