Вывоз мусора при строительстве в Подмосковье: www.musorshik.ru
Архитектура ->  История архитектуры, как часть истории искусства 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130


ш4- -у


Iuc. 118 Civna li Боробудуре. О Ява


Рис. 119. Ступа в Боробудуре. О. Ява

лом получается однообразное мелькание сильно рельефных частей, ртчасти напоминающее мусульманскую архитектуру.

Совершенно другим характером J чём кбмгтЛёксзданий в Бхубанешваре, отличается культовый ансамбль в Тируваннамалаи (рис. 110; ср. рис. 111-114), состоящий из множества зданий, среди которых вьщеляются надвратные башни (гопурам) эпохи Кола (850-1100 гг. н. э.) и более поздние. Эти надвратные башни представляют собой дальнейшее развитие композиционных приемов большого храма в Танджоре. Овеянная пространством скульптурная поверхность становится в них еще более разрыхленной, членения еще мельче. В композиции ансамбля главные архитектурные акценты, в противоположность ансамблю в Бху-





Puc. 120. Ступа в Боробудуре. О. Ява

банешваре, перенесены на периферию. Это - явление позднее, может быть, развившееся в Индии не без влияния мусуль.манской ар.хитектуры.

Индийская архитектура, главным образом новобрахманского периода (рис. 115), широко распространилась в соседних странах, особенно в Сиаме, Камбодже, на о. Яве, о. Цейлоне, где она нередко пускала глубокие корни. Однако памятники всех этих стран очень легко отличить от архитектуры самой Индии. Они не представляют собой этапа развития, варианта или заключительной фазы развития индийского зодчества, как предполагают некоторые исследователи. Это - только провинциальное отражение, а иногда простоболёе или менее сильное искажение архитектуры Индии. Колоссальный ступа в Боробудуре на о. Яве (рис. 116-120) называли «индийским рококо». В Боробудуре поражает сложность композиции, растянутость по земле наружных масс и незначительная их высота. Перед нами до неузнаваемости переработанный вертикально-слоистый индийский храм.

Архитектура окружающих Индию стран, находяшаяся под влиянием индийской архитектуры, нередко обнаруживает измельчание форм, а са.ми памятники отличаются (рис. 121) обычно очень небольшими размерами.




Рис. 121. Два ступа в Сиаме

Goomeraswamy А. Geschichte der indischen und indonesischen Kunst. Leipzig, 1927. Hover O. Indisehe Kunst. Breslau, 1923. Diez E. Die Kunst Indiens Handbuch der Kunstwissenschaft. Fischer O. Die Kunst Indiens, Chinas und Japans Propyliien-Kunstgeschichte. IV. Fergusson J. History of Indian and eastern architecture. London, 1891. Havell E. Indian architecture. London, 1913, 1927. Westheim P. Indishe Bau-kunst. Berlin. Havell E. The ideals of Indian art. London, 1911. Verneuil P. Lart de Java. 1927. Dohring K. Buddnistische Tempelanlagen in Siam. Bangkok, 1920. Grous-set R. Les civilisations de rOrient. II, LInde. Paris. 1930.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130