Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

известном как Торни, но еще позднее эта цер коЕь получила nasBainie западной монастырской церкви ("вест минстера"), или монастыря; и что эта церковь была чудесным образом освящена святым Петром. Доподлинно известно, что около 785 года н. э. на острове существовала небольшая монашеская об щина [1 что около 960 года н. э. монастырь был увели чей и реконструирован святым Дунстаном. Святой Эдуард Исповедник (правил в 1042 - 1066) постро-

И.П на .этом месте новую церковь, которая была ос вящена в 1065 году. Она была значительных ра,зме-ров, имела в горизонталь ной проекции форму креста и включала центральную п две западные башни. В 1245 году Генрих III снес всю церковь Эдуарда (кроме нефа) и возвел на ее месте современную аббатскую церковь в под черкнутом готическом стиле того времени. На планировку и дизайн церкви большое влияние оказала французская кафедральная


Мост в Авиньоне (Франция), XII в. Вид с птичьего полета

архитектура того времени, что, возможно, объясняется тем, что ее первым ар хигектором был Генрих из Реймса. Среди других знаменитых архитекторов, работавших над возведением В(-стминстерского аббатст ва, были Генрих из Глостера [ Роберт из Беверли. Реконс! рукция построенного в норманнском стиле нефа была начата к 1376 году под руководством архитек тора Генри Йевеля и про должалась с некоторыми перерывами до эпохи Тюдоров. Тем не менее преобладает раннеанглийский готический дизайн времен Генриха 1П, со.здающий впечатление, что вся цер ковь была построена в од чо время. Капелла (часов ня) Генриха VII (начата около 1503), выполненная в перпендикулярном готическом стиле, заменила более раннюю капеллу Бого матери и знаменита своим изысканным веерным сводом. Над оригинальными резными сиденьями висят знамена рыцарей ордена Бани. Западные башни стали последним до1Юлие-нием здания. Традиционно считается, что они были спроектировагш! сэром Кристофером Реном, тем не менее на самом деле они были во.зведены Николасом Хоксмуром и Джоном Джеймсом и бькпи закончены в 1745 году. Сиденья хоров в корпусе церкви датируются 1848 годом, а главный престол и экран за алтарем были реконструированы сэром Джорджем Гилбертом Скоттом в 1867 году. Скотт и Дж.-Л. Пирсон также реставрировали фасад северного поперечного нефа (1880-1890). Со времен Вильгельма За воевателя все британские монархи, исключая Эдуарда V и Эдуарда VIII, ни один из которых не был коронован, короновались в Вестминстерском аббатстве. Многие короли и королевы похоронены во.зле усыпальницы Эдуар-

Ж 3 И



да Исповедника или в ча совне Генриха VII. По следним и.) монархов, по хороненных в аббатстве, стал Георг II (умер в 1760); с того времени монархов хоронили в Вир[д.зоре. В аббатстве также много могил и на МЯТ1И1К0В .п<аменитых британцев. Часть юлсного но-неречного нефа известна как yrojroK поэтов, в то время как северный попе речный неф включает мно го памятников британским государственным деятелям. В цер[Т}ж нефа во;ме за-иадиой двери находится могила "Неизвестного солдата", останки которого были приве.1ены из Фландрии в 1920 году.

ВИАДУК (viaduct), тин длинного моста или серии мостов, обычно поддерживаемых серией арок или раснолагаюии1хся на иро летах между высокими баи1пями. Назначение виа дука - проведение авто мобильной или железной дороги нал водой, долиной или другой дорогой. Виа дук как функционально, так и этимологически род ственен акведуку, который проводит воду; оба они были разраб1)таны древнеримскими инженерами. Длинные пролс1Ы римских виадуков пoддq:)Живaлиcь полукруглыми арками, но коящимнся на опорах, сооруженных пз камней. Хорошо сохранившимся при мером является мостовой пролет через реку Тежу (Тахо) в Ллькаитаре, Ис пания (около 105 года н. э.). Сушествемные изменения в конструкцию виадуков не вносились вплоть до конца 18 века, ко1да нача лось строительство желез ных мостов; в 19 веке для этих целен спала исполь.зо-ваться сталь. В начале 20 века распространение армированных бетонных конструкций привело к стро пте л ьству железобетон-ных арочных сооружений, таких, как виадук на Ко лорадо-стрит Нс1д Пасаден-скпм шоссе в Капифорнии

(1938). Новейшим мего дом, используемым при со оружении длинных впаду ков, является сегментная конструкция. Отдельные секции собираются и продвигаются вперед с одного конца виадука с целью его удлшгения.

ВИАЛА (vyala), также называемый сардула (sar dula), популярный мотив в индийском искусстве, нредставляющш! похожее па льва животное с голо вон тигра, слона, птицы или другого животного, иногда изображаемого в сражении с людьми или набрасывакпцимся па слона. Являясь, по сути, символом солнца, впала, как и орел, хватающий змею, представляет торжество духа над материей. В самых древних памятниках внала встречается в сравнительно натуралистичной форме, особенно в большой стуие в Санчи около 50 г. до н. э. и в кушаиской скульптуре Матуры (1 3 век н. э.), и нриблп:!1ггелы1о в 5 веке виала приобрела четкую стилизованную форму. На чиная с 8 века она иосто-янио используется в архитектурном оформлении, повторяясь, например, на стенах храмов.

ВИГВАМ (wigwam), жи лише американский индей цев, характерно для коче вых племен, говоривин1х


Изображение хижины из тростника около 3000 г. до н. э. ,

на языках алгонкинской семьи и прож11вав1пих на северо-востоке Соединен ных Штатов. Вигвам строили из длинных прутьев; их втыкали в .}емлю, сги бали к центру н связывали друг с другом на вср.чуиг ке. Основу покрьшали частично накладываемыми друг на друга большими ковриками, изготовленными из тростинка или коры. Их привязывали к прутьям. Готовое жилище было коническим или куполооб разным.

ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО (Byzantine art), ар хигектура, живопись м другие визуальные иредме ты искусства, созданные в средние века в Византийской империи (с центром в Константинополе), а также в других регионах, которые подпали под ее вли яние. Живописные и архитектурные стили, которые хар;1ктеризуют Византии

Церконь Сербия и Вакха в Константинополе, 527 - 536 гг. Фасад .

,3 И

;й к л

,м н о п р

с т у ф

щ э ю




Пяпшкупольные визттиИские храмы: а - церковь Апостолов в Константинополе, VI в.; план; 6 - церковь Иоанна в Эфесе. План

ское искусство, были кодифицированы в 6 веке и сохранялись, с заметной однородностью, по всей империи вплоть до ее падения, после захвата Константинополя турками в 1453 году. Византийское


Северная церковь монастыря Липса в Константинополе. План. Реконструкция

искусство почти полностью сосредоточено на религиозной тематике и, если выразиться более специфически, представляет собой не-персонифицированное перенесение тщательно контролируемой церковной теологии в художественные понятия и образы. В связи с этим формы византийской архитектуры и живописи оставались единообразными и анонимными, скорее развиваясь в рамках жесткой традиции, а не в зависимости от прихоти конкретного художника. Результатом явилось усложнение стиля и духовного выражения, параллели которым редко можно встретить в искусстве Западной Европы. Ранняя византийская архитектура, хотя и ограниченная раз-

работанной в Италии продольной в сечении базиликой, склонялась к чрезмер ному использованию огромных куполов и сводов. Однако круглые в сечении купола ни визуально, ни структурно не подходили к продольному размещению поддерживающих их стен. Таким образом, к 10 веку повсеместно была принята радиальная схема, состоящая из четырех равных вогнутых консолей, которые отходят от купола, возвышающегося над их пересечением. Центральная радиальная схема хорошо вписывалась в иерархическую картину все-ленности, постоянно подчеркиваемую Восточной церковью. Эта картина была доведена до своей завершенности в иконографической схеме декорирования церкви, сначала в виде фресок, но чаще мозаик, которые покрывали внутреннюю поверхность купола, стен и своды церкви в полном слиянии архитектурного и картинного выражения. Вверху на центральном куполе была строгая фигура Вседержителя (управляющего всем Бога-отца). Ниже его, обычно вокруг основания купола, были изображены ангелы и архангелы, а на стенах - фигуры святых. Дева Мария часто изображалась на полувысоте купола, на одном из четырех радиальных секторов последнего. Самая нижняя часть собора была оставлена для молящихся. Тем самым церковь представляла собой вселенность в миниа-


Церкви монастыря

Паптократора

в Константинополе, XII в.

План




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43