Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Ваибру, сэр Джон

ния, завершив который студенты могли получить степень доктора в области строительства. Самой известной псздней работой Вак-смана стало здание муниципалитета Б Калифорнии-Сити (1966). В 1973 году он ушел в почетную отставку, но продолжал преподавательскую деятельность до самой смерти. Он часто читал лекции студентам со всего мира. Среди его изданных работ книга "Критическая точка здания" (1959), в которой он подчеркивал неразрывность технологии и искусства.

ВАЛЬМОВАЯ КРЫША

(hip roof), в английском варианте также hipped roof, крыша, которая наклонена и направлена ото всех сторон структуры, не имея в наличии вертикальных концов. Это бок внешней стороны, где соединяются соседние боковые стороны крыши. Степень такого угла объясняется как ребровый скос. Треугольная боковая поверхность формируется при помощи ребер, которые смыкаются на коньке крыши, так называемом ребровом конце. Пирамидальная ребровая крыша - ее также называют шатровой крышей - имеет ребра практически на всех углах, ребра соединяются в единую точку, и таким образом они образуют конек крыши, соединяющий два ребра с обеих сторон, однако общепринятой формой вальмовой крьшш является прямоугольная структура. Существует такая разновидность, например, как полуреберная крыша или с коротким основанием, которая имеет углы фронтона, срезанные карнизом небольшого реберного конца (или короткого основания), которые опущены на небольшое расстояние от конька крыши. В структурных неординарных формах они могут иметь в наличии более четырех реберных сто-

рон, которые затем могут чередоваться с разжелобками, формируя реберную желобовую крышу.

ВАНБРУ, СЭР ДЖОН (Vanbrugh, Sir John) (кре-шен 24.01.1664, Лондон, Англия - умер 26.03.1726, Лондон), архитектор, в построенном им дворце Блен-хейм, Оксфордшир, английский стиль барокко достиг своей наивысшей точки. Кроме того, он был одним из драматургов "комедии нравов" периода Реставрации. Дед Ванбру был фламандским торговцем, отец - булочником в Честере, Чешир, Англия, там же юный Ванбру (по традиции) учился в Королевской школе. В 1686 году он пошел служить рядовым пехотного полка, а в 1690 году во время визита в Кале, Франция, арестован по подозрению в нши-онаже в пользу Англии. Отбывая заключение в Бастилии, он написал черновой вариант своей первой комедии. С 1682 года, после выхода из тюрьмы, он отслужил в армии еще шесть лет, однако, вероятно, на действительной службе он не состоял. Его первая комедия, "Повторение, или Добродетель в опасности" была написана как продолжение "Последней уловки любви" Колли Сиббера. В 1696 году она была поставлена в театре и прошла весьма успешно. Следующая известная пьеса, "Жена Прово-ка" (1697), также имела триумфальный успех. В 1698 году церковнослужитель Джереми Коллье выступил с заявлением о безнравственности театра. Особенно он критиковал Ванбру, пьесы которого были более плотскими, чем работы его современников, например Уильяма Конгрива. Ванбру и другие приняли ответные меры, однако без серьезных последствий, и до 1700 года Ванбру замолчал. Затем он начал работать над свободными, жизненными

адаптациями французских произведений; это были скорее фарсы, чем коме-Д1Ш. К .этому периоду относятся его "Домик в деревне" (впервые поставлен в театре в 1703) и "Конфедерация" (1705). В 1702 году Ванбру занялся деятельностью в другой сфе ре; для лорда Карлайла он спроектировал Касл-Хо-вард. Йоркшир. Его первый проект был намного проще, чем построенный в итоге дворец. Возможно, он еще не был обучен, однако под рукой оказался Николас Хоксмур, получивший хорошее образование служащий великого архитектора сэра Кристофера Репа. Хоксмур считался помощником Ванбру, но в действительности был его партнером. Именно эти два человека вознесли к вершинам английский барокко, архитектурный стиль, где разнообразие соединений вызывает ритмическое действие, и элементы классической архитектуры используются именно с этой точки зрения. Стиль, в котором работали Ванбру и Хоксмур, иногда на зывают тяжелым, однако эта тяжесть работает на со-.здание драматического эффекта. Этот стиль был совместным изобретением: Хоксмур уже начал развивать его в 1690-х годах, он выступал в роли чертежника, администратора, проектировщика, а Ванбру приписывают создание общего плана здания и впечатляющих масштабов. По ходатайству лорда Карлайла, главы казначейства, в 1702 году Ванбру встал во главе ко ролевских мастерских. В 1703 году он создал проект Королевского театра, или оперного театра, что в Хеймаркете. Здание бы ло внешне великолепным, однако стало неудачным проектом, частично из-за плохой акустики, на его строительстве Ванбру потерял значительные средства. В 1705 году Джон Черчилл, первый герцог Маль-



А Б Т

А Е Ж 3

й к

и э

р с т у

ч ш щ

боро, ьыбрал Ванбру для того, чтобы тот спроекти ровал дворец в Вудстоке, Оксфордпп!]), ставши!! по дарком Hainra этому герою множества военных камиа-Hnii. Дворец Блеихейм, на званный в честь наиболее памятной победы Черчилла, стал архитектурным и1едевром времен иравле ния королевы Анны. И вновь Хоксмур ока.чался для Ванбру жизненно необходим : Бленхейм (1705 1716) является их совместным творением. Ве роятио, все его элементы спроектированы Хоксму-ром, по автором общего плана, без сомнения, является Ванбру. а огромный эффект создается благодаря тому, чго этот солдат архитектор буквально бо сотворил героя. Герцог одобрил планы, однако с ним пе согласилась герцогиня. После имели место проблемы со стоимостью и оплатой, и герцогиня уволила Ванбру. Однако он продолжил проектировать загородные дома, II при строительстве таких зданий, как Кимболтон-касл, Хантингдон (1707 - 1710), и Кингс-уэстон, Эй вон (около 171() 1714), его стиль в плане исполыо-ванпя декоративных элемен тов и кладки правильных геометрических форм стано вится проще. В 1714 году при правлении Георга I Ванбру получил рыцарский титул, а в 1715 году он снопа встал во главе королевских мастерских. Под влиянием искусства фортификационных сооружений и архитектуры Ели-.5аветинской эпохи вострое ны последние работы Ванбру. Это Истбери, Дорсет (1718-1726), Ситон-дела вел, Нортумберленд (1720 1728) и Гримстор-пе-касл, Линкольншир (1722 1726). Он ироекти ровал эти .адапня один, без Хоксмура, выбрав простой стиль и со все нарастающей смелостью исполь-.зуя некоторые .элементар ные формы. В Сптои-дела-

вел он смог представить максимум драматизма в одном относительно небольшом .здании. Ванбру иозд но женился, его жена была младше пего на 30 лет. Его многие любили; но словам Александра Поупа п Джонатана Свифта, он был "человеком большого ума н чести".

ВАНВИТЕЛЛИ, ЛУИДЖИ (Vanvitelli, Luigi) (родился 26.05.1700, Неаполь, Италия - умер 01.03.1773, Казерта, близ Неаполя), птальянскгпЧ архитектор, i чей громадный королевский дворец в Казерте (1752-1874) являлся одним из и1едевров итальянского барокко. Ванвптел-ли учился у Никколо Сальви и после работал с ним над удлинением фасада дворца Кьиджи архитектора Лоренцо Бернини (1664 1745, Рим). Он создал несколько других строении, включая Кьеса , дель Джесу (1743 1745), и после стал работать над королевским дворцом. Этот дворец, заказанный ему испанским королем Неаполя как летняя резиденция исианскпх Бурбонов, был спроектирован по подобию имперской архитектуры Версальского дворца. Здание в Казерте с четырьмя фасадами, че тырьмя внутренними дворами имело 1200 комнат, большую часовню и театр. Кроме знаменитой парад ной лестницы, самой крупной в Италии, дворец предлагает много велико лепных видов. Ванвителли также выполнял заказы для Папы Римского Кле мента ХП в Анконе (Лаза-ретто и Арко Клементи-но), построил часовню Во.знесения (1756-1782) в Неаполе и монастырь святого Августина. Он не рестроил церковь святой Марии деглн Ангели в Риме (архитектора Микелан джело) и ряд других зданий в Милане, Сиене, Пе заро, Масерато, Перудже, Лорето и других городах. Он также построил акве-

дук Каролино (1752 - 1762), снабжаюицпТ Неаполь водой.

ВАНЧЁС (wainscot), стен пая панель, в широком смысле слова внутренняя деревянная обпшвка, в более узком - деревянная обшивка, которая закрывает только нижнюю часть внутренней стены или перегородки. Она имеет декоративную или защитную функцию и обычно сделана из дерева, хотя плитка и мрамор время от времени также были популярны. Лепное украшение по верхнему краю называется козырьком панели и может служить в качестве перекладины над стулом. Тра дициоино бр1гганский ван чёс изготавливался из дуба, импортированного из России, Германии или Гол ландии; под панельным дубом понимаются тщательно отобранные четырехгран ные бруски дуба для ван-чёса. Панели классического типа появились в домах раннего английского Возрождения, где делали обшивку из дуба на высоту до 3 м, на которую вешали картины или оружие. Французским эквивалентом стенной панели является буазри. Этот термин используется по отношению к богато украшенной деревянной обшивке, часто с резными барельефами, датированной 17 и 18 сто летиями и изготовленной во Франти!. Буазри обыч но закрывает стену до потолка и также может быть расписанной, позолоченной или в некоторых случаях инкрустирова i ной.

ВАТИКАНСКИЕ МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ (Vatican Museums and Galleries), собрания произведений искусства, принадлежавшие Папам Римским с начала 15 века, размещенные в папских дворцах и других зданиях в Ватикане. My3eii Пио Клементино был основан в 18 веке Папой Клементом XIV и укрупнен Папой Пием VI. В этом музее выставлены



папские коллекции древних скульптур, которые начал собирать еще Пана Юлий П. Скульптурная га лерея Кьярамонти осношша Папой Пием VII в 19 веке, архитектор Антонио Какова. Она также посвящена старинной скульптуре. Галерея состоит из трех час тей: музея (архитектор Браманте), нового крыла п галереи наднисеп с ее непревзойденно!! коллекци ей стар11!!нь!х эппграфик. Григорианский му.зеп этрусков, ocHOBaiiHbifi в 1836 году Папой Гр!1Гор1!ем XVI (peopi-анпзован в 1924), [!редставляет коллекц1!1о предметов пз .этрусскпх раскопок, в том Ч1!сле драгоценности пз гробницы Ре1-олин!!-Галасс!!. Еги!!ет ск1!Й му,№Й, также осно ва!!НЬ!Й Григорием XVI, бьш открыт для 110сеи1ен!!я 1!у6л1!ко!"! В 1839 году. Пи-накотека, основанная Па-поп П1!ем VI в 1797 году, размещена в талерее (воз веденной !!ри Па!!е П!1е XI) с 1932 года. Она имеет выдающуюся коллекцию ре-лиг1!озной итальянской жнво!1иси, а та1<же вкл!0ча ет со6ра!1ия русского !i византийского изобра:1!1тель ного искусства. В 1956 го ду была создана коллекция соврсме!!ного искусства, в которой выставлены !1ро1!Зведения светск1!х мастеров: Peiiyapa, Сера, Ван Гога, Руо, Матисса и П!1Кассо. В 1973 году Ват1!каи открыл свой !!ер-вый му.зеп современного искусства, в котором выставляются работы евро neilcKHx и амер1!канских художников, ра.1ме!ценный в 65 галереях Ватиканского дворца.

ВАТИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ (Vatican palace), папс1сая ре;»1денц!!я в Ватикане к северу от 6а:5!!Л1!кн святого Петра. С 4 до 14 века резиденцией Пап Римских был Латеран. Папа Сим мах постро!1л две еи!!С!со-пальные резиденции в Ватикане, по одной с каждой стороны 6аз!!лик!!, которые !1С110ль:твались для

кратковременного !трожи-ваш1я. Карл Всл1!кий пост рои.ч Карлов дворец к северу от собора святого Петра, чтобы в нем могли размещаться е!-о 1!ОДдан ные во время визитов в Рим. Другие здания бы ли !10строень! Львом III и Евгением Ш, а !!Озже модерн!!311рованы Иннокентием III, который еде лал их более защищенны ми, когда !!остроил вторую укрепленную стену в пределах .адания, возведенного Львом III. Н!!колап III начал стро!1тельство первого 1!3 !1ескольк11х зда!1пй, известных как 1!апские дворцы. В эпоху Ренессанса Николай V !1ерестроил северную II западную стены дворца Н!1колая III и основал Ватпканску!0 библи отеку, заказав .этот проект архитекторам Леону Баттиста Альберт!! I! Бернардо Росселл!1но. Он также нанял Фра Анджелнко для рос!!!1С11 ка!!еллы Николая V (сюжеты из ЖИ.ЗНИ святого Стефана и святого Лоури! са). По заказу Сикста IV Джованни Дольчи построил С!1кстппскую ка!!еллу. Он также !1ерестроил и декорировал Ватиканскую библиотеку. Комнаты, пере дела!!11Ь!е Александром VI, на:!Ь!ваются а1!артаменты Борджа. Юлий II поруч!!л Браманте завершение се-BqHoro фасада, две пз так называемых Лоджии (к которым !!0;1же Рафаэль добавил третью). Рафаэль получил заказ на оформле-1!ия интерьеров комнат Сегнатуры i! Гелиодора, а также лодж!!!!, выходящей во внутренн!!п двор Марескьялло. Среди зда Н!1Й, построенных при Павле III, вьщеляются ча совня Паолино и Королев ский зал, возведенные ар-х!1тсктором Антошю да Сангалло Младш!!М. Ху-дожн1!кн Джордже Вазари, Тадео Цукаро !! Дан!1эле Вольтерра украсил!! Коро левскин зал. Микеланджело на!!исал мученическую смерть святого Петра i! об-ршденне свят(>1-о Павла

в капелле Паол!!но (1542-1550). Зал для со6ра!1!1Й, !!Остроенный при Папе П!!е IV, вь!!!ол!!ен арх!1тек-

ТОраМ!! П!!ррО Л!!ГОр!!0

и Джованпо Салюст1!0 Пе-руцци; в !!аст()ящее время в нем размеи1астся центр nancKoii АкадеМ!!!! 1!аук. Тр!! ка!!елль! святого Стефана, святого Петра и святого М!1Ха!!Ла, с рОС!!1!СЬЮ

Bajap!! I! фресками Гуль-ельмо делла Порта, часов !!Я mBefiHapcKO!"! гвард!!!!, расп!!санная Джул!!0 Мац-цонн п Дап11;эле Вольтерра, от1!ОСЯТСЯ ко времетп! Пия V. Григорий XIII (1572 -1585) постро1!л крыло, закрывающее северну!о сто-po!iy нынентего двора Сан-Доь!а;«), !1нтер1>ерь! :это1-о .адания рас11!1саны А!1тон!10 Тем!1еста и Матп-сом Бр!лем. В нем также помещается знаменитая га лерея карт, с!!роект!!рован ная Ог!ов!!а!!() Масчер1!!!0, где со6ра1!ы <:арты различных регионов Италии ра-

боЧЫ И!!!ац1!0 Да!1Т!!. Ж!1-ЛЫС !!ОСТрОЙКИ вдоль ВОСТОЧНОЙ части внутреннего двора Са!1-Домазо были 1!Остроень! пр!1 Папе Ci!Kc-тс V архитектором Доме-Н!1ко Фонтана, который также со:!дал новое крыло Вагиканской б!бл11отекн, разбив тем ca!ым Бельве дерск!!!"! двор 1!ОПОЛаМ. В !!ер!!Од барокко Урбан VIII построил Зал графин!!

МаТ!1ЛЬДЬ!, !!Ме!ОЩ!!11 в на

стоящее время назван!1е 1са1!слль! Магнльды, кото рып был украшен Пьетро да KopTO!ia. Пр!! Алекса!! дре VII Бернини построил Скала Реджа. В конце 18 века и в 19 веке зда!!!!е Вати!апскО!-с) музея i!pe герпело многие изменения и дополнения, связанные с !!0!!0Л1!е!!!1еМ Ват!!кан-ского музея.

ВАШИНГТОНА МОНУМЕНТ (Washington Monu ment), в городе Ваншнг-топ, федеральный округ Колумбия, мемор!альнь!!1 обел!1ск Джорджу Вашинг тону, первому през!1денту США. Монуме!!т, !!дея стро!!тельства которого

А Е Ж 3 И Й К А

м н о п р с т




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43