Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  Детали промышленных зданий 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92


Рис. 1.17. Планы лестниц для зданий с различной сеткой колонн

а -сетка колонн 6x6 м; б - то же. 9X6 м; в -то же. 12X6 м:/-лроеы для коммуникаций; 2 - пассажврский лифт грузоподъ.

емкостью БОО кг; 3 - грузопассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг

Так же как в решении, описанном в п. «а», лестничная клетка имеет кирпичные несущие стены, не связанные с каркасом здания.

1.5.5. Проезды. Железнодорожные устройства

Ширину внутрицеховых проездов для безрельсового транспорта и размеры ворот принимают в зависимости от габаритов проектируемых транспортных средств и перевозимых грузов (см. п. 1.7.5).

Ввод железнодорожных путей в здание допускается в соответствии с требованиями технологии, если применение других видов транспорта нецелесообразно.

Если в рассматриваемом случае возможно использование различных видов транспорта, выбор делают на рснове технико-экономического сравнения. В первом приближении можно считать, что ввод железнодорожных путей в здание целесообразен, если суточный грузопоток составляет не менее 10 вагонов (10Х Х50 = 500 т). При использовании железнодорожного ввода въезд локо.мотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а также паровозов и тепловозов в помещения с производствами категории В не допускается.

Верх головки рельсов железнодорожных путей внутри здания следует принимать на уровне чистого пола.

Грузовые платформы для железнодорожных путей должны иметь высоту 1,2 м.

Расстояние от оси пути до края грузовой платформы принимается 1,92 м.

Ширину наружных грузовых платформ, пристраиваемых к зданиям, принимают не менее 1,5 м, а при условии применения погрузочно-разгрузочных машин - не менее 3 м.

1.5.6. Особые требования к зданиям

Некоторые виды зданий отдельных отраслей промышленности находятся в особо тяжелых условиях эксплуатации.

К таким зданиям относятся:

а) здания с тяжелым режимом работы, в которых эксплуатируются мостовые краны весьма тяжелого режима работы (миксерные, мартеновские, конвертерные цехи, дворы изложниц, шихтовые дворы и другие цехи и отделения металлургических и ферросплавных заводов). При проектировании таких зданий принимаются специальные меры по повышению жесткости каркаса и обеспечению безопасного прохода людей вдоль



крановых путей во время работы мостовых кранов;

б) здания с особыми условиями работы, в которых конструкции в процессе эксплуатации подвергаются нптепснвным воздействиям весьма высоких температур, воздействиям агрессивной среды и др.

Запшта от тепловых воздействий достигается облицовкой конструкций, ус1ройством экранов и т.д.

Вопросы коррозионной стойкости конструкций освещены в п. 1.6.6.

Здания, в которых размещены производства с химически агрессивными выделениями, должны иметь решения, исключающие образование непроветриваемых пространств (например, подвалов), а также облегчающие пылеудаление, устройство противокоррозионной защиты, тщательный осмотр и ремонт конструкций в процессе эксплуатации.

При проектпровании зданий для предприятий, размещаемых в северной строительно-климатической зоне, необходимо учитывать требования п. 5 гл. U-M.2-72* СНиП [11].

Специальные требования к зданиям разработаны также для строительства в сейсмических районах, на подрабатываемых территориях и при наличии других особых условий.

Приведенные выше рекомендации общего характера относятся к зданиям всех отраслей промышленности.

Для отдельных отраслей промышленности Госстроем СССР утверждены специализированные «Указания по строительному проектированию» [-20-25, 30, 31], содержащие различные отраслевые рекомендации по выбору объемно-планировочных и конструктивных решений.

1.6. НЕСУиШЕ КОНСТРУКЦИИ 1.6.1. Конструкции одноэтажных зданий

В одноэтажных промышленных зданиях с унифицированными нагрузками несущие конструкции применяются в основном сборные железобетонные.

Технические правила. [41] допускают применение стальных конструкций в следующих случаях: i."CAyiu.

а) для колонн:

при высоте Я> 14,4 м;

» шаге колонн Ш> 12 м-

» двухъярусном расположении мостовых кранов;

при наличии мостовых кранов общего на значения грузоподъемностью Q>56 т неэа висимо от высоты кошш, а также примень-

шей грузоподъемности кранов, .но весьма тяжелом режиме их работы;

б) для стропильиы.х и подстропильных конструкций:

в отапливаемых тщаниях при L30 м;

в неотапливаемых здагпшх с рулонной кровлей -- однопролетных при L30 м и миогопролетиых при L24 м;

в неотапливаемых зданиях с асбестоцементной кровлей при L24 м; при L18 м если грузоподъемность подьемно-транспорт-пого оборудования Q3,2 т и при L\2 м если Q2 т:

над , горячими участками цехов с интенсивным теплоизлучением (холодильники прокатных цехов, отделения нагревательных колодцев, печные и разливочные пролеты и т. п.);

в зданиях с большими динамическими нагрузками (копровые цехи, взрывные отделения и т. п.);

в случаях, когда колонны здания стальные;

в) для подкрановых балок, фонарей, связей, ригелей фахверка; стоек торцового фахверка, а при стальных колоннах основного каркаса здания также и для стоек продольного фахверка;

г) для типовых легких несущих (а также и ограждающих) конструкций комплектной поставки. При этом колонны могут применяться как стальные, так и железобетонные

При применении сборных железобетонных стропильных конструкций для покрытий одноэтажных зданий, в которых не требуется устройство верхней разветвленной сети коммуникаций, рекомендуется при пролетах 1<18 м применять железобетонные балки. При наличии разветвленной сети коммуникаций значительных габаритов, располагаемых в межферменном пространстве, а также при больших нагрузках на несущие конструкции от покрытия и подвесного транспорта рекомендуется применять железобетонные или стальные фермы.

Схемы расположения подвесных кранов в зданиях с разными пролетами приведены на рис. 1.18.

При 12-метровом шаге коло1П1 стропильные конструкции покрытия могут быть расположены как с шагом 12 м, так и с шагом 6 м; в последнем ёлучае в состав каркаса вводят подстропильные конструкции. Первая схема характерна для зданий с мостовыми кранами, вторая -для зданий с подвесным транспортом или подвесным потолком. Выбор 6-метрового шага несущих конструкций покрытие! Яйогда определяется также тем, что в районе



/700 , 6000 , , BqDDt70u

-jM"----4 J Jf--4 "I

woo 7500

-ff----

7500 /500

--1-

1500

L =18000

a--i,2;3.sr

1-HM--r

1700 9000 gooo mo

-zfiTT-t-

2600 Q=2;3,2,5r

/500 10500

10500 1500

-----------

L=2000

a=i;2;3,2T

/7i?0 12000

----

12000

1700

2600 а = 2;з,2;5т

1500 9000

9000

1500

L =30000

строительства 12-метровые плиты настилй не изготовляются. • ,

Пути мостовых кранов должны npocKtH* роваться с учетом условий их обслуживания. Осмотр и ремонт крановых путей в обычных условиях (при малой напряженности работы мостовых кранов)- выполняются с тормозных устройств или подкрановых балок в перерывах работы крана.

В пролетах промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами весьма тяжелого режима работы (независимо от их числа) или кранами тяжелого и среднего режимов работы (при числе их в пролете более двух) или круглосуточной непрерывной работе, должен быть обеспечен безопасный проход людей вдоль крановых путей н во время работы мостовых кранов. Для этого поверх тормозных устройств делают настил, огражденный со стороны крана перилами.


План по 1- 1

Рис. 1.19. Лестница с посадочной площадкой

Рнс. 1.18. Схе.МЫ расположении подвесных кранов при , каСияа мостового крана; 2-посадочная п.ющадка; 3-

пролетах 18, 24 и 30 ы лестгища




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92