Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Детали промышленных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92



Рис. III.2. Схема связей покрытия

с - плав го верхнем поясам ферм: 6 - план по ввжнш поясам ферм: К - колонны: ФС - фермы стропильные; ВС - вертвкальные связи; Р,. Pi - раскосы; Р, Pt -. растяжки: Pi - распорки

Связи покрытия совместно с настилом из сборных Железобетонных плит, приваренных к фермам, соединяют все стропильные фермы темп,ературного блока в единую жесткую пространственную систему.

Йа рис. III.2 приведены в качестве примера связи покрытия однопролетного здания, применительно к пролету L = 24 м и шагу стропильных ферм 6 м.

Две фермы с каждого конца температурного блока соединены вертикальными связями. ВС, расположенными с шагом 6 м, а по нижнему поясу - раскосами Pi. В результате в плоскости нижнего пояса стропильных ферм

образуются горизонтальные поперечные связи покрытия, а две первые фермы связываются в жесткий пространственный блок, к которому остальные фермы крепятся с помощью растяжек Яг по нижнему поясу и распорок Рз по верхнему.

По продольным краям каждого температурного блока в уровне нижнего пояса ферм устанавливаются дополнительно распорки Рл и раскосы Р5. В результате образуются горизонтальные продольные связи покрытия.

Все элементы связей покрытия выполняются из прокатных уголков, труб или замкнутых гнутых профилей.

В покрытиях с фонарями система связей соответственно видоизменяется. При этом конструкции фонаря, подобно фермам покрытия, также объединяются связями и плитами настила в жесткую пространственную систему.

На общестроительных чертежах (планах, разрезах здания) показывают обычно только продольные связи колонн, так как их расположение должно быть увязано с технологической планировкой.

111.2. КОЛОННЫ ДЛЯ ЗДАНИЙ ВЫСОТОЙ 10,8-18 м С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ

Область применения. Колонны разработаны для применения в одноэтажных промышленных зданиях, имеющих пролеты до 36 м и высоту от 10,8 до 18 м, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью Q50 т*.

Шаг колонн в средних и крайних рядах принят равным 12 м.

Привязка крайних колоин к разбивочным осям 0=250 мм.

Колонны разработаны в двух вариантах: без проходов и с проходами вдоль крановых путей (см. п. 1.6.1.).

Маркировка колонн. В связи с тем что в реальном проектировании размеры сечений ветвей колонн выбираются по расчету, единая маркировка колони не разработана.

Описание конструкции. Для колонн без проходов расстояние от разбивочной оси до оси кранового рельса равно 750 мм {Lk - L- -1,5 м), для колонн с проходами 1000 мм (Lk== =L-2 м). Проход во всех случаях (и в крайних, и в средних колоннах) расположен рядом с верхней частью колонны. Для образова-

* Для учебного проектирования колонны других параметров можно принимать по типу, приведенному в данном параграфе, поскольку необходимое повышение несущей способности кааонны может быть, как правило, достигнуто изменением мощности сечения ветвей без изменения генеральных размеров колонны.



ния прохода верхняя часть средних колонн сдвинута относительно нижней (лист 1П.1),

Верхняя часть всех колонн сплошная двутавровая; Нижняя решетчатая - из двух ветвей, соединенных решеткой из прокатных уголков, которые привариваются к полкам ветвей в их плоскости с помощью фасонок.

На листе 1П.1 сечения верхней части колонн и ветвей нижней частн (сечения от /-/ до 8-8) приведены в двух вариантах:

а) сечения с нечетными номерами относятся к колоннам, изготовляемым из обычных прокатных, из гнутых или из сварных профилей. Верхняя часть таких колонн всегда об-"разуётся из сварного двутавра. Ветви нижней части образованы в основном из прокатных швеллеров и двутавров и только в случаях, когда мощность наиболее крупных прокатных профилей недостаточна, применены гнутые швеллеры и сварные двутавры;

б) сечения с четными номерами относятся к колоннам, изготовляемым из прокатных широкополочных двутавров. В этом случае в отличие от традиционного решения обе ветви нижней части крайних колонн имеют двутавровый профиль (см. сечения 6-6).

Верхняя часть колонны во всех случаях соединяется с нижней сварной траверсой (поперечиной).

Базы (башмаки) колонн раздельные (на каждой ветви).

Расстояние от уровня пола до верха фундамента (подколонника) принято во всех случаях 600 мм.

Основные размеры колонн по высоте-* Нш (высота верхней части), Ян (высота ниж* ней части), а также отметка головки крановр* го рельса и высота сечения ветвей /t -выбираются по табл. III.3 в зависимости от двух основных параметров - высоты здания Н я грузоподъемности мостового крана Q. При этом в графе «прокатные» приведены значения А для сечений по п «а», в графе «широкополочные»-для сечений по п. «б».

При применении типовых колонн автоматически обеспечиваются стандартные габариты приближения конструкций мостовых кранов к колоннам и фермам покрытия.

В средних рядах с перепадом высоты в каркасах (в отличие от каркасов с железобетонными колоннами) можно устанавливать один ряд колонн, но по линии перепада необходимо предусмотреть две разбивочных оси со вставкой между ними. На рис, П1.3 приведены примеры компоновки таких колонн без проходов и с проходами вдоль крановых путей.

Верхняя часть таких колонн принята одинаковой с верхней частью крайних колонн, т. е. имеет привязку 250 мм. Вторая разбивоч-ная ось совмещена с наружной гранью верхней части колоин. Благодаря этому сохранена возможность унифицированной раскладки типовых железобетонных плит покрытия «от оси до оси», а величина вставки получается равной 250 мм.

Высота типовых колонн соответствует их шарнирному соединению с фермами покрытия. В случаях когда принимается жесткое сопря-

ТАБЛИЦА III.S. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОЛОНН

Н. м

«в-

Г. р.

А. мм

прокатные шнрокополочные

Масса, т

Q»=10...20 т

10.8

6 900

8.135

330-500

300-550

1,7-4.2

8100

3900

9.335

330-500

300-600

1.8-4,9

13,2

9 300

10.535

330-600

350-600

2.1-5.5

14,4

10500

11.735

360-630

350-600

2.5-6.8

Q**=30,..50 т

6900

8.620

330-500

300-550

1.8-4,5

13.2

8100

9.820

330-500

300-600

1.9-5.3

14.4

9300

5100

11.020

330-600

350-600

2.2-5,8

15.6

10 500

12.220

360-630

350-600

2.6-7,1

16.8

11 700

13,420

400-630

400-600

3.0-8.5

12900

14,620

450-630

456 -600

3.7-9

• Отметка головки кранового рельса указана прн Q=10 т. при Q=20 т отметка повышается иа 5 мм. *• От.метка головки кранового рельса указана при Q=30 т, при Q=50 т отметка повышается на 10 мм. Масса колони при одной и той же высоте зависит от грузоподъемности кранов и других нагрузок, учитываемых при расчете колонн.



крайние колонны


,1000 \для колонн с поохон




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92