Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

ный момент находился, еше следующая или несколько следующих ступеней.

Открытый двор египетского храма (рис. 188 и 189) обыкновенно окружен с двух, трех или даже четырех сторон колоннами, несущими кровли находящихся за ни.ми портиков. Нужно помнить, что каждая часть египетского храма, в том числе и двор, является звеном общей нанизанной на пря.мую ось цепи сужения и затемнения пространств, от неограниченного пространства природы до крошечного темного святилиша. По сравнению с аллеей сфинксов пространство двора сужено, так как оно ограничено не только отдельными разобщенными пространственными знака.ми, как сфинксы, .между которьгми открываются виды вдаль. Сфинксам соответствуют во дворе колонны, но они связаны друг с другом положенными на них горизонтальными частями. Пространство двора ограничено сплошньгми стенами, со-здаюидими вокруг двора непрерывную и непроницаемую огра-.ду. Но двор все же совершенно свободен в своей средней части и не имеет покрытия сверху. Благодаря этому его пространство сужено .менее, чем пространство гипостильного зала, сплошь заставленное огро.мными колоннами и совершенно перекрытое сверху. Двор затемнен больше аллеи сфинксов, но меньше гипостильного зала. В аллее сфинксов уже можно говорить о некотором очень незначительном затемнении ее пространства, поскольку большие сфинксы бросают тени. Но все же разница то сравнению с залитым солнцем пространством природы очень незначительна. Двор затемнен гораздо сильнее. В не.м центральное световое пространство ограничено не материальными частями - колоннами, а тоже пространством, но иначе окрашенны.м, чем пространство его средней части. Темное пространство портиков служит фоном, от которого отделяется светлое пространство двора. Затемнение двора достигается не только окружающим его кольцом темных портиков, но и резкой тенью, которая ложится на двор от его стен, Гипостильный зал гораздо темнее двора, так как он освещается только незначительны.чш световыми отверстиями, расположенньпш сверху, Проходяигая сквозь двор основная ось храма ясно выражена тем, что входная дверь разрывает портик, и тем, что между пилонами, возвышающимися над портиком, имеется ничем не заполненный промежуток над дверью.

Двор египетского храма окружен колонна.ми, которые из всех образов архитектуры восточных деспотий больше всего приближаются к греческой колонне. Но, как ни велико это сходство, различие между ними все же преобладает. Египетская колонна изобразительна и символична. Эти две черты характеризуют всю архитектуру восточных деспотий. Изобразительность египетской



шшшшшшш


A;c. y<?i?. Двор храма в Эдфу







0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130