Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

ную, личностную и современную трактовку этого духа. Возможно, не позже

1505 года Браманте спроектировал огромный двор Бельведера, расиифяя ядро старейших ватиканских дворцов к северу и соеди няя их с уже существо вавшей виллой Иннокен тия VIII. Хотя работы велись с большой скоростью, их масштабность была такой, что ко времени смерти Юлия II в 1513 году и самого Браманте в 1514 году строительство было еще далеко до завершения. Этот проект осуществлялся на протяжении 16 века

и позже, сам проект претерпел так много изменений, что первоначальная идея Браманте стала почти неузнаваемой. Начиная с 1505 года, сначала соревнуясь с двумя другими архитекторами, Джулиано да Сангалло и Фра Джиокон-до, Браманте проектирует новую базилику святого Петра в Риме - свою величайшую работу и один из самых вьщающихся строительных проектов в истории человечества до того дня. Первый камень был заложен 18 апреля

1506 года (после того, как первый план Браманте. по свидетельствам современника, был отклонен папой). Место строительства сначала должно было быть очищено СП старой обвалившейся базилики Константина. Участие Браманте в ее уничтожении навлекло на него прозвище Маэстро Разрушитель или Главный Разрушитель.

Ко времени смерти Браманте, новое здание едва начало принимать задуманные формы. Занимая пост главного управляющего всего папского строитель-С1ва, хорошо оплачиваемую должность, Браманте являлся не только главным папским архитектором и инженером по обслуживанию его военных предприятий, но и личным его другом. Одновременно со своими проектами собора

святого Петра и Бельведера Браманте представил Юлию грандиозный проект полной перестройки дворцов Ватикана, который, однако, был отклонен. Не смотря на грандиозность начинания с собором свя того Петра, Браманте про должал работать над проектами меньшей значимости. В пер1юд между 1505 и 1509 годом он выполнил расш1фен11е хоров в церк ви Санта-Мария дель Пололо, некоторые строительные работы в Кастель-Сант-Анджело и перестройку Рокка-ди-Витербо. В дoпoJrнeниe к ;>тому в 1506 году в качестве военного инженера Браманте сопровождал Папу в Болонью (где великсигепная лестница Палаццо дельи Ан циани приписывается ему). Около 1508 года, когда новый план Юлия П по пе рестройке Рима начал приводиться в действие, Браманте сыграл значимую роль как архитектор и планировщик города. В рам ках органичного плана на Виа-Джулия (из Понте-Си сто в Ватикане) была раз бита большая пьяцца, которая должна была составлять центр деятельности правительства города; Виа делла Лунгара (идущая от Ватикана через Трастевере к сооружениям речного порта Рипа-Гранде) была начата; Виа деи Банчи, на которой были построены конторы большинства крупных банков того времени, была расширена у входа в Понте-Сант-Анд-жело; неско.чько улиц старой застройки времен средневекового города бы ли видоизменены. На Виа-Джулия Браманте воздвиг огромный новый Палаццо деи Трибунали (1508), присоединив церковь Сайта-Баджо (1509, проект также принадлежит Браманте). Здание известно как образец архитектуры 16 столетия. В рамках общего плана Браманте акватория порта была углублена и морская крепость по-

строена у Чивитавеккья. Западный фасад Ватиканского дворца (теперь одна из сторон двора Санта Да-масо) также был выполнен в соответствии с этим проектом, хотя позже руководство строительством и завершение работ взял на себя Рафаэль. Около 1509 года Браманте скорее всего завершил проектирование церкви Роккаверано, фасад которой предвосхитил несколько решений архитектора конца 16 века Андреа Палладио. Другим значительным проектом Браманте стал палаццо Каприни (дом Рафаэля; позже был разрушен) в Борго, ставший образцом для многих дворцов 16 века. Палаццо позже был приобре1ен Рафаэлем. В соответствии с Вазари, около 1509 года Браманте составил архитектурный фон для "Афинской школы" Рафаэля (1508-1511, Ватикан, Рим), в благодарность за это Рафаэль запечатлел Браманте на фреске в облике Евклида. После смерти Папы Юлия II Браманте, хотя уже и престарелый и, возможно, с подорванным здоровьем, оставался в милости у Папы Льва X. Если верить более поздним и неподтвержденным источникам, в 1513 году Браманте представлял Льву X смелый план контроля уровня воды в городе, разработанный с целью избежать периодических разливов Тибра. Однако в ко1ще 1513 года, когда с ним обсуждался проект собора Фолиньо (Санта-Фелициано), был уже слишком болен, чтобы принять заказ, и умер в следующем году. Он был похоронен в соборе святого Петра, его несли туда, как утверждал Вазари, "папский двор и все скульпторы, архитекторы и живописцы". Личность и итпересы. Хотя Браманте и называли необразованным (как были Леонардо, Юлий II и многие другие), скорее всего потому.



Бранденбургские ворота

что он не знал греческого и латинского языков, Браманте должен был получить значительное образование, однако носяшее фрагментарный характер. Его современники ценили Браманте не только как архитектора и живописца, знатока законов перспективы, но и как поэта и музыканта-любителя. Он до фанатизма любил произведения Данте. Браманте также написал около 20 сонетов на любовные, юмористические и религиозные темы, н хотя они немного грубы по стилю, но наполнены чувством. Все его теоретические труды, за исключением его доклада о "тибурно" Миланского собора, утрачены, но их названия служат показателем интересов Браманте, например труды о законах перспективы, о "немецкой манере" (то есть о готической архтектуре), о спосо бах строительства фортификационных сооружений и другие. По многим признакам, Браманте должен был быть экстравертом. Говорят, что он бьш очень дружелюбен с талантливыми людьми и многое делал, чтобы им помочь. Юмор, ирония и вкус к умным шуткам и подтрунивание над собой, равно как и над другими, часто проявлялись в его сонетах. Полный веры в себя, Браманте не благоговел перед авторитегами, находя удовольствие в предложении парадоксальных решений. Критически относился к священникам и придворным, но был способен на глубокое религиозное чувство. В вероломной придворной атмосфере был способен на искусные маневры. Он должен был быть очень честолюбивым и не был сверхщенетилен, когда дело касалось запо лучения важного заказа. Его биографы подчеркивают нетерпение и С1Сорость, с какими Браманте проектировал свои здания и осуществлял управление их

строительством (Вазари называл его "решительным, быстрым и превосходным выдумщиком"). Это качество сочеталось с гениальным воображетг ем и живой, неутомимой любознательностью. Его неутолимая жажда эксперимента и новых знаний подстегивала его, как Браманте сам говорил в одном из сонетов, "изменять себя" постоянно ("как время меняется мгновенно, моя мысль, следующая за ним, меняется также"). И ка жегся, именно эта черта непостоянства и нестабиль ности увела Браманте в его работах далеко от проторенных дорог к многообразию отношений и форм их выражения. Возможно, эти черты служат показателем определенного неудовлетворения, внутренней меланхшши или глубокого чувства одиночества. Он, но-видимо-му, не был никогда женат и не имел детей. Быть может, в своих непрекращающихся экспериментах в творчестве он искал избавления от своего непзле чимого беспокойства.

БРАМАНТИНО (Braman-tino) (родился около 1465, Милан - умер 1530, Милан), прозвище Барголо-мео Суарди, итальянский живописец и архитектор миланской школы и ученик Донато Браманте; не зависимый мастер, выразительному стилю которого были присущи элементы эксцентричности. Ранние рабо1Ъ1 Брамантино восходят к 1490 году. Характер ной для этого периода стала необычная, но интересная работа "Поклонение волхвов" (Библиотека Ам-брозиана, Милан), С началом нового столетия Брамантино создал 12 гобеленов, представляющих месяцы года (Кастелло Сфорце-ско, Милан) и две фрески - "Мадонна" и "Свя той Мартин" (обе находятся в пинакотеке Брера, Милан). Брамантино покинул Милан в 1508 году,

возможно по приглашению Браманте, и переехал в Рим. Картина Брамантино "Мадонна и двое святых" (Амброзиана) относится к этому периоду. По возвращении в Милан после 1520 года Брамаши-но завершил "Мадонну со святыми" и "Полет в Егн пет" (церковь Мадонна дель Сассо, Локарно) и спроектировал погребальную часовню Тривуль-цно в церкви Сан-Наваро Маджоре. Был назначен придворным жтгвописцем и архитектором в 1525 го ду Франческо Мария Сфорца, отчасти за его верность партии Сфорца во время осады Милана. Произведения Брамантино отличает их схематичность, эффект, достигаемый через написание застывших в пространственной перспективе фигур перед схематически обо.зтшченными стенами. Резкая перспектива Брамантино и тщательно прописанные детали пейзажей изображены в ярком свете, и этот прием придает его полотнам поэтические качества.

БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА (Brandenburg Gate), по-пемецки Brandenburger Tor, единственные из со хранившихся городских ворот в Берлине, расположенные на западном конце улицы Унтер-ден-Линден. Ворота были построены в 1788 1791 годах под руководством Карла Г. Ланг-ханса по образцу Пропилеи в Афинах. В качестве берлинской триумфальной арки они были увенчаны знаменитой "Квадригой победы", статуей колесницы, влекомой четырьмя лошадьми. Все строение было сильно повреждено во время пторой мировой вой ны. В 1957-1758 годах ворота были реставрирова ны и статуя вновь отлита по оригинальным формам. С 1961 по 1989 год Бер шшская стена закрывала доступ к воротам как восточным, так и западным немцам. Доступ к воротам



Браттиишнг

был вновь открыт 22 декабря 1989 года в ходе процесса по объединению Восточного и Западного Берлина.

БРАТТИШИНГ (bratti shing), или крестинг, декоративный арх1тгектурный повторяющийся мотив, которым укращалась верхняя кромка стены, ширмы или крыши. Широко применялся в готический период (с 12 по 15 век), и его часто можно увидеть на перемычках над проемами или на надстройках в церквах и на карнизе стенки, которая отделяет восточную часть нефа от алтаря или площадку вокруг алтаря (престола). В браттишинге использовались различные орнаментальные узоры. Например, часто применялась длинная серия флеро-нов, или небольших завершающих шпилей. В Англии позднего средневеко вого периода излюбленным образцом была роза Тюдоров, которую можно увидеть в часовне Генриха VII (1503-1519) в Вестмин стерском аббатстве.

БРАУН, ЛАНСЕЛОТ (Brown, Lancelot), прозвище Способный Браун (родился 1716, Киркхал, Нор-тамберленд, Англия - умер 06.02.1783, Лондон), известный английский мастер по садово-парковой архитектуре, чьи работы отличались естественным, неплановым видом. Начав работу с должности мальчика-садовода в Нортам-берленде, Браун в 1742 году получил место в Сто-уве, Бакингемшир, наиболее известном саду в то время. В его обязанности входило показывать посетителям сад, что давало ему шанс познакомиться с дворянами, которые впоследствии могли бы стать его клиентами. Несколько лет работал в Сто-уве под руководством мастера по садово-парковой архитектуре Уильяма Кента. После смерти Кента он стал проектировщиком садов и к 1753 году был ли-

дером по "улучшению земель" в Англии. Его первым достижением было озеро в Уэкфилд-Лодже, оформленное им для герцога Графтона. Эта работа имела такой успех, что его пригласили видоизменить парк в знаменитом Блен-хэймском дворце в Вудсто-ке. Там он создал прекрасные озера рядом с мостом архитектора Джона Ванбру и почти полностью уничтожил предыдущие геометрические насаждения. Впоследствии он занялся и архитектурой - стал компетентным архитектором классического направления того времени. Браун довольствовался природными средствами. Не использовал ни камни, ни архитектурные формы, а ограничивался дерном, зеркалом стоячей воды, некоторыми породами деревьев, носа женных поодиночке, группами или свободно, и несимметричной разбивкой земли, используя особенности рельефа. Этими средствами он достигал простого гармоничного рисунка без очевидной симметрии. Эти элементы хорошо проиллюстрированы на примере парка и озера при Петворк-хаус в Западном Сассексе, где Браун работал архитектором, обустроив парк в 1751 - 1757 годах. Брауновский стиль часто рассматривается как альтернатива стилю Андре ле Нотра, дизайнера великолепных классических садов Версаля во Франции: Браун использовал природу как средство достижения цели, в то время как Ле Нотр накладывал архитектурный рисунок на природу. Тем не менее они имели одинаковые взгляды в отношении пропорций и благородного чувства меры и оба связывали свои творения с окружающим миром. Проекты Брауна были востребованы обществом, которому он служил, политическое устройство которого было абсолютно не похоже на ав-

торитарный режим монархии 17 века. Английские дворяне не содержали дворов, они жили приватно на своих землях и любили смотреть на свои владения из окон и объезжать их верхом. Прозвище Брауна появилось из его привычки говорить, что "место имеет способности". К старости был богатым и почитаемым человеком. Он облагоро дил гораздо большее количество земли, чем любой другой архитектор, работавший в этой области до или после него.

БРЁЙЕР, МАРСЕЛЬ (ЛАЙОШ) (Breuer, Marcel [Lajos] (родился 21.05.1902, Пешт, Венгрия - умер 01.07.1981, Нью-Йорк), архитектор и дизайнер, один из наиболее значительных представителей "интернационального стиля". Для создания художественной выразительности в искусстве индустриальной эпохи Брёй-ер разрабатывал специальные формы и функции с использованием новых технологий и материалов. С 1920 по 1928 год Брёйер был сначала студентом, затем преподавателем школы дизайна Ба)хауз, где разрабатывались современные принципы как промышленного, так и изобразительного искусства. Там он стал учеником Вальтера Гропиуса и вместе с ним занимался разработкой модульных конструкций для создания стандартизованных модулей, из которых возможно строить технологически простые, но функционально сложные здания. В 1925 году, под впечатлением очертаний велосипедного руля, он разработал стул из металлических трубок, оригинальная версия этого стула известна как "стул Вассили". С 1928 года Брёйер начал работать в Берлине как архитектор. Для швейцарского историка архитектуры Зигфрида Гидеона он создал проект Дома Долдер-таля (Цюрих, построен




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43