Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


V4

Ommo Вагнер

Австрийский Почтовый сберегательный банк в Вене, 1903 1912 (зал банковских операций)

ную статую Авраама Линкольна, которая находится в последней и самой знаменитой работе Бэкона, мемориале Линкольну (открытие состоялось 30.05.1922).

БЭРН, (ФРАНК) БЕРРИ (Bvrne, [FrancisI Barry) (родился 19.12.1883, Чикаго - умер 17.12.1967, Эванстон, Иллинойс, США), архитектор, кото рый вышел из школы ар хитектуры Прейри, под влиянием Фрэнка Ллойда Райта разработал больпюе разнообразие индивидуальных стгшей, особенно в своих проектах для зданий римской католической церкви. Считается, что одна из его лучших работ, церковь Христа Вседержителя, Корк, Ир ла1[дня (928) является пер-Boii европейской католической церковью, спроекти рованно!! американским архитектором. Пройдя обучение в студии Райта в Оук-Парке, Иллинойс (1901-1907), Б.эрн работал с его прежними колле-

гами Вальтером Бэрли Гриффпном и Мартионом Махони в Чикаго (1907 -1910, 1914-1917), практиковал одни в Чикаго и за тем (1930-1945) в Нью-Йорке, а по.зже основал офис в пригороде Чикаго Эванстоне. Его срезанный квадратами, но .элегантный дом для Джона Валентина (Мюнси, Индиана, 1917 год, после ставший главным зданием университета Болл Стейт, общество Сигма Тау Гамма) приравнивают к самым лучцшм современ ным работам венского ар хитектора-авангардиста Йозефа Хофмана. С нача ла 1920 годов Бэрн посвятил себя проектированию церквей и религиозных школ. Спроектированная им Высшая школа Имму-лата, Чикаго (1921-1922, пристройка, также Б.эрн, 1957). свя.заиа с творчеством немецкого архитектора Ганса Полцпга. Его профили для церкви святого Патрика, Расин, Висконсин (1923) и церкви Христа Властителя, Тулса, Окла-

хома (1926), спроектированы обманчиво просто в неоготическом стиле. Его церковь в Корке имеет естественное освещение, обеспечиваемое узкими щелями вместо традиционных больших окон. Главные работы Бэрна после второй мировой войны - это церковь святого Франциска Ксавье, Канзас-Сити, Мои-тана (1948), и аббатство святого Бенедикта, Атчи-.юн, Канзас (1955).

ВАГНЕР, ОТТО (Wagner, Otto) (родился 13.07.1841, Пенцинг, недалеко от Вены - умер 11.04.1918, Вена), австрийский архитектор и педагог, считающийся основателем и лидером модернистского движения в европейской архитектуре. Ранние работы Вагнера относятся к сложившемуся эклектическому сти.пю. В 1893 году генеральный план Вагнера (так и неосу-и;ествленныИ) для Вены был признан лучшим на крупном конкурсе архитекторов, и в 1894 году Вагнер бьш назначен профес-



Вагнер, ОгтшЛ

сором академии. Став преподавателем, Вагнер вскоре отка.чался от традиций в архитектуре, настаивая на том, что назначение, материал и структура яв ляются основами архитек турного дизайна. Среди известных работ Вагнера

в стиле "модерн - несколько станций для иод-весной и подземной городской железной дорога Вены (1894-1897) 11 Почто вый сберегательный банк (1904- 1906). Здание этого байка со скромной внутренней и внеишей отдел

кой признано вехой в истории современной архитектуры, в особенности благо даря изгибающейся стеклянной крыше ее цент рального .зала. В начале своей карьеры Вагнер иод вергался многочисленным напалкам, впоследствии


.111.



Отпто Вагнер Вилла Вагнера в Вене, 1912- 1913

Ж 3 И

й к л

; н о

ч ш

1э ю я



стал весьма влиятельным архитектором. В 1895 году лекции Вагнера были опубликованы как книга "Современная архитектура". Английский перевод появился в 1901 году.

ВАЗАРИ, ДЖОРДЖО (Vasari, Giorgio) (родился 30.07.1511, Ареццо, Флоренция - умер 27.06.1574, Флоренция), итальянский живописец в традихщях маньеризма, архитектор, писатель, достигший большой славы не как художник, а как исследователь истории итальянского искусства эпохи Возрождения. Будучи ребенком, Вазари учился у Гильельмо де Марсиллат, но решаю-хцее значение на его формирование оказала учеба во Флоренции, где он обладал патронажем и дружил с династией Медичи, воспитывался в кругу Андреа дель Сарто и стал поклонником Микеланджело на всю жизнь. Вазари был не только предан науке, но и как художник плодовит. Кроме работы в Ареццо, наилучшее представление о нем создают большой цикл фресок в Палаццо Веккьо во Флоренции и сцены из жизни Папы Павла П1 в Зале Реджа в Риме (так называемые 100-дневные фрески). Произведения Вазари выдержаны в стиле тосканского маньеризма и часто критикуются как поверхностные, несерьезные и не обладающие чувством цвета. В наши дни Вазари пользуется большим уважением скорее как архитектор, чем художник. Его наиболее известными архитектурными работами являются Ансамбль Уффици во Фло-ренщш, начатый в 1560 году для Козимо I Медичи, церковь, монастырь и Палаццо деи Кавальери в Пизе. Эти проекты созданы под влиянием Микеланджело и являются выдающимися примерами архитектурного стиля тосканского маньеризма. Вазари также является одним из

основателей Флорентийской академии рисунка (1562) и автором работы "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550, второе издание 1562), посвященной Козимо де Медичи. В ней Вазари принимает взгляд эпохи Ренессанса на средневековое искусство как на неумелое порождение раннего средневековья, которое отделя ет классическую античность от Ренессанса, и концентрирует свое внимание на процессе возрождения искусств в Тоскане, начатом Джотто и достигшем своего апогея в работах Микеланджело, единственного упомянутого им современника. Во втором, дополненном издании живописцы впервые указаны в названии. Это издание, включающее биографии ряда художников, живших в то время, и автобиогра- , фию самого Вазари, сейчас гораздо более широко известно, чем первое издание, и переведено на многие языки. Стиль письма Вазари чрезвычайно удобочитаемый, а его метода.] иногда были аналогичны методам современных ему историков искусства. Если фактический материал имелся в недостаточном количестве, Вазари заполнял пробелы. Введения к каждому из трех основных томов включают в себя ценные научные исследования по искусству и дают полное представление о взглядах и предубеждениях Вазари. В 1979 году была издана работа Боаса "Джордже Вазари: человек и книга".

ВАКСМАН, КОНРАД (Wachsmann, Konrad) (родился 16.05.1901, Франк-фурт-на-Одере, Германия - умер 25.11.1980, Лос-Анджелес), американский архитектор немещсого происхождения, известный благодаря своему вкладу в массовое производство строительных конструкций. Поначалу Ваксман

был учеником краснодеревщика, затем учился в художественно-ремесленных школах Берлина и Дрездена и в Берлинской академии искусств (у архитектора-экспрессиониста Ханса Пельцига). В конце 1920-х годов он был главным архитектором предпринимателя, строившего деревянные дома. По заказу частного клиента он построил дачу, этим клиентом был Альберт Эйнштейн, с которым Ваксман дружил всю свою жизнь. После получения Римской премии от немецкой академии в Риме в 1932 году он провел несколько лет в Италии, где строил жилые многоквартирные дома с использованием железобетона. Поклонником строительных идей Ваксмана в это время был французский архитектор Ле Корбюзье. В 1941 году Ваксман эмигрировал в Соединенные Штаты и до 1948 года сотрудничал с архитектором Уолтером Гропиусом, результатом этого союза стало создание "Дженерал пэнел корпорейшн", компании, производившей сборные строительные конструкции. В 1950 году он был назначен профессором института проектирования Иллиной-ского технологического института в Чикаго и директором отдела передовых строительных исследований. Вместе с другими архитекторами он разработал метод строительства больших авиационных ангаров из сборных конструкций (1950-1953). Этот проект был осуществлен для военно-воздушных сил США, которые нуждались в ангарах для технического обслуживания самолетов "Б-52". В 1964 году Ваксман стал директором отдела исследований в области строительства и председателем аспирантуры архитектурной кафедры университета Южной Калифорнии. В этом университете он создал курс обуче-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43