Почему колонны так популярны?
Что такое модерн?
Хай-тек в архитектуре
Почему популярны стили «шале» и «фахверк»
Интересная архитектура - факты
Почему актуальна классика?
Озеленение крыш
Символ бесконечности в архитектуре
Какие архитектурные стили наиболее популярны?
Особенности архитектуры в мегаполисе
Коттеджи стиля хай-тек
В каком стиле построить коттедж?
Почему прозрачные дома входят в моду?
Малые архитектурные формы для загородного дома
10 самых красивых замков мира
Необычная архитектура
musor-com.ru |
Архитектура -> Архитектура имперского Киева Стефан (Степан) Демьянович КОВНИР каменного строения мастер (1695, Гвоздев - после 1785, Киев) • Пятнадцати лет от роду пришел из старого села Гвоздова под Васильковым в Киев и поселился в Печерском городке • • Начало активной строительной деятельности - на восстановительных работах после большого пожара в Киево-Печерской лавре • По ревизии записан за лаврой (после 1718) • Работа в подмастерьях на реконструкции Великой Успенской церкви у архитт. И.И.Каландина и Ф.Старченко (1722-1729) • • Каменшик на строительстве Большой лаврской колокольни у архит. И.Г.Шеделя (1731-1749) и на Андреевской церкви у архит. И.Ф.Мичурина в строительной команде бригадного генерала И.М.Власъева (1749) • Получил звание "каменного строения мастера" и окончательно закрегошся в мешанском сословии (1750-е) • Строительные работы на укреплениях Печерской крепости у инженера-полковника Д.И.Дебоскета (1750-1754) • Возглавил строительство Кловского дворца с архит. П.И.Нееловым (1752-1755) • Сооружение колокольни на Дальних пешерах, совместно (?) с архит. И.Г.Григоровичем-Бар-ским (1754-1761) • Сооружение соборной Антоние-Феодосиевской церкви и колокольни в Василькове (1756-1759) • Самостоятельная архитектурная практика в лаврском строительстве • Возглавил канцелярию "муров-шицкого художества" (1756-1770) • В награду "за его оказываемую всегда до обители Киево-Печерской по его мастерству рачительную услугу" пожалован лаврой хутор Ореховатица в Корчеватом с новой плотиной и мельницей (1757) • В соответствии с именным императорским указом освобожден от всяких повинностей и податей (1760) • Строительство Троицкой церкви в Клтаев-ской пустыни (1763-1767) • Овдовев, ушел на монастырское содержание Киево-Печерской лавры, за которой вновь был записан по ревизии и обложен подушным налогом (1783) • зодчий ЛАВРЫ В XVIII столетии Киев все чаще посещают так назьгеаемые "архитекторы". Наиболее известные из них - Иван Шедель, Варфоломей Растрелли, Иван Мичурин, Андрей Квасов, Петр Неелов, военный инженер Даниил Дебоскет. Они получали профессиональную подготовку за границей или в специальных "архитектурных командах", тесно связанных со строительной практикой. В Киеве таких "команд" не было. Но настоящим и к тому же прославленным "архитектором-профессионалом" из киевлян был Иван Григорович-Барский, получивший образование в Киево-Могилянской академии. Он много построил, обозначив своим творчеством конечную стадию киевского барокко, уже более сдержанного и "академичного". Однако самой загадочной и подлинно народной фигурой в киевском зодчестве XVIII века бьш Стефан Ковнир. Будучи отроком, он уже начал свои строительные опыты на каменном поновлении Киево-Печерской лавры после пожара 1718 года, когда большая деревянная ее часть выгорела. Наставниками будущего мастера бьши московские архитекторы - автор Большой лаврской колокольни Федор Васильев и главный мастер Иван Каландин. Но первым учителем в освоении строительного мастерства ддя Ковнира стало его стремление постичь искусство. В преклонных годах, обращаясь в лавру за помощью, он так писал о своем пути: "обучивши себя при строениях лаврских камен-щицкому мастерству, производил оное елико мог с усердием к лавре святой; бьш в строениях: Большой колокольни, ключни, трапезной кухни, Клова, на Дальней и Ближней пещерах колоколен, в Китаев-ской пустынке и в местечку Василькове Божиих церквей, в поправлении от бывшего пожара типографий и все прочие многоразличные внутре и вне лавры строения ж каменные по указанию исправлял, будучи настоящим мастером: в каковых трудах от молодых лет, всю 17. Аркбутаны лаврской Типографии. Фото А. С.Перминова, 1983 год. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 |