Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

в 1728 году. В 1732 году Боффан был назначен ге неральным инспектором дорог и мостов Франции. Более известные поздние достижения Боффрана - восстановление часовни Святого Духа (1746), а также дверь, которую он сделал для монастыря Нотр-Дам (1748). В дополнение к многочисленным архитектурным достижени ям и "Книге по архитектуре" Боффран оставил "Описание процесса отливки конной статуи Людовика XIV с одним литником" (1743).

БРАКЕТ (КОНСОЛЬ) (bracket), в архитектуре, приспособление из дерева, кампя или металла, выступающее из стены или нависающее над ней и служащее для поддержания какого-либо веса. Может также служить выступом для поддержания статуи, опорой для арки, перекладиной или полкой. Бракеты могут быть выполнены в форме волют или завитков, обычно они вытесывались, лепились или отливались. Иногда полностью покрьпы орнаментом. Сре ди В1Щ0В бракетов различают выступы (пояски) и консоли, но существует множеггво видов, для которых нет специальных названий. Бракеты воздействуют одновременно наружу, вдоль горизонтали или верхнего края, и вниз, вдоль стены, что поддерживает вертикаль. Слишком большая нагрузка на бракеты может оказать опасное влияние на стены, ПОЭТОМ) гори.зонтальная кромка часто является продолжением пола внутрен него помещения, что позволяет противодействовать силам, направленным наружу. Такой стиль можно увидеть в Англии в старых монастырях. Виндзорском замке, Нью-Виндзоре, Беркшире.

БРАМАНТЕ, ДОНАТО (Bramante, Donate, также Donino или Donnino) (родился 1444, возможно,


Гробнш{а с собакой" в Тельмессе (Ликия)

в Монте-Аздрувальдо, герцогство Урбино - умер 11.04.1514, Рим), архитектор, введший в архитекту ру стиль Высокого Возрождения- Его ранние работы в Милане включают дом приходского священ ника в Сант-Амброджо и церковь Санта-Мария делле Грацие. В Риме Браманте занимал посг главного проектировщика при Папе Юлии II, когда тот взялся .за проект всесторонней перестройки города. Строительство базилики святого Петра, главным архитектором которой он являлся, было начато в 1506 году. К другим значительным архитектурным произведениям, построенным им в Риме, относятся; ротонда "Темпьетто" в Сан-Пьетро, Монторпо (1502), и двор Бельведера в Ватикане (строительство начато около 1505 года). Ранние годы и обучение. Донато Браманте родился в семье зажиточного крестьянина. Б детстве, по словам его биографа и художника 16 века Джордже Вазари, "кроме чтения и письма он много упраж-

нялся на счетах". Возможно, отец хотел сделать его живописцем. О работе и жи.эни Браманте практически ничего не известно до 1477 года. Предположительно он служил помощником у Пьеро делла Франческо в Урбино, который при дворянине Федерико да Монтефельтро (умер в 1482) приобрел большое значение как гуманистический центр. В 1477 Браманте работал в Бергамо в качестве художника, занимающегося иллюзионистической настенной росписью. Скорее всего он получил свои навыки в живописи не только от художников, работающих в Урбино, но также и от тех мастеров, с работами которых встречался во время своих путешествий, например, таких, как Леон Баттиста Альберти (в Римини и Мантуе), Ан дреа Мантенья (в Мантуе и Падуе), Эрколе де Ро-берти (в Ферсаре) и Фи jtHnno Брунсллески (во Флоренции). Ни одна из работ Браманте, сделанных им в юности, не сохранилась, хотя некоторые



историки приписывают ему различные архитектурные ракурсы. Практически все носят характерные для Браманте черты, но в целом они очень сильно отличаются друг от друга. До 1477 года Браманте скорее всего был преимущественно планировщиком, дизайнером и художником архитектурных перспектив, которые другие живопис1и>1 частично изменяли и вставляли в свои собственные живописные полотна или воплощали в архитектурные проекты. Существует ряд примеров, относящихся к более позднему времени, когда он сам снабжал художников архитектурными перспективами такого рода. Ломбардский период. К 1477 году Браманте покинул Урбино по неизвестным причинам и поселился в северной итальянской провитцги Ломбардии. Он работал там над фресками для фасада Палаццо дель Подеста (позже подвергшимся изменениям) в Бергамо, изобразив классические фигуры философов в сложном архитектурном обрамлении. Вазари (хотя и имея мало информации об этом периоде) говорит, что Браманте после работы в различных городах над "вещами небольшой стоимости и небольшого значения" отправился в Милан, чтобы "посмотреть на собор". Соборная мастерская, в которой итальянские, немегцсие и фраиузские мастера работали поочередно, была крупным центром по обмену знаниями, способами проектировки и техникой живописи. Более того, Милан был крупным и богатым большим городом (ме-трополисом), столицей государства, управляемого Лодовико Сфорца, прозванного Иль Моро, и архитектура Ренессанса была товаром, на который в этом городе был спрос. Таким образом, Милан предоставлял много возможностей для молодого

и современного архитектора, такого, как Браманте. Первой архитектурной работой, которая с уверенностью может быть приписана Браманте, является чертеж: оттиск, сделанный миланским гравером Бернар-до Преведари в 1481 году с рисунка Браманте, представляет собой развалины храма с человеческими фигурами. Примерно в это же время Браманте работал над церковью Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, первым зданием, авторство которого однозначно принадлежит ему. Вместе с некоторыми уступками местным вкусам эта церковь носит в себе следы влияния Альберти, Манте-ньи, Брунеллески, а также архитектурной школы Урбино. Влияние последней становится очевидным при взгляде на хоры, которые расписаны с такой перспективой, чтобы создавать иллюзию значительно большего пространства. Возможно, к этому же периоду (около 1480-1485) относится и роспись Браманте комнаты в Каса-Па-нигарола в Милане (фрагменты в Брера, Милан), которая представляет собой архитектурное обрамление и фигуры вооруженных людей, написанных с помощью иллюзионистической перспективы. Схожие эксперименты, возможно также в этот период, были произведены Браманте на фасадах зданий, таких, как Каса-Фон-тана, позже названного Сильвестри, в Милане. В 1488 году Браманте вместе с рядом других архитекторов был приглашен кардиналом Асканио Сфорца, братом Лодовико Сфорца, и епископом Па-вии для разработки нового плана собора в Павии. В это время Браманте много раз приезжал в этот город, и, возможно, под его руководством были выполнены подземная часовня и нижняя часть здания. Выяснилось, что Браманте

был тесно связан с Леонардо да Винчи. В 1482 году Леонардо посетил Милан, приехав из Флорешдаи, и в 1490 году оба, и Браманте и Леонардо были заняты решением стилистических и конструкционных проблем "tiburio" или башни на перекрестке Миланского собора. В период с 1487 по 1490 год задокументировано несколько случаев их тесного взаимодействия. Единственное письменное свидетельство архитектурных идей Браманте относится к этому времени (1490) и состоит из доклада о проблемах, связанных с "tiburio". Браманте рассматривает несколько вариантов решения проблемы (среди них один принадлежит ему - квадратный план), высказывая архитектурную кон-цепгдаю, замечательно схожую с концепцией Альберти. Теперь Браманте пользовался милостью как Лодовико, так и Асканио Сфорца, а также вниманием их влиятельных придворных. Однако его скромное жалованье и нерегулярность его получения не позволяли ему жить с роскошью. Он общался не только с художниками, но также с гуманистами и поэтами, жившими при дворе Сфорца, и сам писал стихи. Как и Леонардо, принимал участие в постановке спектаклей при дворе Сфорца, в одном из таких, по случаю крещения, в 1492 году. Архитектура все больше притягивала его интерес, но он не бросал занятия живописью. Из многих приписываемых ему различными писателями 16 века полотен едва ли сохранилось хотя бы одно. Единственной из сохранившихся работ, сделанных на мольберте, которая приписывается его кисти, является "Христос у колонны" в аббатстве Чиаравал-ле (около 1490, в настоящее время находится в Брера, Милан). Фреска



в сложном архитектурном обрамлении (около 1490 - 1492) в Кастелло Сфорцес-ко в Милане также скорее всего принадлежит ему, с участием его ученика Иль Брамантино. Начиная с 1492 года Лодовико и Асканио Сфорца доверили Браманте перестройку "каноники" - дома приходского священника при церкви Сант-Амброджо в Милане. Работы были прерваны падением власти Лодовико, и, хотя были возобновлены в 16 веке, только одна сторона здания была закончена. Хотя авторство Браманте и не доказано, у истоков идеи новой "трибуны" - алтаря для церкви Санта-Мария делле Грацие, возмож но, стоял и он; предназначенный стать погребальным мавзолеем рода Сфорца, алтарь был внесен в общий проект реконструкции всей церкви (реконструкция началась в 1492 году). Браманте также мог спроектировать живописное украшение интерьера, но выполнение и окончательная отделка деталей, в частности внешней стороны здания, были скорее всего сделаны ломбардскими мастерами. Документы, описывающие жизнь и творчество Браманте в 1490 годы, до того как он покинул Милан и переехал в Рим, отрывочна. Предполагается, что летом 1492 года был во Флоренции и изучал там произведения Брунеллески: такой вывод напрашивается с учетом подчеркнуто "брунеллескианского" ха рактера "каноники" Сант-Амброджо. В 1493 году он сделал доклад для Лодовико о некоторых оборонительных сооружениях на границе со Швейцарией. Последние несколько лет в Ломбардии были отмечены неустанной деятельностью, которая стала характерной чертой Браманте до конца жизни. Предположительно он возглавлял проектирование пьяццы

(базарной площади) Вид-жевано (построена между 1492 и 1494 годами, частично подверглась переделке в конце 17 века), живописных архитектурных украшений на аркадных фасадах, которые обозначали их границы, проектировал другие сооружения комплекса Виджевано, распи сывал украшения (исчезнувшие) для внутренних покоев замка в том же городе. Его крытый проход в замке Кастелло Сфорцес-ко в Милане должно отнести также к этому периоду, а фасад церкви Санта-Мария Насценте ад Аббиа-теграссо (близ Милана) датируется 1497 годом. В период между 1497 и 1498 годами, в дополнение к часовне (позже перестроена) Сант-Амброджо в Милане, Браманте работал над Цистерцианским монастырем, воздвигнутом в Милане при содействии Асканио Сфорца. Как и его работа над "каноникоп", это строительство было остановлено в 1499 году и не завершено. Наделенный очень восприимчивой натурой, Браманте был никоим образом не защищен от влияния других живописцев, работавших в Милане. Большое влияние на него оказало также изучение ломбардских памятников, построенных в позднеантич-ный период и во время правления Каролингов. С другой стороны, присутствие Браманте в Милане (вместе с Леонардо) оказало фундаментальное влияние для последующего художественного развития в этом городе. Римский период. Возможно, Браманте оставался в Милане до тех пор, пока Лодовико не вынужден был бежать, перед тем как город был захвачен французскими войсками в сентябре 1499 года. Сначала Браманте заявил о себе в Риме, участвуя в ряде проектов, в том числе в росписи (утраченной) Сант-Джованни в Латерано в честь празднова-

ния святого 1500 года. В качестве помощника архитектора при Папе Александре VI он, возможно, осуществил строительство фонтанов на Пьяцца Санта-Мария в Трастевере и на площади святого Петра (позже перестроенных), а также участвовал в нескольких архитектурных советах. Вполне допустимо, что в эти годы он снизил свою активность как дизайнер и посвятил себя изучению древних памятников в Риме и его окрестностях, добираясь в своих изысканиях далеко на юг вплоть до Неаполя. Тем временем Браманте познакомился с Оливьеро Кара-фа, богатым и имеющим политический вес кардиналом Неаполя, который имел глубокий интерес к литературе, искусству и античности. Карафа субсидировал первую известную ученым работу Браманте в Риме; монастырь и крытую аркаду Санта-Мария делла Паче (завершены в 1504 году). Скорее всего Браманте принимал участие в 1502 году в за кладке небольшой церкви, известной под названием Темпьетто в Сан-Пьетро в Монторио, на том месте, где когда-то, по преданию, был распят святой Петр. Избрание Папы Юлия II в октябре 1503 года стало началом нового этапа в творчестве Браманте, - этапа большого, зрелого стиля. Практически сразу Браманте попадает на службу к новому папе, одного из величайших покровителей в истории искусства. Браманте стал выразителем мечты понтифика (в сфере архитектурного и городского планирования) о воссоздании древней империи цезарей (обновленной империи). Браманте проектировал гигантские комплексы зданий, которые, как никогда раньше, отвечали духу античности. В то же самое время эти здания часто представляли субъекгив-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43