Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43


ковной архитектуры. В Риме Гиббс занимался у Карло Фонтана, ведущего представителя стиля итальянского барокко. Римский опыт дал Гиббсу решающее преимущество перед конкурентами по возвращении в Англию в 1709 году. Первым его заказчиком в Лондоне был Джон, граф Марский, дом которого в Уайтхолле Гиббс перестраивал. Благодаря влиянию графа, а также рекомендации архитектора Кристофера Рена Гиббс получил должность в комиссии по церковному строительству. Теперь Он мог начать свой первый общественньш проект - церковь Сент-Мэри ле-Странд), который наиболее заметно отразил влияние итальянского барокко. Вскоре он стал ведущим архитектором тори. Кхзли-чество частных домов, построенных им или к строительству которых он приложил руку, достигает по меньшей мере 50. После 1720 годов влияние барокко в его работах падает, под воздействием энергичного палладианизма лорда Бурлингтоиа и совпавшего с этим отката общественных вкусов в сторону классицизма. Зрелый стиль Гиббса представляет собой синтез итальянских первоисточников (как барокко, так и палладианизма) и английского средневекового народного стиля. Самое известное его творение, церковь святого Мартина (Сент-Мартинин-дэ-Филдс), спроектированная в 1720 году, со своим готическим шпилем и классической галереей является образцом смешения различных влияний. Несмотря на критику современников (французы восхищались галереей и ругали шпиль), церковь святого Мартина стала прототипом бесчисленных британских и американских церквей. Главный его печатный труд "Трактат об архитектуре" (1728) широко использо-

вался в 18 веке в Британии и ее колониях как сборник архитектурных обра.зцов.

ГИГАНТСКИЙ ОРДЕР (colossal order), архитектурный ордер, поднимающийся выше первого этажа, часто на высоту нескольких этансей. Хотя гигантские колонны испо.ть-зовались уже в античные времена, подобные ордеры впервые были применены при строительстве фасадов зданий в эпоху Возрождения в Италии. Любой из ордеров (основными типами ордера являются тосканский, дорический, ионический, коринфский и комбинированный) мо жет быть использован в виде гигантского ордера. Гигантский ордер сохранился в Европе 18 века, в частности в Англии, в величественных театральных зданиях классицизма сэра Джона Ванбру и Николаса Хоуксмора.

ГИЛБЕРТ, КАСС (Gilbert, Cass) (родился 24.11.1859, Зэйнсвилл, Огайо, США - умер 17.05.1934, Брокенхерст, Гемпшир, Англия), архитектор здания Вулворт-билдинг (1908-1913) в Нью-Йорке и здания Верховного суда Соединенных Штатов (завершено в 1935) в Вашингтоне. Он был очень стара тельньвч и процветающим, хотя и не слишком оригинальным архитектором, признанным лидером в этой области в Соединенных Штатах, где в то время в архитектуре преобладал монументальный стиль. Проучившись одни год в Массачусетском технологическом институте, Гилберт проработал некоторое время чертежником в известной в Нью-Йорке архитектурной фирме "Мак-Ким, Мид энд Уайт". В 1882 году он стал партнером одной компании в Сет Поле, Мин несота. CnpocKi ировав привлекшее всеобщее вни мание здание Капитолия в Сент-Поле в штате Мин-

несота (построено 1896- 1903), он переехал в Нью Йорк. Помимо Вулворт-билдинг, Гилберт в Нью-Йорке спроектировал здание таможни США (1899-1905, стиль ренессанса с немецкими деталями) и здание федерального суда (завершено 1936). В течение значительного времени 60-этажный 241-метровый небоскреб "Вулворт-билдинг" с его кружевной готикой из терракоты поверх стального каркаса считался образцом высотного коммерческого здания. В Вашингтоне Гилберт пристроил крыло к зданию Казначейства США (1918-1919) и спро ектировал здание Верховного суда, монументальность которого, однако, иногда производит гнетущее впечатление. Он также проектировал студенческие городки Миннесотско-го университета (в Миннеаполисе) и Техасского университета (в Остине).

ГИЛЛ. ИРВИНГ ДЖОН (Gill, Irving John) (родился 1870, Сиракузы, штат Нью-Йорк, США - умер 07.10.1936, Лэйксайд, Калифорния), американский архшектор, известный своим введением строгого, геометрического стиля архитектуры в Калифорнии и пионерскими работами в развитии новой технологии строительства. Гилл не получил формального архитектурного образования, но в 1890 году он стал чертежником в архитектурной фирме Адлера и Сал-ливана, где он научился простоте формы и единству ди.зайна. Спустя два года он переехал в Сан-Дие го, Калифорния, где на его разработки оказали влияние испанские мотивы. Гилл развил архитектурный стиль на основе построек простых геометрических форм из выбеленного железобетона. Он был одним из первых архитекторов, убравших орнамент со своих построек. Здания его сурового стиля,



Пшар, Эктор (Жермен)


Вид Нью-Йорка в 1914 году. На заднем плане видны "Сингер-Билдинг" Эрнста Флэгга и "Вулворт-Билдинг" Касса Гилберта, на переднем пиане - "Адаж-Билдит" .

такие, как отель Вильсон Актон (1908, впоследствии отель "Кабрилло") в Ла-Джолле, Калифорния, и Додж-Хаус (1916) в Лос-Анджелесе, имеют такую суровость стиля, что всякие лепные детали исключены. Он был одним из первых, использовавших заливку стен из бетона в горизон-

тальные формы; после застывания бетона полностью готовые стены ставились на место. Приготовленные таким образом стены использовались в таких проектах, как Женский клуб (1913) в Ла-Джолле.

ГИМАР, ЭКТОР (ЖЕРМЕН) (Guimard, Hector [Germain]) (родился

10.03.1867, Лион, Франция - умер 20.05.1942, Нью-Йорк, США), архитектор, декоратор, возможно, наиболее известный французский представитель "ар нуво" (стиля "модерн"). Гимар учился, а позднее преподавал, в Школе декоративных искусств и Школе прекрас-



ных искусств в Париже. Несмотря на то, что большинство его работ скорее инженерные, чем архитектурные, он рассматривал себя как архитектора искусства. Его жилой дом "Кастель Беранже" на 16-й улице Л а Фонтен в Париже (1894-1898) явился одним из первых строений "ар нуво" за пределами Бельгии, где возник новый стиль. К его самым известным работам относят несколько входов в парижское метро (1898 - 1901) или металлических конструкций в виде растений. Станция "Площадь Бастилии" предлагает архитектуру китайской пагоды наряду с "ар нуво". Подъем и декоративное литье в его жилых домах на 17 -21-й и 60-й улицах Л а Фонтена (1911) изысканны и умеренны. Костел Энри-етты в Севре (1903) выполнен более причудливо и странно, возможно, из-за окружающей его обстановки, которая допускает свободную трактовку. Также Гимар проектировал синагогу в стиле "модерн" на 10-й улице Павье, Париж, (1913).

ГИПОКАУСТ (hypocaust), в строительстве, открытое пространство под полом, обогреваемое газами от камина или печи, расположенных ниже, и обеспечивающее доступ горячего воздуха для отопления комнаты, расположенной выше. Этот тип отопления был разработан древними римлянами, которые использовали его не только в теплых и горячих комнатах бань, но также почти


Храм Хонсу в Кариаке, XIII-XU вв. до н. э.

План и общий вид. Реконструкция

повсеместно в частных домах в северных провинци ях. Многие примеры таких гипокаустов представлены в фундаментах вилл и домов в древнеримских цент pax Германии и Англии. Обычно горячий воздух из гипокауста поступал в единственный вертикальный дымоход в стене обогреваемой комнаты, через который горячий воздух и дым выходили наружу. Если требовалось больше тепла, несколько дымоходов выводилось из гипока уста в боковые стены комнаты; иногда эти стенные дымоходы состояли из по лой удлиненной черепицы, тесно уложенной по всему периметру комнаты. Обычная конструкция гипокауста в фундаменте состояла

из слоя черепицы, полностью покрывающего бетонное ложе и образующего нижнюю поверхность. Квадратные столбики со стороной примерно 20 см, установленные на расстоянии около 30 см друг от друга, использовались для поддерживания внутреннего пространства гипокауста. Пол наверху делался из бетона или крупной квадратной черепицы, несущей слой бетона, на котором укладывался последний пол из мрамора или мозаичных кубиков.

ГИ ПОСТИЛЬНЫЙ ЗАЛ (hypostyle hall), в архитектуре, внутреннее помещение, крыша которого опирается на колонны. Слово дословно означает "под колоннами", этот дизайн


"Зал ста колонн" (сокровищница) в Персеполе, VI- V вв. до н. э. Разрез. Реконструкция Шипье




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43