Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Архитектура имперского Киева 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

внутренне ему присущую живописную структуру и разнообразие - от разноэтажности простой застройю-i до самых разных архитектурных заказчиков. Здесь засверкали жемчужины нео-стилей: готика, ренессанс, мавританский, классицизм, модерн, неорюс, народный украинский. Другого устройства потребовала и пространственная сооргани-зация этого разнообразия. В Киеве она была найдена в специфической "павильонности", террасообразности размещения застройки. В виде законченного проекта такой прием в полной мере бьш воплощен на Всероссийской выставке 1897 года - ее террасы с павильонами были связаны дорогой-серпантином, оборудованной трамваем.

"Окидывая взглядом с верхних точек выставочной территории киевскую выставку, лежащую в долине и окруженную возвышающимися уступами, невольно вспоминаешь террасообразное повышение построек Генуи, Лиссабона, Неаполя, начинаешь поражаться - до чего физиономия и строительство этого города отличны от нашего типичного вида городов"*, - писал очевидец второй киевской выставки 1913 года. Выставка по своей архитектуре была построена на классических реминисценциях - от Рима до Петербурга - щедро и бестолково перемешанных. Но гораздо важнее то, что город проявил сюю первоструктуру на очередном витке, в круге империи, в иных условиях и в более впечатляющих масштабах.

В конце империи, в годы небывалого самосознания и видения глубины, Георгий Лукомский дал имя этой непреходящей сущности города - барокко: "...стиль классический, за использование которого с легким сердцем взялись Киевские строители, далеко не так прост и легок. Он едва ли не труднее всех иных, ибо стоит только изменить мельчайшую деталь, прибавить к модулю две-три лрппние парты - и

ГЛукожкий. О новом и старом Киеве Зодчий. - 1913. - № 48. - С.498.



Николай второй

ВСЯ органическая связь ордера будет нарушена, равновесие частей здания утеряно, и cachet стиля, тот волшебный cachet, который мы видим в сооружениях Захарова или Томона благодаря их смелости и знаниям, улетучится, как сон. Было бы проще и гораздо уместнее применить и разработать свой, местный стиль, еще не использованный в современном строительстве - Украинское барокко. Применение этого декоративного стиля к бутафорской, в сущности, цели бьшо бы как нельзя более кстати. В самом деле: - Киевское барокко!"*

Круг замкнулся. Архитектура имперского Киева прошла от мазе-пинского барокко через ампир к барокко Лукомского. Следующий круг города - советский. Но это уже другая история.

* ГЛукомский. Всероссийская выставка в Киеве Аполлон. - 1913. - № 7. - С.71.






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59