Почему колонны так популярны?
Что такое модерн?
Хай-тек в архитектуре
Почему популярны стили «шале» и «фахверк»
Интересная архитектура - факты
Почему актуальна классика?
Озеленение крыш
Символ бесконечности в архитектуре
Какие архитектурные стили наиболее популярны?
Особенности архитектуры в мегаполисе
Коттеджи стиля хай-тек
В каком стиле построить коттедж?
Почему прозрачные дома входят в моду?
Малые архитектурные формы для загородного дома
10 самых красивых замков мира
Необычная архитектура
musor-com.ru |
Архитектура -> Детали промышленных зданий ТАБЛИЦА III.9. СЕЧЕНИЯ БАЛОК ДЛЯ ПУТЕЙ ТАЛЕЯ и ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ
Стоимость балок - путей подвесного транспорта- от 167 до 216 руб/т. Серии чертежей типовых балок и ГОСТы Серия 1.426-1. Стальные подкрановые балки: вып. 1. Разрезные подкрановые балки пролетом 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т. ЦИТП, 1974; вып. 2. Детали крепления рельсов к подкрановым балкам. Стыки рельсов. ЦИТП, 1976; вып. 3. Балки путей подвесного транспорта пролетом 6 м. ЦИТП, 1976; вып. 4. Разрезные подкрановые балки с поясамл из тавров пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т для зданий пролетами 18, 24, 30 и 36 м со стальными н железобетонными колоннами, с обычным режимом работы. ЦИТП, 1977; вып. 5. Разрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 18 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 80-320 т. ЦИТП, 1977. Серия 1.462-8. Стальные подкрановые балки под краны специального назначения для объектов черной металлургии: вып. 1. Разрезные подкрановые балки пролетами 12 и 24 м. ЦИТП, 1973. Серия КЭ-01-57. Стальные подкрановые балки. ЦИТП, 1966: вып. V. Стальные разрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 24 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 75-200 т; вып. VI. Стальные неразрезные подкрановые балки пролетами 6, 12 и 24 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 75- 200 т; вып. XI. Стальные разрезные подкрановые балки пролетом 6 м под мостовые ручные краны, 1972. Серия 1.426-2. Стальные конструкции путей подвесного транспорта: вып. II. Пути подвесного транспорта для производственных зданий с применением в покрытии стропильных ферм из труб и пространственно-стержневых систем типа «Модуль» и «Кисловодск». ЦИТП, 1974. ГОСТ 23121-78. Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Те.чническпе условия. ii1.7. ДЕТАЛИ ПОДКРЛЙОВЫХ БЛДОК И КРАНОВОГО ПУТИ Деталь 1. Опирание средних подкрановых балок на крайнюю железобетонную колонну. Подкрановые балки (лист. 1П.6) устанавливаются На закладную деталь М-6 колонны и крепятся к колонне анкерными болтами,а лжду собой сквозными болтами. Закладная деталь М-6 применяется усиленная, толщиной до 56 мм и выступает на 25 мм над уровнем бетона. Крепление балки поверху состоит из коротышей, уголков и хомута из полосовой стали, охватывающего колонну; коротыши и хомут привариваются только к планкам подкрановых балок. Деталь 2. Опирание средних подкрановых балок на крайнюю стальную колонну. Балки устанавливаются кромками выступающих торцовых ребер непосредственно на уступ колонны и крепятся сквозными болтами. Крепление . балки поверху состоит из двух ребер из полосовой стали, привариваемых к планкам подкрановых балок и к специальным фигурным ребрам колонн. Деталь 3. Опирание крайней балки на стальную колонну и концевой упор. Опирание крайней балки отличается от детали 2 тем, что опора расположена на расстоянии 500 мм от разбивочной оси. Для центрированного опирания балки к ней снизу приварена поперечная планка, толщина которой равна выступу торцового ребра. Концевой упор состоит из отрезка прокатного двутавра с укрепленным на нем болтами деревянным брусом, играющим роль буфера. Отрезок двутавра приваривается у конца бал4 ки непосредственно к ее верхнему поясу. Детали 4 и 5. Крепление рельсов к подкрановым балкам. Рельсы устанавливаются непосредственно на верхний пояс балок. Крановый путь из железнодорожных рельсов (типа Р) крепится к верхнему поясу балки с помощью крючьев, устанавливаемых вразбежку с шагом 750 мм (вдоль балки). Рихтовка рельсов производится путем одновременного подвинчива-ния гаек соседних крючьев. Крановые рельсы (типа КР) крепятся с помощью болтов, плайок и распорок с прорезями, чем достигается возможность рихтовки рельсов. Планки устанавливаются с шагом 750 мм вдоль балки. ГОСТы ГОСТ 7173-54*. Рельсы железнодорожные Р43 для путей промышленного транспорта. ГОСТ 4121-76. Рельсы крановые. типа Ш.8. СТРОПИЛЬНЫЕ ФЕРМЫ Область применения. Фермы предяазяаче-ны для использования в малоуклонных покрытиях зданий с рулонной кровлей, с фонарями и без фонарей, с внутренним и наружным водоотводом, с пролетами 18, 24, 30 и 36 м при стальных или железобетонных колоннах, с настилом из железобетонных плит шириной 3 м. Фермы могут устанавливаться с шагом 6 или 12 м. Конструкция ферм допускает применение подвесных кранов Q5 т. Фермы рассчитаны на нагрузку от 2300 до 11 400 даН/м (кгс/м). Описание конструкции. Ферма представляет собой сквозную (решетчатую) несущую конструкцию, образованную из отдельных стальных стержней, соединенных в узлах на сварке с помощью фасонок толщиной 8- 20 мм. Стержни фермы образуются из парных прокатных уголков, расположенных с зазором, определяемым толщиной фасонок. Геометрические схемы ферм всех пролетов (рис. III.5) построены по единому закону так, что каждая последующая схема получается из предыдущей наращиванием средней части; опорные части сохраняются неизменными. Фермы имеют уклон верхнего пояса 1,5% и одинаковую высоту на опорах для всех пролетов (3150 мм по обушкам поясных уголков). Фермы всех пролетов, кроме пролета 18 м, имеют параллельные пояса. Фермы пролетом 18 м имеют горизонтальный нижний пояс. Расстояние между узлами верхнего пояса ферм (3 м) равно ширине железобетонных плит настила. Фермы пролетами 24, 30 и 36 м имеют посередине монтажный стык, необходимый по условиям перевозки ферм железнодорожным транспортом. У перепадов высоты здания, где на покрытии возможно образование снеговых мешков, фермы усиливаются шпренгелями, которые располагаются в одной или двух панелях фермы в зависимости от высоты перепада (рис. III.6). В этих местах укладываются доборные железобетонные плиты шириной 1,5 м. На листе III.7 показана в качестве примера конструкция фермы пролетом 24 м; фермы других пролетов имеют аналогичную конструкцию. Схематизация общего вида фермы отвечает масштабу 1:50. При более мелких мас- На общих разрезах зданий допускается для упрощения чертить пояса всех ферм и кровлю горизонтальными, показывая вместе с тем направление и уклоны кровли. XoHt/m коротыши + + Рельс л 5 у типа f Распорка Рельс типа HP В ал ты Распарка
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 |