Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

принадлежала Национальному обществу сооружения памятника Вашингтону (основано в 1838), был сооружен в период между 1848 и 1884 годом на средства, собранные от общественных подписок и федеральных поступлений и был открыт в 1885 году. Сооружение, созданное по проекту Роберта Миллса, представляет собой гранитный обелиск, облицованный мэрилендским мрамором. Площадь основания равняется 16.8 м2, высота - 169,3 м, масса - приблизительно 91 ООО т. Монумент находится на участке земли площадью в 43 га, который является западным продолжением Аллеи (Капитолий распо ложен к востоку от монумента), и непосредственно к востоку Мемориала Линкольна. На севере монумент отделен от Белого дома только Эллипсом и Конститьюшн-авеню. Входит в состав Столичных национальных парков. Во внутренние стены сооружения вставлены 190 мемориальных камней, представленных ра.зличными лицами, городами, штатами и иностранными государствами. Вершины памятника можно достичь по железной лестнице, проходящей внутри монумента и насчитывающей 50 пролетов и 898 ступеней; подъем на лифте занимает приблизительно 70 секунд.

ВАШИНГТОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОБОР (Washington National Cathedral), также называемый Вашингтонским собором, официально - Кафедральный собор святых Петра и Павла, Вашингтон, федеральный округ Колумбия, епископальный собор, разрешение на строительство которого американский конгресс дал в 1893 году, сооружен на горе Сент-Олбанс (самая высокая точка города) в 1907 году. Первый камень в фундамент собора был положен президентом

Теодором Рузвельтом. Хотя строительство замедлялось в периоды экономических спадов и было полностью остановлено в период с 1977 по 1980 год, здание было закончено в 1990 году. Спланированное и по строенное в английском готическом стиле 14 столетия, здание было сооружено без использования стальных ферм в соответствии со старинными строительными технологиями; к строительству были привлечены художники, скульпторы и каменотесы. Подогрев пола в соборе стал одной из немногих уступок проектировщиков современности. Собор построен в форме креста, его длина составляет ирибли зительно 160 м; собор может вмещать приблизительно 4000 человек. В США он уступает размерами лишь нью-йоркскому собору святого Иоанна (строительство все еще не завершено).

ВЕККЬО ПАЛАЦЦО (Vec chio, Palazzo), наиболее значительное историческое и правительственное здание во Флоренции, в котором размещалось правительство Флорентийской республики в 14 веке, а после правительство герцогов Медичи в Тоскане. С 1865 по 1871 год в нем заседала палата депутатов Итальянского королевства, а с 1872 года он стал зда нием городских собраний. Готический дизайн дворца Веккьо традиционно относят к авторству Арнольфо ди Камбио. Он был возведен между 1298 и 1314 годом с дополнениями, сделанными Джордже Вазари и Буонталенти в конце 16 века. Последний архитектор практически полностью реорганизовал и переустроил интерьеры дворца. На террасе, выходящей на Дворцовую площадь, находятся несколько известных скульптур эпохи Ренессанса: "Юдифь и Олоферн" работы Донателло (1456 -1457), копия "Давида"

Микеланджело (1504), "Геракл и Какус" работы Бакьо Бандинелли (1534).

ВЕЛДЕ, ХЕНРИ (КЛЕ-МЕНС) ВАН ДЕ (Velde, Henry [Clemens] van de) (родился 03.04.1863, Антверпен, Нидерланды - умер 25.10.1957, Цюрих, Швейцария), бельгийский архитектор и преподаватель, который считается одним из основателей стиля "модерн", для которого характерны сложные извилистые линии, взятые из природы. В 1896 году Вел-де, создавая новую мебель и интерьеры для художественных галерей Самуэля Бинга в Париже, принес во Францию новый тогда стиль "модерн". Тем не менее самого архитектора не интересовал сам стиль как таковой, а скорее философские мировоззрения Уильяма Морриса и движения художественного ремесла в Великобритании. Наибольший вклад в развитие современного дизайна ван де Велде внес в период преподавания в Германии, где его имя стало известным, поскольку он создавал интерьеры и мебель в Дрездене в 1897 году. В 1902 году он отправился в качестве художественного консультанта великого герцога Саксен-Вей-марского в Веймар и реорганизовал школу художественного мастерства "Кунстгевербешуле" и Академию изящных ис кусств, заложив, таким об разом, фундамент для последующего объединения Вальтером Гропиусом в здание Баухауз (1919) этих двух строений. Как и все прогрессивные немецкие дизайнеры того времени, ван де Велде был связан со строительным министерством Германии, спроектировав для выставки здание в Кельне в 1914 году. Несмотря на то что ему предлагали официальные посты в Бельгии, ван де Велде после 1918 года перестал заниматься архитектурой



и дизайном. Выдержки из его мемуаров (1891 - 1901), опубликованные в "Вестнике архитектуры" в сентябре 1952 года, имеют важное значение.

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА (Great Wall of China), одно из самых крупных сооружений, которые когда-либо строились, протяженностью (вместе со всеми ответвлениями) 6400 км с востока на запад от северо-западного рукава Желтого моря По-Хай до точки в глубине Центральной Азии. Некоторые части этого сооружения датируются 4 веком до н. э. В 214 году до н. э. первый император объединенного Китая Шихуанди соединил ряд уже имевшихся стен в единую систему, фортифицированную сторожевыми вышками, которые служили как для зашиты, так и для коммуникации со столицей Хсень-ян, расположенной недалеко от Сианя, с помощью сигналов, в качестве которых днем служил дым, а ночью - огонь. Главными неприятелями, для защиты от которых была построена эта стена, являлись племена кочевников хсюн-ну из северных степей. Изначально Великая китайская стена строилась частично из земли и частично с помощью кирпичной и каменной кладки, а в восточной час-


Башня Великой китайской стены, V-III вв. до н. э.

ти стена была облицована кирпичом. В более поздние времена она существенно перестраивалась, особенно в 15 и 16 веках. Основная стена имеет высоту около 9 м, а башни - 12 м.

ВЕНТРИС, МАЙКЛ (ДЖОРДЖ ФРЭНСИС) (Ventris, Michael [George Francis]) (родился 12.07.1922, Уитхемпстед, Хартфордшир, Англия - умер 06.09.1956, около Хетфилда, Хартфордшир), английский архитектор и шифровальщик, который в 1952 году расшифровал минойское линейное пись МО Б и доказал, что оно является архаической формой греческого языка, от носящейся приблизительно к 1500-1200 годам до н. э., то есть к периоду написания эпических поэм Гомера. В детстве увлечение античностью привело Вент-риса к изучению греческого и латинского языков.

В 14 лет он уже был знающим и усердным шифровальщиком, и в это же время (1936) на лекции знаменитого археолога сэра Артура Эванса он услышал о пиктографическом линейном письме Б, которое было обнаружено ар хеологом в древнем городе Кнос (Крит) около 1900 года. Лектор отметил, что это письмо до сих пор остается загадкой для языковедов и археологов. Имен но тогда Вентрис решил разгадать это необычное гшсьмо. В возрасте 18 лет Вентрис опубликовал в "Американском археологи ческом журнале" статью, в которой он указывал на возможность связи между указанным шрифтом и другим загадочным язы ком - этрусским. В 1949 го ду, после изучения архитектуры, которое прерывалось службой в Королевских военно-воздушных


Роберт Вентури и Джон Роуч

Пожарная часть в Нъю-Хейвене, Коннектикут, 1967-1974



з! л

~А К Л

м н о

п р с т у


Роберт Веитури

Дом для tiemuouepoff компании "Коцп эид Лштиикот Гилд" в Филадельфии. Пепсильеапия, 19G0 . (вид па южиый фасад)

силах во время Biopoii ми ровой войны, он приступил к серьезному поиску ключа к линейному письму Б. Me тод, с помощью которого он достиг успеха, по cynje ству являлся статистичес КИМ анализом, дополненным случайными "подсказками", полученными Вент-рнсом в результате анализа располагаемых различным образом знаков, обознача юп{пх слоги. После того как в 1951 году были опубликованы тексты с почти идентичным шрифтом, найденные на материковой части Греции в 1939 году.

Вснтрнс стал стремительно продвигаться к своей цели. В июне 1952 года он объя вил в британской радио программе о том, что ли нейное письмо Б является очень древней формой греческого письма. Вскоре к нему присоединился лингвист из Кембриджа Джон Чедвик, вдвоем они представили впечатляющие подтверждения теорпп Вентриса. В 1953 году они опубликовали свою истори ческую статью "Свидетельство наличия фечсского диалекта в микенских ар хивах". Их работа "Доку-

менты, относящиеся к микенскому греческому" (1956; мереи.здана в 1973) была опубликована через несколько недель после гибели Вентриса в автокатастрофе. После был опубли кован труд Чедвика "Рас ии1фровка линейного письма Б" (1958; второе и.зда ние в 1968).

ВЕНТУРИ, РОБЕРТ (ЧАРЛЗ) (Venturi, Robert IChailcs]) (родился 25.06.1925, Филадельфия, Пеиси.львания, США), американский архитектор, который предложил архитектурное направление.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43