Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

Мися ван дер Роя, он применил концепцию здания со "стенами-завесами" и проектирование высотных офисных зданий на открытой площадке. Его

центр Коннектикутской страховой компании (Блумфилд, 1957) построен в таком же стиле. В последующих зданиях, начиная с Бейнекской библио-

теки редких книг и рукописей, наблюдается отклонение от образца ван дер Роя и достижение высшего искусства с использованием ВИ.ЭКИХ, горизонталь-


Административное здание компании "Левер Бразерс" в Нью-Йорке, 1951 - 1952 (вид с Парк-авеню)



Буонтпаленти, Бернардо


Собор монастыря в Клюни (Франция), перестроен в 1089-1125 гг. Реконструкгщя

ных травертин в библиотеке Линдона Байнеса Джонсона и исследовательском корпусе Техасского университета (Остин, 1971). Он также спроектировал Хиршхорнский музей и Сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия, 1974). Здания за пределами Соединенных Штатов включают Брюссельский банк Ламберта (1965) и великолепный проект Хадж-ского терминала и опорного комплекса в международном аэропорту в Джид-де (Джидда, Саудовская Аравия, 1981).

БУОНТАЛЕНТИ, БЕРНАРДО (Buontalenti, Bernardo), прозвище Бернардо делле Джирандоле (Фейерверк) (родился около 1536? года, Флоренция [Италия] - умер 25/26.06.1608, Флорен-щш), флорентийский сценический оформитель и театральный архитектор. Бу-онталенти в молодости поступил на службу к Медичи и оставался с ними до конца жизни. Во дворце Уффици, Флорешия, он построил великолепную дворцовую сцену, где во время зимы 1585/1586 года прошли роскошные празднества под его управлением. Для буффонады Медичи он придумал костюмы аллегорических героев - нимф, планет, богов, драконов, херувимов, искусно сконструировал механизмы сцены для создания удивительных эффектов и организовал впечатляющую демонстрацию фейерверка. Буонталенти также проектировал двор-

цы, сады, крепости и виллы и практиковался в военном конструировании. Важными для истории театра являются его сохранившиеся рисунки и гравюры для интермеццо (интерлюдии, соединяющей пантомиму и мадригалы), созданные в 1589 году. Блестящий театральный инженер, он был одним из первых новаторов театра стиля барокко и декоративного искусства.

БУРГУНДСКИЙ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (Burgundian Romanesque style), архитектурный и скульптурный стиль (около 1075-1125), появился в герцогстве Бургундия в восточной Франции, является одной из наиболее ярких характеристик романского искусства. Архитектура бургундской школы впервые была использована при постройке большой церкви аббатства в Клани (третья церковь аббатства, построенная на этом месте), которая строилась с 1088 до приблизительно ИЗО года и была самой большой церковью европейского средневековья. В данном архитектурном сооружении представлено множество деталей, искусно выполненных в стиле раннего христианского базилика. Церковь являлась архитектурным образцом при постройке других больших церквей Бургундии: Ла-Маделейн в Везелее (около 1104), Парай-ле-Мониал (около 1109), Солье (около 1119), Беон (около 1120-1140) и Отун (около ИЗО - 1140). Вариации архитек-

турных схем соответствовали принятому стилю, характерному для всех больших романских паломнических церквей, построенных в Сантьяго-де-Компостела, Испания. Основными структурными элементами готической архитектуры, которые наиболее отчетливо прослеживаются в строении и оформлении церквей в Клани, а также в других бургундских церквах, особенно в Везелее, являются удлиненные пропорции, стрельчатые арки в гдглин-дрических сводах вместо округленных арок, характерных для романского стиля, сгруппированные колонны, эмбриональные формы ребристых сводов и сферические опоры. Все они являются лишь несколькими из основных структурных элементов готической архитектуры. Поразительный эффект высоты, наблюдаемый в церквах бургундского стиля, стал одной из основных отличительных особенностей всей готической архитектуры. Скульптура бургундской школы выполнялась согласно кла-ниакским требованиям. Глубокая по рельефу высечка по камню, в значительной степени сужающаяся к капителям колонн и к тимпану больших западных дверей церквей, - все это считается одними из прекраснейших скульптурных произведений искусства. Содержательная сторона скульптуры типично романская - "Страшный суд", "Апокалипсис" и другие мистические сюжеты. Особой характеристикой бургундской скульптуры является ее спокойная и величественная строгость. Этот эффект достигается путем несколько утрированного вытягивания, превалирования углов и резкого уплощения, а также иерархических размеров фигур и нескончаемыми уплощенными складками драпировки.



БУРЛ, МАРКС РОБЕРТ

(Burle, Marx Roberto) (родился 04.08.1909, Сан-Па улу, Бразилия), бразильский ландшафтный архитектор, его знаменитые сады, связанные со многими важными современными зданиями, сделали существенный вклад в окружающую среду Бразилии. В 1928 году Бурл Маркс поехал в Германию, где посещал художественные классы и заинтересовался растениями, которые изучал в дэхлемских ботанических садах. Он был особенно увлечен бразильской флорой. После своего возвращения в Бразилию в 1930 году, поступил в Национальную академию искусств, Рио-де-Жанейро, где изучал живопись. Бурл Маркс разработал свой первый сад для дома, построенного Лючио Косте, который позже был одним из создателей здания министерства образования и здравоохранения, построенного (1937-1943) в Рио-де Жанейро. Для здания министерства Бурл Маркс разработал сводовые и наземные сады с использованием исключительно бразильской флоры. Затем последовали .заказы на строительство многих садов, особенно стоит упомянуть знаменитые сады для зданий Одетте Монтейро около Рио-де-Жанейро, при создании которых бразилец поразительно объединил отдаленный ландшафт горы с садом. Он разработал сад Бразильского павильона на Международной брюссельской выставке 1958 года, и в 1959 году начал работу над Восточным парком Каракаса, Венеция. В 1962 году он разработал главный план для огромного пространства восстановленных земель по береговой линии Рио-де-Жанейро. Создал искусственный ландшафт для здания ЮНЕСКО, Париж (1963), посольства Америки в Бразилии (1967, 1972), иранского

посольства в Бразилии (1971) и международного

аэропорта, Рио-де-Жанейро (1978). Бурл Маркс также создатель ювелирных изделий, тканей, сервизов.

БУРЛИНГТОН, РИЧАРД БОЙЛ, 3-й ГРАФ (Burlington, Richard Boyle, ЗЛ Earl of), 5-й граф Корка или Корк, виконт Дунджарван, виконт Бойл Киналмикс-кий, лорд Клиффорд, лорд Бойл, барон Клиффорд Ланесборона, барон Бен-донбриджский (родился 25.04.1694, Лондон, Англия - умер 03.12.1753, Лондон), английский архитектор, который был одним из родоначальников новой алладианского стиля 18 столетия. Он начал изучение архитектуры в 1717 году, особенно работы Иниго Джонса и Андреа Палладио и начал работать после возвращения в Лондон из Венеции, Италия, в 1719 году. Он защитил возрождение и толкование классических принципов Палладио, Джонса и собрал коллекцию, наибольшую к тому времени, их рисунков (теперь в Королевском институте британских архитекторов, Лондон), по которым построено большинство из его зданий. В 1721 году Бурлингтон проявил себя как видный архитектор. Его вилла в Чисвик (теперь вне Лондона, в районе Хоунслова) стала одной из наиболее влиятельных неопалладианских строений в Англии. Кульминацией его искусства считается Собрание комнат в Йорке с Египетским холлом (1731-1732).

БУТА (buta) (в переводе с хинди-урду "цветок"), один из наиболее важных орнаментальных мотивов монголо-индийского искусства, представляющий собой цветочный побег со стилизованными листьями и цветами. Он используется в архитектуре и живописи, также в текстилях, эмалях и почти во всех декоративных искусствах.

Этот мотив начал приобре тать важное значение во время правления Джахан-гира (1605-1627) и ко времени Шах-Джахана (1628-1658) уже использовался постоянно. В Тадж-Махале (1632-1649) в Агре имеются образцы высочайшего изящества и красоты цвета. В 18 веке и позднее мотив стремился остаться неизменным и никогда не терял своей попу лярности.

БЭКОН, ГЕНРИ (Bacon, Henry) (родился 28.11.1866, Уатсека, Иллинойс, США - умер 16.02.1924, Нью-Йорк), американский архитектор, известный своим проектом мемориала Линкольну. Бэкон недолгое время учился в Илли-нойском университете (1884), но бросил его, чтобы начать карьеру архи тектора, работая вначале чертежником, а впоследствии занимая пост в фирме "Мак-Ким, Мид энд Уайт" (Нью-Йорк), одной из самой известных архитекторских фирм своего времени. Работы Бэкона того времени представлены образчиками в стиле позднего греческого Возрождения и Бо-Арт, которые не выходили за рамки общего направления фирмы. Его наиболее значимые работы включают в себя Данфорт-скую мемориальную библиотеку в Патерсоне (штат Нью-Джерси; 1908); железнодорожный вокзал города Ногатук, штат Коннектикут, построенный в стиле итальянской виллы; Обсерваторию и другие здания Уислианского университета, а также здание сберегательного банка "Юнион Сквэар" в Нью-Йорке. Бэкон проявлял большую активность при разработке проектов памятников и окружения для скульптур в общественных местах. В своем творчестве Бэкон сотрудничал со скульпторами Огюстом Сен-Годеном и Даниэлем Честером Френчем. Именно Френч вырезал огром-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43