Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

iBenwypityi

I (Чарлз)



Роберт Вентури и Артур Джонс

Дом Ванны BcHHiijptt в Чеснат-Хилл. Пенсильвания, 1962 -1964 (вид со стороны входа)

альтернативное гос-подству-ющему в амернканской архитектуре 20 века функционализму. Вентури учился в архитектурной школе Прннстонского университе та (1947-1950). В дальнейшем он обучался в Американской академии в Риме (1954-1956), после чего работал проектн ровщиком в архитектурных компаниях Оскара Стонорова (Филадельфия),

Эро Сааринена (Блум фнлд Хиллз, Мичиган) и Луп Кана (Филадельфия). Вентури был партнером в нескольких фирмах, после чего в 1964 году вместе с Джоном Раучем основал архитектурную компа нию. В 1967 году партнером .этой фирмы стала жена Вентури Дениз Скотт Браун. С 1957 по 1965 год Вентури был преподавателем архитектурной

школы Пенсильванского унив:)снтета. Собственные фи.пософские в.згляды на архитектуру Вентури и;шо-жил в книге "Сложности и противоречия в архитектуре" (J966), в которой он призывает к .эклектическому подходу к проектированию, к открытости многочисленным влияниям исторических традиций, обычной коммерческой архитектуры, поп-арту, а также

Ж 3 И Й

л м н о п р с т

\э ю я




Роберт Вентури, Джон Роуч и Дениза Скотт Браун

Дом Брантш в Гринвиче, Коннектикут, 1970 - 1973

к более широкому подходу к современной архитектуре. Он выступает в защиту неоднозначности и парадоксальности, "грязной жизненности" великой архитектуры прошлого и против простых, неукрашенных, аккуратных функциональных коробок из стали и стекла, представляющих международный стиль. Манифест Вентури оказал глубокое влияние на более молодых архитекторов, которые начали находить сходные проблемы и ограничения в ар-

хитектурной эстетике модернизма. В книге "Знания из Лас-Вегаса" (1972, написана в соавторстве с Денизой Скотт Браун и Стивеном Айзенауром) Вентури пошел в своей критике дальше и дал неоднозначную оценку неоновым городским постройкам и ориентированной на автомобили коммерческой архитектуре Лас-Вегаса. Он ставит под вопрос характерное для модернистов отрицание необходгоюсти украшения .зданий и заканчивает книгу рассмотрени-

ем собственных сооружений. В своих зданиях, которые часто отражают иронический юмор его теоретических заявлений, Вентури использует приемы коммерческого стротель-ства, чтобы создать строения, в которых делается попытка примирить реальности массовой культуры с идеалами и строгостью высокого искусства. В его зданиях исполь.зуются материалы и визуальные ориентиры, обычные для торгового центра или какого-либо филиала, но они из-



" Вестминстерское аббатство

начально отличаются от подходов так называемых серьезных архитекторов. В конце 1970 годов и в 1980 годах Вентури был неофициальным лидером эклектического движения, известного как постмодернизм; во многих своих работах он обращался к историческому прецеденту, особенно к стилю "шингл" отечественной архитектуры 19 века. Среди его выдающихся работ: здание отделения гуманитарных наук университета штата Нью-Йорк в Пэтчесе (1973); Франклин-корт в Национальном историческом парке независимости, Филадельфия (1976), и Гордон Ву-холл в Прин-стонском университете (1983).

ВЕРАНДА, в архитектуре, чаще всего открытая (без стен) пристройка с кровлей к внешней стороне дома, огороженная, как правило, перилами. Слово "веранда" было заимствовано англичанами из языка хинди и произошло от слова "варанда". Но оно имеет отношение к испанскому слову "баранда", означающему перила, по этому, вероятно попало к индусам от португальских исследователей Индии. Чаще всего веранда представляет собой длинную крытую галерею, расположенную вдоль нескольких внешних стен дома, и используется для проведения времени на свежем воздухе. В некоторых местностях Соединенных Штатов это название используется для обозначения балкона любого вида, а в Индии так называют либо длинную открытую террасу, либо закрытое помещение перед домом, где принимают гостей.

ВЕРХНИЙ ЭТАЖ (loft), в архитектуре, верхнее помещение или большое неразделенное пространство в здании. В церквах хоры являются галереей над крестной перегородкой, а певческие или органные

хоры представляют собой галерею для церковных певчих и музыкантов. В театрах верхний этаж располагается сверху и позади авансцены. По сравнению с мансардой или чердаком верхний этаж обычно открыт с одной стороны подобно балкону, например на сеновале - открытом пространстве под крышей сарая. Спальные верхние этажи часто сооружаются для экономии пространства. Во многих современных городах, где испытывается хронический недостаток в жилом пространстве, промышленные верхние этажи превращают в жилье, открытую площадь которого жильцы приспосабливают под свои нужды.

ВЕСТГОТСКОЕ ИСКУССТВО (Visigothic art), художественный стиль, появившийся в южных районах Франции и Испании при вестготах, которые правили этим районом в период между 5 и 8 веком н. э. Стиль явился в основном результатом сочетания местных римских художественных традиций с византийским влиянием. Влияние техники металлообработки, перенятой у германских племен, также заметно в декоративных искусствах вестготов, однако украшение орнаментами таких предметов, самыми известными из которых является собрание

покрытых драгоценностями корон и крестов, известных как сокровище Гу-арразара, не имеет ничего общего с художественными традициями германских племен. Вместо этого использовались растительные и животные узоры, свойственные cpeдизeшoмopcким и восточным художественным традициям. Количество сохранившихся зданий, построенных вестготами невелико, однако их каменная кладка отличалась безупречностью, часто использовались каменные сводчатые элементы, для вестготов были характерны арки в виде конской подковы. Здания, относящиеся к 7 веку, такие, как Сан-Хуан-Баутиста, Бань-ос-де-Серрато (661), чаще всего похожи по плану на базилики, но ниже и шире этих зданий. Декоративные скульптуры являются отличительной чертой этих церквей.

ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО (Westminster Abbey), церковь, первоначально монастырь бенедиктинцев, переутвержденная как Коллегиальная церковь святого Петра в Вестминстере (сегодня один из районов большого Лондона) королевой Елизаветой I в 1560 году. Существует легенда о том, что Себерт, первый христианский король восточных саксов, основал церковь на небольшом острове Темзы, тогда


Вестминстерское аббатство в Лондоне (Англия), основное строительство XIII в., достройки до начала XVI в. Архитекторы Генри Вестминстерский и Джон из Глостера. План




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43