Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Виттоне, Бернардо Антиниош

мому, имеется в виду Ав густ I, а написание тракта та было начато в 27 году до н, а. Поскольку Вигру ВИИ описывает себя как старого человека, можно гакже сделать предположен inie о том, что он работал во времена Юлия Цезаря. Сам Витрувий рассказывает о базилике, которую он построил в Фануме (ныне Фано). Труд "Об архитектуре" был основан па его собсгиеинон опыте, а так же па теоретических работах п.тестных греческих архитекторов, таких как Гермогеп. Трактат затрагн вает практически все аспекты архитектуры, однако он является ограппчеи ным, поскольку основан преимущественно на грече скпх примерах, от которых римская архитектура веко рс реин1тельно отказалась, чтобы служить новым по Т1)ебпостям мировой импе рип. Трактат "Об архитектуре" разделен на 10 книг, которые повествуют о городском планпроваипп и архитектуре в целом; строительных материалах; возведении храмов п использовании греческих ор дсров; общественньЕХ зданиях (театры, бани); част ных зданиях; по.чах и от делке щтукатуркой; гид равлике; часах, измери тельных приборах п астро номип; а также о граждан скпх и военных инстру-

ментах. Взгляд Витрувия в значительной степени эл лнтптстпческий. Его жела нием было сохранение классической традиции в украшении храмов и об шествеиных зданий, а его предисловия к отдс-чьным книгам трактата содержат многочисленные песснмпс тнчные замечания о совре мениой архитектуре. Мно гое 113 того, что Плиний юворнт в своей "Естсчгг венной истории" о рпм скпх методах строительст ва и рскппсн стен, займет вовано из Витрувия. Желание Витрувия. чтобы его имя 110ч1гталось нскледую щпми 1К)Коленпями, осуще ствилось. В период антич HOio возрождения в эпоху Ренессанса па протяжении классического периода ба рокко и неоклассического периода его труд являлся основным авторитетным источником по древней классической архитектуре. Текст трактата "Об архи тектуре" в 2-х томах (включает англ1и1скпй пе ревод) имеется в Ло.эбской классической библиотеке.

ВИТТОНЕ, БЕРНАРДО АНТОНИО (Vittonc, Вег uardo Antonio) (родился 1702, Турин, Пьемонт [Италия] умер 19.10.1770, Турин), один из наиболее оригинальных и творчес KUX церковных архитекто ров позднего барокко во всей Европе, а также ос


Укреияепиый дом-башня "кулла" « южной Мирднции

новная фигура в короткий период расцвета пьемонт ской архитектуры. Виттоне изучал живопись в Риме. Он вернулся в Турин в 1733 году, где наблюдал за созданием тюздних работ Филшпю Ювара, а в 1737 году редактировал записи Джаршю Джарини "Architettura civile". Виттоне достиг эффектного .зрительного и сфуктурно го ,ч(]х))екта в нескольких небо.11ьших церквах с цент ра.1ьным планом, которые он построил в Турине и других местах в Пьемонте в иерюд с 1737 по 1770 год. Эти церкви имели многоуровневые внутренние но мещения, а при создапгщ сложны куполов исполь зовались новаторские тех ннки во.1ведення свода. Центральный купол имел два пли даже три последовательных свода, самые нижние имели отверстия, которые позволяли наблюдатели! смотреть сквозь них на своды, расположенные выше. Иллюзии такого расположения конструк-uuii впуфи других конст рукцнй можно было также достичь или усилить пс-KycHoii росписью hjmi ма-нппу.чяцпей света через умело расположенные окна. Выдающимся образцом является церковь Саита-Чиара в Бра (1742); она нмсч;т низкий свод, в кото ром растюложены отверстия для окон, через кото рые можно видеть второй каркас, расинсапный Божественными сценами II освещаемый OKuahui, невидимыми изнутри. Витго не часто размещал маленькие, второстепенные ку1К> ла вокруг более крупного н более низкого центрального купола и оставлял от крытым нростраиство для просмотра, используя при этом относительно узкие пилястры, закругленные формы которых усиливают впечатление света, во.здуш-ного парящего движения в и.зящно украшенных внутренних помещениях. Среди других шедевров маете-

А Е Ж 3

и й к л м н о п р с т у



pa представлены капелла "Божьего наказания" в Ва-линотто (1738), церкви Сан Бернардино в Чпери (1740) и Санта-Чиара в Турине (1742). Более по-.ад1И1е церкви, такие, как Ассунта в Грипьяско (1750) и Сан-Митель в Ривароло Канавесе, более крупные, простые и монументальные, однако отличаются теми же типами уменыпаютенся последовательности изгибов, СХОДЯПН1ХСЯ куполов и ИИ лястр.

ВНЕШНИЙ УГОЛ ЗДАНИЯ (УГЛОВОЙ КАМЕНЬ КЛАДКИ) (quoin), в западной архитектуре, внешний угол или угол .здания и чаще один из KaMHeii, не пользуемых для формирования .этого угла. Эти уг ловые камни являются де-корапшными и структурными, так как они обычно отличаются но соедине нию, цвету, текстуре и.пи ра.змеру от каменной клад ки смежных стен. Наиболее часто угловые камни являются зубчатыми и установленными в симмет ричном шаблоне чередующихся длин. Такие зубчатые конструкции использовались при возведении внепишх углов кир1Н1чных пли каменных зданий в Древнем Риме. В 17 веке во Франции угловые кам ни сильно иссекались, по верхности придавалась шероховатость, а места соединений углублялись друг в друга. Подобная обработка камней исиользова лась н вокруг проемов в стене (окна, дверные проемы и арки). Иногда шлифованные, гладкие уг ловые камни котрастиру ют со стенами грубой бутовой кладки. Они могут тш<же иметь массивные ра.змеры, как в некоторых итальянских дворцах эпохи Ренессанса. Угловые камни в некоторых кир пичных .зданиях ои1Тукату-рены, что составляет рез кий контраст между абсолютно белыми виеиишми углами .здания и темными


Заупокойный храм при пирамиде Хефрена е Гизе.

Интерьер аходно?о зала

кирпичными стенами множества особняков, П0СТ])0 енных в стиле английского Ренессанса.

ВНУТРЕННИЙ ДИЗАЙН (Interior design), нланиро вание и дизайн плошадсн помещений, созданных ру камп человека, часть ди зайна окружающей среды, тесно связанная с архитектурой. Внутренний дизайн со.здает гармоничную и комфортную для деятель ности человека обстановку в пределах этих плоподен. Украшение интерьера яв ляется важной частью внутреннего дизайна, причем .эти термины иногда ис пользуются как взаимозаменяемые. Однако дизайнер имеет дело с более крупными масштабами и общей органнзацпс11 пло щади, тогда как декоратор выбирает лучите ткани, мебель, цвета и вспомогательные принадлежности для всей площади интерьера. Дизайнер интерьера должен принимать во внимание форму и характер

наружпо11 архитектуры; ра;)мср, место, характер и освещение внутренних плопадей; функции этих внутренних площадей; образ жизни н социально-экономические потребности людей, которые будут не пользовать .эти площади, а также совместимость от дельных особенностей дизайна. Целью дпза11нера является создание общего и гармоничного целого, где архитектура, расположение, функции и визуаль ные аспекты интерьера унифицированы п приятны уму и телу. Масштаб является существенным фактором внутреннего дизайна. Мебель и сопутствующие аксессуары должны быть пропорциональны пространству, которое они занимают, а также потребностям людей. Характер является не менее существен ным (например, должно лп восприятие пространства быть функциональным ли бо непринужденным). Ди .зайн и украшение жплых

А Е Ж 3 И

л м н о п р с т у


Жилище в Тршюльском noce.iemm Ко.чо.шшщииа I,

III - II тысячелетие до и. э. ""P{j]ijfl m



А Б В Г

Л Е Ж 3 И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф X

щ э ю я


Интерьер сирийской базилики, IV-Vee. н. э. Реконструкция

площадей включают в себя индивидуальное представление о статусе, вкусе и образе жизни жильцов. Таким образом, интерьеры внутренних площадей могут варьироваться до бесконечности, хотя всеобъемлющие критерии хорощего дизайна, такие, как гармония цвета, текстуры, освещения, пропорциональность размеров и комфортности, остаются неизмен ными. Дизайн нежилых помещений, таких, как офисы, больницы, магазины и образовательные учреждения, требует более стандартизованного подхода со стороны дизайнера, который зачастую стремится ставить четкую организацию систем и функций выше чисто эстетических соображений.

ВО-ЛЕ-ВИКОНТ (Vaux 1е-Viconte), замок близ Мелёна, Франция, построенный в 1656 году Луи Лево для Николя Фуке, министра финансов при Людовике XIV. Замок, завершенный в 1661 году, считается

одним из шедевров .эпохи французского барокко в архитектуре. Сад, спланированный Андре Ленот-ром, является прототипом версальских садов, созданных Ленотром для Людовика XIV. Однако многие критики предпочитают оригинальность Во-ле-Виконта вторичности Версаля.

ВОЗДУШНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (balloon framing), основа деревянного здания, в которой элементы состоят из небольших частей, сбитых вместе. В воздушной конструкции стойки проходят вверх через все здание (обычно двухэтажное), от фундамента до стропил, что отличает его от этажной конструкции, при которой каждый этаж строится отдельно. Воздушная конструкция применялась в основном в скандинавских странах и США. Дворец королевы Анны и здания, покрытые дранкой, служат типичными примерами такой конструкции.

ВОЙЗИ, ЧАРЛЗ ФРЭНСИС АННЕСЛИ (Voysey, Charles Francis Annesley) (родился 28.05.1857, Xec-сле. Йоркшир, Англия - умер 12.02.1941, Винчестер, Гемпшир), британский архитектор и дизайнер, чьи работы оказали большое влияние на европейскую архитектуру в период между 1890 и 1910 годом и стали источником вдохновения для модернистов. Войзи был сыном Чарлза Войзи, основателя Теистической церкви. В 1874 году его отдали по контракту в обучение Дж. П. Сед-дону, в 1880 году он стал помощником выдающегося проектировщика загородных домов Джорджа Диви, и приблизительно в 1882 году он основал свое собственное дело в Лондоне. Войзи вскоре добился успеха в качестве дизайнера обоев и тканей, отражавших влияние Артура Макмурдо и Уильяма Морриса. В 1888 году, после публикации проектов маленьких домов в "Бритиш аркитект", он получил ряд заказов на проектирование зданий. Известность Войзи быстро росла, и к 1895 году его проекты были опубликованы во многих британских и европейских изданиях. Отказавшись от всех классических архитектурных доктрин, Войзи стал последователем Огюста Пюгена и Джона Раскина. Он использовал их теории при проектировании простых и прочных зданий. Его вписывающиеся в ландшафт здания в стиле коттеджей были длинными и невысокими, стены покрыты галечной штукатуркой, их особенностью были доминирующие крыши и массивные вытяжные трубы. Проекты Войзи широко копировались, но после 1914 года он не спроектировал ни одного крупного здания. Войзи стал автором книг "Здравый смысл как основа искусства" (1906) и "Индивидуальность" (1915).




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43