Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектурные памятники 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43



"Дэнниел Бёрнем энд компанг*

Небоскреб "Утюг" (Фуллер-Билдит) в Нью-Йорке, 1902

планирование в США. В полномочия Бёрнема входило также руководство строительством Флэти-рон-билдинг, Нью-Йорк

(1901); Юнион-стэйшн, Вашингтон, округ Колумбия (1909); Сэлфриддж-стор, Лондон (1909) и СЕ)айленс-стор, Бостон

(1912). В 1894 году к Бёр нему, президенту Американского архитектурного института, обратились с просьбой подготовить



Берниии, Джованни (Джан) Лоренцо

планы нескольких городов, включая Кливленд, Сан-Франциско и Балтимор. В 1905 году по запросу американского правительства он составил планы нескольких городов на Филиппинах, включая Манилу. Его план Чикаго (1907-1909), подготовленный с Эдуардом X. Бен-неттом, обычно называемый Бёрнем-план, является классическим примером американского городского планирования. Дальновидный во многих отношениях, этот план предусматривал сохранение лесного массива в отдаленных об ластях города и вдоль городской приозерной полосы, что гарантировало в будущем такое распрост ранение зеленой зоны города, которое могло бы удовлетворить нужды увеличивающегося со временем населения. Бёрнем-план испшшзовался много лет как основание городского планирования в Чи каго. Книга Томаса С. Хайнса "Бёрнем из Чикаго, архитектор и 11лани ровщик" была издана в 1974 году.

БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ (ДЖАН) ЛОРЕНЦО (Bernini, Gian Lorenzo) (родил ся 07.12.1598, Неаполь, Неаполитанское королевство [Италия] - умер 28.11.1680, Рим, Папская область), величайший скульптор эпохи барокко в Италии, был также архитектором, художником и драматургом. Отец Джованни - Пьетро Бернини (1562 1629) - тоже скульптор (не .лишенный таланта), сам обучал сына своему ремеслу, он же повез Джованни в Рим, где тот трудился столь успешно, что заслужил похвалу живописца Аннибале Кар-раччи и получил покровительство самого Римского Папы Павла V. Влияние античных греческих и римских мастеров по мрамору чувствуется в одной из ранних скульптурных групп, изображающих

Амалфею с младенцем Юпитером (считают даже, что это просто имитаодя античной работы). Свое знание гворчества Мике ланджело он показал в "Святом Себастьяне" (около 1617), которого вытесал для кардинала Мат-тео Барберини, ставшего позже Римским Папой Ур баном VIII (1623-1644, самый влиятельный покровитель Бернини). Ранние работы Бернини понравились кардиналу Сципионе Борджа, члену правящего папского семейства. В знаменитой скульптуре "Аполлон и Дафна" проявилось великолепное умение Бернини пользоваться тенью, тонкое знание структуры кожи и волос, что, как считается, привело к раз рыву с традицией Микеланджело в скульптуре и отметило появление нового периода в истории всей западной скульптуры. Живопись Бернини представляет меньшую цен ность, интересны лишь два автопортрета (около 1620 и около 1640). Первой архитектурной работой Бернини считается перестроенная церковь Санта-Бибиана в Риме. Бернини подрядился для создания скульптуры на могиле святого Петра в ()азилике святого Петра в Риме. В результате появился известный огромный позолоченный бронзовый балдс>хин, выполненный мел<ду 1624 и 1633 годами. Наиболее хороша его отделка - верхняя композиция шара и креста, которые как бы поддерживают четыре ангела. Балдахин является центром художественного оформления интерьера собора святого Петра. Значение архитектурного гения Бернини стало особенно неоценимо после смерти Карло Модерна в 1629 году, когда Бернини стал архитектором собора святого Петра и Палаццо Бар(5ерини. Каждую свою работу Бернини выполнял с религиозным рвением (каждый

день он обязателыю посещал католическую мессу). Он считал, что цель религиозного искусства состоит в том, чтобы учить и вдохновлять преданных прихожан, служить пропаганде римско католической церкви, религиозное искусство должно всегда быть понятным и доступным и поощрять благочестггеость. Могила Урбана VTII изображает Римского Папу сидящим с поднятой в повелительном жесте рукой. Ниже, белые мраморных фигуры Достоинство, Милосердие и Правосудие - обрамляют позолоченный бронзовый саркофаг. Е1ад саркофагом - фигура Смерти, которая, кик кажется, пишет имя Урбана на листе, служащим табличкой для могилы. Фон таны Бернини - его наи-(юлес и.звестный вклад в архитектуру Рима. Его первые фонтаны - "Бар-качия" на Плаццо ди Спагна (1627-1629); "Тригон" - драматическое преобразование римского фонтана - сложные бассейны призваны представить фонтан живым. Четыре дельфина поднимают огромную раковину, поддерживающую морского бога, выбрасывающего воду из раковины вверх. В 1637 году Бернини на чал устанавливать колокольни поверх фасада собора св. Петра. Однако в 1646 году, когда под их весом здание начало проседать, их снесли, и авторитет Бернини временно пострадал. Наиболее успешный период для скульптора продолжался с середины 1640 до 1660 го;юв, когда им был создан фон тан "Четырех рек" на Рим ской площади Навона, поддерживающий древний египетский обелиск, увенчанный четырьмя мраморными фигурами, символизирующими четыре I лав ных реки мира (в представлении 17 века): Дунай в Европе, Нил в Африке, Ганг в Азии и Рио-де Ла-



Плата в Америке. Руки папы и голубь с оливковой ветвью (символ семейства Римского Папы Иннокентия X) на вершине обелиска символизируют папство, управляющее всем миром под Богом. Самый характерный пример зрелого искусства Бернини - часовня Корнаро в Санта-Ма рия делла Виттория в Риме. Ключевой объект часовни (алтаря церкви) - "Экстаз святой Терезы", изображающий мистическое видение известной сподвижницы церкви, испанской кармелитки Терезы из Авилы (1515-1582). Скульптура изображает видение Терезы, во время которого ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой божественной любви. Самое большое архитектурное достижение Бернини - колоннада перед базиликой святого Петра. Основная задача, которую он решал, - создать пространство, способное разместить толпу, собирающуюся для папского благословения на Пасху и в других особых случаях. Бернини спланировал огромный овал, прилегающий к церкви трапецеидальной передней площадкой, отдельно стоящие колонны также были новым решением; площадка приводит посетителя к собору и уравновешивает его чрезмерно широкий фасад. Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини - "Трон святого Петра" (1657-1666) -позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревянного трона (кафедры) Римского Папы. Кажется, что кресло поддерживают четыре внушительные бронзовые фигуры, изображающие основоположников ранней церкви: святых Амброзия, Атана-сиуса, Иоанна Хризостома (Златоуста) и Августина. Выше них - золотая слава ангелов на облаках в лучах света, исходящего

от голубя Святого Духа, изображенного в овальном окне. С конца апреля до середины ноября 1665 года Бернини находился в Париже по приглашению Людовика XIV и с благословения отца Оливы, главы иезуитов. Целью поездки было создание проекта новой резиденции короля. Поначалу его торжественно встретили в Париже, но вскоре хозяева были оскорблены тем, что маэстро хвалил искусство и архитектуру Италии, принижая значение таковых во Франции. Это сделало его непопулярным во французских аристократических кругах и, видимо, явилось (до некоторой степени) при-чигюй отклонения его проектов для Лувра. Единственная память, которая осталась после посещения Бернини Франции, - большой бюст Людовика XIV его работы, с которого Король-солнце пристально взирает с богоподобным чувством власти (этот бюст стал образцом для создания всех изображений королей, по меньшей мере, в течение всего следующего столетия). В свои последние годы Бернини закончил еще одно художественное оформление собо ра св. Петра: алтарь часовни Сантисиммо Сакраменто (1673-1674). Мягкое человечное обожание ангелов противопоставлено архитектуре бронзового купола. Профили ангелов символизируют последний стиль Бернини. Самая большая из последних ра бот Бернини - обыкновенная часовня Альтиери в Сан-Франческо Рипа (около 1674) в Риме. В углублении на верхней части алтаря выполнена статуя, представляющую смерть Блаженного Людовика Альбертони. Бернини умер в возрасте 81 года, он пережил восемь Римских Пап. После смерти его стали вполне заслуженно считать самым великим художником Европы.

БЕРТОЙЯ, ГАРРИ (Вег toia, Harry) (родился 10.03.1915, Сан-Лоренцо, Удина, Италия - умер 06.11.1978, Барто, Пен сильвания, США), американский скульптор итальянского происхождения, дизайнер, более всего известен монументальными архитектурными скульптурами и своими классическим "креслом Бертойи" (кресло с ромбовидной ажурной спинкой, выполненной из полированной стальной проволоки).

БЕСЕДКА (arbor), навес в саду, который предоставляет уединение и частичную защиту от непогоды. ?1азвание используется для построек в саду из любого материала, оплетенных ветками растущих деревьев и кустарников.

БЕТУН, ЛУИЗА БЛАН-ХАРД (Bethune, Loise Blanchard) (родилась 21.07.1856, Ватерлоо, Нью-Йорк, США - умерла 18.12.1913, Буффало, Нью-Йорк), первая профессиональная женщина-архитектор в Соединенных Штатах. (Звою карьеру Луиза Бланхард начала в 1876 году учеником чертежника в архитектурной фирме Ричарда А. Вайта в Буффало. В 1881 году она вместе с мужем открыла свою со<)ственную контору. Фирма "Р. А. и Л. Бе-тун" спроектировала несколько сотен зданий в Буффало и в других местах штата Нью-Йорк - в основном школы, но были и производственные здания, церкви, жилые дома, гостиницы, банки - многие построены в неороманском стиле, популярном в конце 19 столетия.

БЛЕНХАЙМСКИЙ ДВОРЕЦ (Blenheim Palace), резиденция близ Вудстока, графство Оксфордшир, Англия, построенная в 1705 - 1724 годы в дар Джону Черчиллу, первому графу Мальборо, от парламента Великобритании за его победу над франгцгз-ско баварской армией




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43