Вывоз мусора при строительстве в Москве и МО:
musor-com.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130


. ilk

Рис. 195. Большой храм в Луксоре




Рис. 196. Большой храм в Луксоре



ной оси египетского храма. Он сплошь заставлен колонна.ми и весь перекрыт сверху, но свет все же льется из верхних световых отверстий. Крошечное святилише, тесное, зажатое между четырьмя стена.ми и совершенно темное, имеет значительно более суженное и затемненное внутреннее пространство, чем гипостильный зал. Гипостильный зад CBoeii обшей формой подчеркивает иентральн\ю ось хра.ма. Для него .карактерен так называемый «базилнкальный разрез», т. е. повышение среднегг части зала так. что в вертикальных стенках, расположенных между частя.чп! перекрытия, на.ходяши.мися ниже, и частями его, на-ходяши.мися выше, сделаны световые отверстия. Название «ба-зиликатьньн( разрез» перенесено на формы египетской архитектуры с зодчества древнехристианского, где господствующий тип культового здания, базилика, и.мел совершенно такой же разрез, и восходи г через римское и греческое зодчество к архитектуре Египта. Базиликальный разрез гипости.льного зала египетского \pa\ui Нового царства является одтш из тех гениальных apxHTCKrypHo-KONnTOiHiiHOHHbix приемов, которые содержат в себе одновременно решение са.мых различных проблем, пере-крешинаюишхся в даино\! архитектурном типе. Базиликальный разрез разрешает прежде всего вопрос освещения гипостильного зата, перекрытого потолком во всех своих частях. Можно было бы устроить световые отверстия в наружных стенах. Но тогда при огромных размерах зала середина осталась бы совершенно те .мной, а кроме того, свет, сконцентрированный около боковых стен гипостильного зата, отвлекал бы внимание зрителей от проходящей через середину гипостильного зала центральной оси хра.ма, которую нужно было всеми возможными средства-мн выделить. Базиликальный разрез освещает среднюю часть гипостильного зада, наиболее важную. С другой стороны, базиликальный разрез, проходя по направлению от двора к святилишу, т. е. по главной оси .хра.ма, через гипостильный зал, растянутый в ширину, создает внхлри зала более высокий коридор, соответствующий основной оси храма и подчеркивающий ее. Колонны, несущие повышенную" часть перекрытия зала над ето средней частью, шире и выше остальных колонн зата. Эти колонны образуют аллею, обозначающую путь к святилищу. Наконец, базиликальный разрез концентрирует свет в центральной, более высокой а.ллее гипостильного зала, этим еще сильнее выделяя главную ось .храма - путь религиозной процессии.

Гипостильный зал - первая часть египетского храма, ограниченная не только с боков, но и свер.ху. Внутреннее пространство гипостильного зала имеет сильно выраженный пещерный




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130